Схема процесса порождения связного высказывания
консультация

Мержиевская Юлия Владимировна

Схема процесса порождения связного высказывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_protsessa_porozhdeniya_svyaznogo_vyskazyvaniya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над смысловой стороной текста (анализ неречевой ситуации)

        Работа с сюжетной и предметными картинками:

  • Подбор к сюжетной картине набора предметных картинок;
  • Найти лишние сюжетные картинки, которые не соответствуют данной сюжетной картине или наоборот, определить каких предметных картинок не хватает;
  • К каждому фрагменту сюжетной картины подобрать пары предметных картинок;

Работа с серией сюжетных картин:

  • Воспроизведение серии без исходного образца;
  • Восстановить последовательность сюжетных картин по памяти;
  • Отобрать среди множества сюжетных картин, те сюжетные картины, которые имеют отношение к данному сюжету;
  • Определить место выпавшей картинки из серии;
  • Найти лишнюю картинку в серии сюжетных картин;
  • Определить ошибку в последовательности серии сюжетных картин;
  • Найти ошибку в читаемом тексте с опорой на серю сюжетных картин;
  • Распутать 2 события (две серии сюжетных картин).

Развитие языкового оформления текста

  • Сравнить текст с суммой изолированных предложений;
  • Сравнить два текста (один правильный, другой искаженный), найти ошибки;
  • Дополнить текст одним или несколькими предложениями;
  • Вставить пропущенное предложение в текст;
  • Придумать небольшой текст с опорой на предметные картинки (лес, белка, дети., ягоды);
  • Работа с деформированным текстом (закрепление связи между звеньями текста)
  • Какими словами можно обозначить главное действующее лицо;
  • Заменить в тексте главное действующее лицо другими словами, синонимами, местоимениями и т.д.;
  • Определить какие слова в тексте помогают связывать предложения  друг с другом;
  • Добавить предложение в связующему слову;
  • Добавить связующее слово к предложению (это слово можно выбрать среди предложенных).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством картины и наглядного моделирования.

Дети, воспитывающиеся в детском доме, как правило, имеют задержки  психического развития, в том числе и речи.    Выбор данной темы обусловлен тем,что формирование связной речи...

Развитие связных высказываний детей через использование моделей

Использование приема наглядного моделирования при обучении связному высказываапнию. Использование приема наглядного моделирования дает возможность:самостоятельного анализа ситуации или объе...

Использование наглядности в формировании связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Статистика многих исследований предвещает нам угрозу надвигающейся языковой катастрофы. Конечным результатом обучения языку яв...

Схема "Виды организации речевого высказывания"

представлена психолингвистическая схема организации речевого высказывания...

Использование текстов цепной организации и предметно-графических схем в обучении детей с ОНР первоначальным навыкам связного высказывания

Простые цепочки предложений с опорой на картинки помогают составить пересказ даже самым слабым воспитанникам и побывать в ситуации успеха.Цепной текст представляет собой особую смысловую организацию п...