календарно -тематическое планирование младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Котельникова Марина Александровна

календарно -тематическое планирование  младшая  группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx82.52 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка  (с28.10.  по12 октября)

  • Целевая прогулка в парк «Золотая осень». Наблюдение за изменениями природы с приходом осени: какой окрас приобретают деревья, трава.
  • Наблюдение в природе  и использованием худ. слова.
  • Труд на участке: убрать опавшие листья , веточки ,мусор.
  • Подвижные игры на участке:

1Кто скорее до флажка» Цель. Продолжать учить быстро передвигать по площадке, выполнять задание. Закрепить умение подлезать под веревку, поднятую над полом на 60 см, не касаясь земли (пола).

2.«Принеси предмет» Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
3. «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

4. «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. 

5,«Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
6.«Поймай мяч» Цель:  учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска.

7.«Брось дальше» Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса.

8«Мыши в кладовой» Цель: учить детей подлезать под верёвку, натянутой на высоте 50—40см. Прогибая спину, низко наклоняя голову. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать мышцы спины, рук, ног.

9. «Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

10 «Перепрыгни через ручеёк «Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см.  делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги.

Наблюдение  с 28.9 по 12.10

За ветром.

С помощью игрушки (ветряк) определить направление ветра, обратить внимание на деревья – ветер сильно раскачивает их ветки.

За дождём.

Последним, послушать как стучит.

За одеждой.

Как изменилась одежда людей? (что прибавилось – перчатки, головные уборы и т.д).

За мокрым снегом.

Почему он мокрый? Как определить? Какая температура при этом (холодно или тепло?)

За птицами.

Стало меньше? Куда они подевались? Почему птицы улетают в теплые края? Что нужно сделать, чтобы последние птицы не улетели?

За кошками и собаками.

Кошки сидят прижавшись друг к другу, прячут лапки и нос. Бегут в тепло.

Комплекс №4 стр. 20  (с флажками)  ( с 28.09 по 12 октября)

  1. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках, руки свободно опущены вниз. Непродолжительный бег. Ходьба, по ходу дети получают флажки. Построение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.

  1. Упражнение 1. «Помашем  флажками». И.п. встать,  ноги на ширине ступни параллельно, руки с флажками внизу. 1 – поднять руки с флажками в стороны. 2 – поднять вверх,  посмотреть на них – вдох. 3 – помахать флажками вверху. 4 – опустить руки через стороны вниз. (4 – 5 раз).

Упражнение 2. «Постучим флажками». И.п. встать, ноги в стороны прямые, руки с флажками спрятаны за спину, спина прямая. 1 – наклониться вперёд. 2 – 3 – со словами «тук-тук-тук» постучать флажками о пол. 4 – выпрямиться, руки с флажками спрятать за спину. (4 – 5 раз).

Упражнение 3. «Положим флажки». И.п. встать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с флажками спрятаны за спиной. 1 – со словом «положим» присесть, положить флажки на пол впереди себя. 2 – выпрямиться, руки за спину. 3 – со словом «возьмём» присесть, взять флажки. 4 – выпрямиться, флажки спрятать за спину. (4 – 5 раз).

Упражнение 4. «Побегаем с флажками». Бег по всей комнате (площадке), руки с флажками в стороны.

  1. Ходьба, размахивая руками с флажками.

ОКТЯБРЬ

Комплекс №1  «В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их.  Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

 2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

 3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

      4. «Отдыхаем на солнышке».  И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

 (переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

Группа: Вторая младшая              Тема: «грибы и ягоды ».

Цель:    Итоговое мероприятие: Праздник урожая                 Дата проведения итогового мероприятия:  Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник –30 сентября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика - 8.00

Утренний ритуал – «Здравствуй, новый день»Д/И «Хрустальные звуки» - музыкальный треугольник и колокольчики – знакомство с ударными инструментами.

П./И «Загони мяч в ворота»

Какие вы знаете овощи? (дети берут из корзины и называют)Какие вы знаете фрукты? Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо выти- рать полотенцем.с Сашей Никитой

Игра-тренингНастал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Талине, Лёше, Алине, … (перечисляет всех детей, напоминает о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне?

Выставка семейных фотографий «Грибы и ягоды »

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

познание

    Грибы ягоды Идем в лес за грибами и ягодами . Цель. Обобщать представление детей о дарах осени в лесу , закрепить умение описывать предметы замечая характерные признаки.  Развивать воображение детей эмоционально откликаться , переживать радость от общения друг с другом .(90) 

Прогулка:

Наблюдение №6

Художественное слова №6

Подвижные игры №1,6.

Индивидуальна работа по развитию движений  прыжки на двух ногах  с Вероникой Машей Индивидуальна работа по эко Савелием  

Звучащий мир, – звуки предметов и механизмов (скрип двери, шуршание песка, шум машины), звуки неживой природы (шум ветра, дождя); звуки живой природы (голоса птиц).

Предложить из песка с помощью формочек сделать овощи и фрукты – закрепить названия.

Работа перед сном

Д/И «Слово на ладошке» - собрать слова, которые можно найти в борще

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение сказки «Три медведя» Цель: учить внимательно слушать

Экспериментальная

дея-ть «Рисовальнички»- вызвать желание рисовать на мокром листе.

Ситуативный раз- говор о том, чем мама занималась в выходные дни.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото - профессии»

Прогулка.

Подвижная игра «Догони мяч». Рассмотреть опавшие листики берёзы, тополя, собрать их в букетики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник – 1 октября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00 Утренний ритуал – «Здравствуй, новый день»

Предложить детям пластилин для самостоятельной лепки овощей и фруктов.

П./И «Пройди и не задень»

Из чего варят суп? Положите в кастрюлю и назовите.с Никитой Ярославом

Игра – тренинг. -  В нашу группу заглянуло солнышко: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому».

Пополнить центр шнуровками «Фрукты», «овощи» лото, разрезными картинками.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Октябрь - второй месяц осени»

ФЭМП

Свойства предметов . счет до двух   цель; Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов , находить общее свойство  предметов, Освоение счета до двух на основе сравнение  двух совокупностей , содержащих 1-2 элемента , установление равенства между ними путем прибавления и отнимание  единицы ( 67)

физо

Программное содержание:  Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на

носочках, приучать соблюдать определенное направление

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

Инд. работа по развитию движений полоса препятствия  с Машей,  Ромой

Индивидуальная работа по эко Животные и растительный мир  Вероникой

Нарисовать на песке геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Предложить детям посадить огород: ягоды – закрепить названия.

Работа перед сном

Обратить внимание на стульчики с одеждой – хорошо ли мы сложили вещи, все ли игрушки на своих местах, можно ли нам идти спать?

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

» Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Колобок»

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Беличья кладовая»

Д/и «Какой?» -

Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму).

Разместить картинки – схемы для выполнения  пальчиковой гимнастика «Мы капусту рубим- рубим» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ѐжика»…

Прогулка.

Упражнения: с кубиками : «Где кубик» «Где колени» «Потянулись» «Попрыгунчики»  П./И « Лиса и зайцы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда – 2октября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

 Утренний ритуал – «Здравствуй, новый день»

Беседа    «Что делают из ягод ?» «Широкие и узкие дорожки»

П/И «Самолёты»

Цель: развивать речь детей

Из чего мама варит компот? Положите в корзинку и назовите.

Д\и: «Сьедобное-несьедобное» Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка…»

Разместить  иллюстраций с изображением , грибов и ягод для самостоятельного рассматривания.

Родительское собрание на тему: «Цели и задачи воспитания детей 3-4 лет».

ХЭТ рисование

Белочка сушит грибы - Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса . продолжать формирование представление о том , что животные делают заготовки на зиму.  Учить рисовать грибочки. карандашами  воспитывать аккуратность в работе .

музо

 

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Индивидуальная работа по развитию движений  Бросание мяча друг другу с Лерой , Сашей . Индивидуальная работа по экол Назови дерево с Артемом Максимом  

Рассмотреть кормушку на участке, насыпать корм. Спросить, что любит воробей, голубь, синичка.

Предложить наборы кеглей для самостоятельных игр.

Работа перед сном

Баиньки, баиньки,  Прибежали заиньки, Сели на скамейку, Попросили лейку. Поливали огород, Где капустка растет.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»

Д/У «Дорисуй картинку» - грибы , ягодки . Повторить с Савелием Валей . стихотворение  «Осень».

Беседа: « Мы- пешеходы!» Цель: знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

Разместить для рассматривания  групповую книжку «Мой любимая ягодка  или фрукт»

 

Прогулка

Муз.-ритм. игра «У медведя во бору».Рассматривание шишки ели и сосны, рисование шишек на песке палочкой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг –3 октября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.00 Утренний ритуал – «Здравствуй, новый день» «По малинку в сад пойдем »,

(Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми)П./И «Поезд»

Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый с Кристиной . никитой

Игровая деят.– дид. игры «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху», Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Создать условия для развития   исследовательских навыков, выделяя   цвет, форму, величину

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Развитие речи

Сочиняем сказку про грибочки  Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая  последовательность . з.к.р   уточнить и закрепить правильное  произношение звуков( А) ( У) учить четко артикулировать  их способствовать речевому развитию речевого дыхания . учить согласовывать  существительное с прилагательным  в роде и числе.(93)

физо

Прогулка:

Наблюдение № 1

Художественное слово № 1

П./и № 4, №7

Индивид. работа по развитию движений ходьба змейкой меж предметами Индивидуальная работа по развитию речи посмотри , запомни назови с Валей

Рисуем в воздухе – солнышко, дерево, рыбку.

Организация самостоятельной деятельности

- прокатывание мяча друг другу;

- подпрыгивание на месте «Достанем до яблочка»

Работа перед сном

Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась, Зайки – за капустку, Мышки – за корку, Детки – за молоко.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Чтение: «Купите лук» шотландская песенка

П./ игра: « Соберём овощи и фрукты». Цель: уточнить название фруктов

Д/и «Что лишнее»

Цель: различать овощи и фрукты, узнавать их изображение

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Обеспечить условия для самостоятельных игр детей: кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов

Прогулка.

Подвижная игра «Поймай комара». Предложить из веточек, палочек сложить геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница – 4 октября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Игра-тренинг «Общий круг»

Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему  (показываю без слов) Сделайте, как я. П./И «Пузырь»

Вспомнить и нарисовать

Учить рисовать круги, Машу.Арсения

Слушание музыки  «Грустный дождик»

Дид/ игра: « Подбери по размеру» Цель: учить понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру

Коммуникативная деятельность  – сюж.-рол. игра «Магазин».

Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

физо

Программное содержание:  Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ХЭТ лепка

 Грибы Цель : в готовые формы включить большие и маленькие грибы и предложить детям  в начале  подобрать шапки к ножкам по величине продолжать учить детей смазывать обратную сторону клеем  накладывать на бумагу. Воспитывать аккуратность в работе.(154 п)

Прогулка:

Наблюдение № 2

Художественное слово № 2

П./и № 5 , № 6

Индивидуальная работа по развитию движенийотбивание мяча оюб землю  с ромой  Гошей . Индивидуальная работа по развитию речи  любимые сказки  Вероникой .

Какие ты знаешь круглые овощи?Какие ты знаешь красные овощи? Зелёные и т. д.

Предложить  детям наборы для сюжетно – ролевых игр по их самостоятельному выбору.

Работа перед сном

«Давайте говорить друг другу комплименты»

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение  р.н.с. «Репка»

Игровая  деятельность

- с/ролевые «Семья», «Идем на день рождения зайчика»

Беседа с Денисом Аней Ф

«Назови имена членов семьи».

Ситуативный раз- говор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. Подв/игра «Мишка по лесу гулял»- учить чётко проговаривать слова

Рассматривание книг, иллюстраций о сборе урожая, овощах, фруктах, грибах и ягодах.

Прогулка

П./И «Осенние листочки» Закрепление счёта, что у нас на участке одно? Чего у нас по два?

Тема: « Животные и птицы»

Цель: Дать понятие что такое животные. Объяснить чем отличаются дикие от домашних. В чем различие птиц и животных.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все

помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник  7 октября

Утро:

Утренняя  гимнастика

 Показать детям   диких животных нашего края.  Выставить иллюстрации места обитания животных.

Артемом  Ильей закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;  Д/И « Найди гномика»

Учим детей правильно вести себя за столом, не разговаривать сидеть ровно на стуле. Дид/ игра: « Подбери по размеру» Цель: учить понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру

« Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Игры по желанию детей.

Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

познание

Птицы и животные Цель продолжать знакомить детей с классификацией животных ( дикие , домашние) . Закрепить умение сравнивать находить сходство и различие .  Воспитывать любовь к животным .(110)

Музо

По плану Ю.Г

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Дать им корм.

Учить различать птиц.

П/ и №1,5

Учить подпрыгивать, делать подскоки Веронику  Ариной, Артемом

Речев. Разв С Машей, Лерой стих про Осень

Над городом,
Над парками
Вороны
Как закаркали!

 Приучаем к труду на участке: собираем мелкие веточки и листики.

Работа перед сном

Заучивание потешки « Три курицы» - учим слушать внимательно не отвлекаться

Вечер:

Оздоровительная  гимнастика после сна.

.  Русская народная сказка «Гуси- лебеди»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

« Отгадай предмет на ощупь» -  учить детей различать предметы на ощупь. Используя для распознавания различные анализаторы,

Ситуативный раз- говор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. Подв/игра «Мишка по лесу гулял»- учить чётко проговаривать слова

игра«Семья»Цель: воспитывать умение играть в коллективе, Сюжетно ролевая

обогащать словарный запас. совершенствовать познавательные способности детей

прогулка

П/ И Солнышко и дождик . рисование на земле Солнышко . и листик  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все

помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник  8 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Д/И«Что изменилось»

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, Предложить картинки Диких животных

Повторить с Машей , Ксюшей геометрические фигуры

Учим детей мыть руки перед едой вытирать полотенцем насухо.

«Игра – путешествие в волшебный лес » - напомнить детям о диких животных. Каждый выберет себе сам или при помощи воспитателя, каким животным он будет. Цель  проверить знания детей о диких животных.

на тему «Безопасное поведение детей на дороге».

ФЭМП

Счет до двух. Цифра 1и2 Цель  закрепить счет до двух познакомить с формой наглядного изображения чисел 1-2 развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию . игра «что изменилось» (75)

физо

Прогулка:

Наблюдение № 2

Художественное слово № 2

П./и № 5 , № 6

Перешагивание через препятствие с  Арсением . Максимом

Инд. Раб по речи с Аней . Лерой Какой сегодня день?.  

Рассмотреть с какого дерева он упал  рисование на земле дом для кошечки

 Приучаем к труду на участке: собираем мелкие веточки и листики.

Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание, что на улице стало холодно люди одели куртки , шапки, перчатки

Работа перед сном

 «Кот , петух и лиса»- учим слушать внимательно не отвлекаться

Вечер:

Оздоровительная  гимнастика после сна..   Театральная деятельность. Показ  сказки «Колобок». –воспитывать усидчивость,

желание смотреть сказку

П./и. «Приготовление витаминного салата» Цель: учить приготавливать витаминный салат. С Вероникой  Ксюшей . Машей

Работа в центре «Познавашки»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – домашние животные»

Сюжетно ролевая игра«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

прогулка

П./И «Осенние листочки»

Закрепление счёта, что у нас на участке одно? Чего у нас по два?

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все

помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда 9 октября

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа, ситуативный разговор с показом « Домашние животные» -  учить называть знакомых домашних животных, выделяя внешние особенности (цвет, форма, для чего нужны); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Закрепить цвета с Данилом , Сашей,  Дид. игра « «Найди лишнее» С Вероникой , Сеней каких они знают диких животных

Дид. игра «Найди о ком расскажу» - воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей Дид./игра :

 «Кому что?» Цель: учить накрывать на стол, активизировать названия основных цветов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей

ХЭТ лепка

« чашка для молока чтоб покормить  детенышей  животных  Цель Воспитывать у детей заботливое отношение к животным , и интерес к ним .Учить лепить из круглой формы  чашечку путем вдавливание пластилина, и загибая края . (116)

Музо

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово № 3

П./и № 7 , № 6

Инд. работа по Физо .попади в цель . с Арсением Яриком

 работа по эко . С какого дерево листочек ? с Севой Валей

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

 Приучаем к труду на участке: собираем мелкие веточки и листики.

П/и « Лохматый пес»

Работа перед сном

Рассказ «Собачка Соня» - учим слушать внимательно не отвлекаться

Вечер:

Оздоровительная  гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Читаем стихотворение А. Барто « Я люблю свою лошадку» - заучиваем наизусть.

С АринойСашей К. – дид игра «Варим обед для гостей».- учить правильно подбирать посуду

Ситуативная беседа «Животные  и их роль в жизни человека» Цель: закрепить знание детей о животных

Сюж. Рол. Игра « Жучка заболела» - воспитывать у детей любовь к животным, доброжелательное к ним отношение. Вызвать сочувствие.

прогулка

Упражнения: с кубиками : «Где кубик» «Где колени» «Потянулись» «Попрыгунчики»

П./И « Лиса и зайцы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все

помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг  10 октября

Утро:

 Утренняя гимнастика

 Вспоминаем стихотворение «Я люблю свою лошадку»; развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

С Ксюшей . Машей  Подвижная игра «Лохматый пес»

Закрепить знание цвета Дид. игра « «Найди лишнее» Дид.игра «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять в узнавании предметов (овощей, фруктов) по характерным признакам

Дид. игра « Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров с Данилом , Никитой

Игры по интересам детей

«Домино», «Кубики»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей

Речевое развитие

Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие

Физо

Прогулка:

. Наблюдение № 4

Художественное слово № 4

П./и № 8 , № 9

 Инд. Раб по физо Закрепить с Лизой, Даней . и Арсением прыжки на 2-х ногах инд раб по речи . Какая осень с Валей . дианой

Закрепить послед. одевания и раздевания.

 Приучаем к труду на участке: собираем  листики.

П/и « Воробушки и автомобиль»

Работа перед сном

Читаем стих-е «Где обедал воробей?» - учим слушать внимательно, не отвлекаться

Вечер:

Оздоровительная  гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья

. Театр на фланелеграфе «Репка»

Цель: создать радостное настроение; прививать любовь к сказкам.

. «Животные и птицы»

Цель: учить различать понятия: Животные и птицы; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: учить детей убирать игрушки на место

Д./и.: «Расставь по порядку». Цель: продолжать учить обследовать предметы, сравнивать их размер, размещать  вряд по возрастанию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все

помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница 11.10

Утро:

 Утренняя гимнастика

Беседа с детьми « Птицы и животные» - в чем отличие животных от птиц. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Подвижная игра «У медведя во бору

Закрепить знание животных диких с  Арсением. Артемом Дид. игра  «Найди лишнее»

«Интересные животные»

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора

Игры по интересам детей

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

ХЭТ  аппликация

« Пушистые зверята» Вызвать интерес к  материалу (бумаге) познакомить с ее разными сортами  заинтересовать свойства салфеточной бумаги ( сминаем , скручиваем ) представляем возможность по экспериментировать с бумагой (151п)

Прогулка:

Наблюдение № 10

Художественное слово № 10

П./и № 2 , № 9

Индивидуальная работа по развитию движений по физо  . ходьба по извилистой дорожке с мальчиками

 Инд. Раб по эко . какой  листик ? с Ксюшей , Лерой

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Приучаем к труду на участке: собираем  листики.

П/и « Пузырь»

Работа перед сном

Просмотр  сказку видео кассета « Курочка-ряба»  - учим слушать внимательно, не отвлекаться

Вечер:

Оздоровительная  гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Прослушать стихотворение и ответить на вопросы Алексей Крылов.«КОТ ВАСИЛИЙ». 

«Найди лишнее».Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. С Машей. Ариной

Дид. игра «Расскажи кукле Кате как надо правильно кушать» с  Вероникой Сашей К.

Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в«коллектив.

прогулка

Упражнение с бросанием мяча (вперед, вверх). Игры с природным материалом. П./И «Кто скорее до флажка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...