Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование

Абашева Виктория Витальевна

Предварительный просмотр:

                                                           

Согласовано                                                                                                             Утверждаю  

Зам.зав.по ВОР МБДОУ «Д/с № 47»                                                                   Заведующий МБДОУ  «Д/с № 47» __________________ /Хацкевич Н.В./                                                                   ________________/Бахарева Р.К./

«______»___________________2019 г.                                                                 «______»_________________2019г

Календарный план проведения фронтальных занятий

по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

в старшей группе на 2019-2020 уч.год.

Календарный план проведения фронтальных занятий в старшей группе

по формованию лексико-грамматических категорий  развитию связной речи (1 период)

Мес.

Тема занятия

      Лексико-грамматические

        игры  

           и  

  упражнения

     

    Связная речь

   

                      Оборудование

                         Сентябрь

1

                                                                 

                                                                1 – 16 сентября обследование

Складывание для Гнома домика и если из геометрических Фигур.

«Построим дом для Гномика», «Телефон», «Найди и запомни подобные предметы»

Развитие понимания речи

Предметная картинка Гном. Геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, треугольники) трёх размеров Красного, синего, жёлтого и зелёного цвета (демонстрационные и раздаточные)

2

Понятие предмет и действие

«Найди и назови предметы», «Телефон», «Дружные слова».

Составление простых не распространённых предложений по простым сюжетным 1-фигурным картинкам по образцу. Постановка вопросов к 1-фигурным картинкам по образцу.

Умывальные принадлежности: полотенце, зубная щётка, мыльница  т. Д. Сюжетные 1-фигурные картинки: Мальчик умывается. Девочка умывается. Мальчик вытирается. Девочка вытирается. Лебедь плавает. Лодка плавает. Утка стоит. Автомобиль стоит.

Октябрь

3

Одушевлённые и не одушевлённые существительные.

«Живые – не живые», «Что это и кто это?», «Бегите ко мне».

Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевлённым и не одушевлёнными предметами.

Предметные картинки: Гном, девочка, мальчик, заяц, пингвин, дельфин, стол, стул, кровать, диван, кресло (Т. Б. Филичева. «Дид. Материал…». Сюжетные картинки: Самолёт летит, утка летит, дождь идёт, девочка стоит, стакан стоит на столе, Кошка лежит, Мяч лежит на диване. Фрагменты картинок: Дельфин пингвин, заяц, утка, стол, стул, кровать, самолёт.

4

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

«4-лишний», «Две рейки», «Исправим ошибки Гнома».

Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существительными.

Демонстрационная карточка с цифрой 1. Предметные картинки: Гном, овощи и фрукты.

                                             Октябрь

5

Именительный падеж множественного числа существительных.

«Назови предметы», «Раз-два-три», «Эхо».

Договаривание предложений.

Демонстрационные игрушки: кубики, утята, котята, петухи, попугаи (счётный материал). Предметные картинки: серия «Один – много» из пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…»

6

3 лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.

«Парные картинки», «Эхо» или игра в мяч.

Составление простых не распространённых предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пезажно-сюжетно картине «Осень».

Пейзажно-сюжетная картина «Осень». Сюжетные картинки (парные) на глаголы 3-го л. Ед. и мн. Ч. Настоящего времени: 1. из пособия Т. Б. Филичевой: Мальчик наливает воду в лейку – наливают. Девочка поёт – поют. Мальчик покупает лимоны – покупают. Девочка пьёт сок – пьют. Мальчик заливает каток – заливают.

2. Самолёт летит. – Самолёты летят.

Лебедь плавает, – лебеди плавают.

Пингвин стоит – пингвины стоят.

Дельфин плавает, – дельфины плавают.

7

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

«Катя и Катенька», «Большой-маленький», «Назови ласково», «Подарим игрушки Кате и Катеньке».

Договаривание предложений.

2 куклы (большая и маленькая).

 Тест русской народной песенки «Петушок». Предметные картинки:

1). серия Большой – маленький из пособия Т. Б. Филичевой

2). игрушки большие – маленькие.

Ноябрь

8

Притяжитяльные местоимения мой, моя.

«Чудесный сундучок», «Телефон», Счёт 1-5-моя тапка, моя туфля. «Бегите ко мне»

Проговаривание предложений в игре 4-ый лишний по образцу.

Демонстрационные предметы: сундучок с предметами детской одежды и 2 лишними предметами (тапка и шапка). Предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (пособия Т. Б. Филичевой).

                            Ноябрь

9

Глаголы прошедшего времени единственного числа.

«Сейчас ил раньше», «Скажем про Таню  Ваню», «Эхо», «Исправим ошибки Гнома».

Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам.

Постановка вопросов к сюжетным картинкам.

Парные сюжетные картинки на глаголы настоящего и прошедшего времени (сов. И не сов. Вида) изпособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» Сюжетные картинки из занятия 2, 3. Предметные картинки: Гном, мальчик, девочка. Полоски для схематического обозначения слов.

10

Винительный падеж единственного числа существительных. Понятие предложение.

«Живые предложения», «путаница», «Потерялись слова».

Полые ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямыми дополнениями по сюжетным картинкам

Сюжетные картинки: «Крестьянский двор», «Ваня лепит зайчика», «Таня пьёт сок» (пособия  Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» Предметные картинки: Мальчик, девочка, зайка, стакан сока. Полоски для составления схемы предложений (дл. 50см – 1шт. дл. 15см – 3шт.). Демонстрационные предметы: ваза, чашка, блюдце, стакан.

11

Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом У.

«Чего не стало?», «Скажи дальше», «Эхо», «Какого дерева лист, ветка, плод?».

Договаривание предложений. Преобразование предложений. Проговаривание полных ответов в играх.

Предметные картинки: а) деревья (липа, дуб, клён, ясень, берёза, каштан) на панно; б) сосна, ель – на столе у логопеда; в) ветки деревьев с плодами, листьями или хвоей – на столах у детей.

12

 Приставочные глаголы

«Наоборот», «Потерялись слова», «Путаница».

 Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. Договаривание предложений приставочными глаголами по сюжетным картинкам.

Игрушки: мяч, сачок. Сюжетные картинки на приставочные глаголы из пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» (5 групп глаголов). Текст стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».

Календарный план проведения фронтальных занятий

по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

в старшей группе (II) период

Мес.

Тема занятия

Лексико-грамматические

         игры и упражнения

                   Связная речь

               Оборудование

                                         Д Е К А Б Р Ь

1

Количественные числительные

 два,

две

«Парные картинки»,

«Эхо», «Телеграф»,

«Что прибавилось?»,

 «Телефон»

Преобразование предложений по

сюжетным картинкам.

Договаривание предложений по

предметным

картинкам и карточке с цифрой 2

Демонстрационная карточка с цифрой

2. Предметные картинки:

снежница, снеговик, снегурочка,

снегирь, синица, снежный ком, ель,

сосна, заяц, медведь, шишка,

подснежник, сова. Сюжетные

картинки (парные).

2

Предлог НА

«Кого не стало?»

«Путаница», «Скажи

дальше», «Улетают –

 не улетают»,

«Подбери действия»

Договаривание предложений

 по демонстрации действий с

картинками на панно.

Преобразование деформированной фразы.

Самостоятельное составление

предложений по 2 опорным

предметным картинкам. Постановка

 вопросов к сюжетной картинке.

Предметные картинки: зимующие

Птицы, предметы-обстоятельства места: сугроб, трава, сосна, крыша, труба, пень, ветка, забор, скамейка, кормушка, крыльцо (на столах у детей). Сюжетные картинки (панно) «Зимний парк».

3

Предлоги НА, С.

«Прилетели птицы в парк»

«Кто с кем поменялся местами?»

«Птицы улетают из парка»

Договаривание

предложений. Самостоятельное

составление предложений с предлогами

 НА, С по 2 опорным предметным

Картинкам с приставочными глаголами.

Постановка вопросов с опорой на

предметные картинки по образцу.

Предметные картинки: зимующие

птицы (на столе у логопеда);

предметы-обстоятельства места:

крыша, сосна, земля в снегу, трава,

труба, ветка, пень, кормушка,

скамейка, забор, крыльцо (на

столах у детей). Панно «Зимний

парк» ил фланелеграф

4

Составление

 рассказа «Зима»

по опорным

словам и

картинкам

«Подбери признаки»,

«Подбери действия»,

«Подбери родственные

слова», «Телефон»,

«Подбери предметы к

признакам»

Составление предложений по

опорным словам. Составление

предложений по 2 опорным

предметным картинкам.

Распространение

предложений определениями.

Заучивание короткого рассказа.

Пейзажная картина «Зима».

Предметные картинки: мальчик,

Девочка, лыжи, санки, коньки,

снеговик.

ЯНВАРЬ

5

Предлоги НА,

ПОД

«Путаница»,

«Потерялись маленькие слова»,

«Подбери признаки»,

«Беги ко мне»

Составление предложений по

картине с помощью вопроса. Где

сидела птица? Составление

предложений по опорным

предметным картинкам

(самостоятельное). Выделение

предлогов из отрывков из «Сказки о

царе Салтане» А. С. Пушкина

Сюжетная картина с

прорезями «Дерево и птицы»

 (зимующие птицы в прорезях

на дереве и под деревом).

Предметные картинки на столах у детей (блок из 3 картинок):

Стол – собака, хлеб;

Стул – кошка, мышка;

Кровать – подушка, туфли;

Диван – кукла, мяч;

Скамейка – шапки, коньки.

Текст «сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

6

Родительный

падеж множественного числа существительных

«Запомни, повтори», «Кого не

Стало?», «Путаница», «Один –

Много», «Потерялись

животные», счёт – 1-10

(дом. животные и детёныши)

Полные ответы на вопросы игры «Кого не

Стало?» Ответы с отрицательным ответом

 нет. Договаривание предложений (дом.

животные и их детёныши в родит.

 Пад. Множественного числа)

Предметные картинки: кошки,

собаки, свиньи, кони, козы,

олени, коровы, овцы, верблюды,

ослы, кролики. Шапочки с

изображением домашних животных

и их детёнышей. Колокольчик.

7

Пересказ сказки

«Три медведя» с

Опорой на

серию картинок

с элементами

драматизации

«Расставим картинки по рядку»,

«Кто где живёт?», «У кого кто?»,

«Чего не хватает?», «Подбери

Признаки», «Подбери

родственные слова». Счёт – 1-

10 (дикие животные и

Детеныши)

Имитация голосов медведей (отражено).

Полные ответы на вопросы по содержанию

Сказки. Составление предложений (или

подбор из текста) к каждой картинке из

серии. Инсцинирование отрывка из сказки.

 

Иллюстрации к сказки «Три медведя»

С закрытыми деталями. Маски

(шапочки) трёх медведей и Маши.

Текст сказки «Три медведя»

        Ф Е В Р А Л Ь

8

Род имён

существительных

«Что с чем поменяли местами?»

«Разделим пары», «Подбери

Картинку», Спряжение по

образцу глаголов надевать

(пальто), одевать (малыша).

Составление предложений по предметной

Картинке, карточке с цифрой 1 с данным

Глаголом.

Предметные картинки: пальто, платье,

Шуба. Костюм, рубашка, кофта, шарф,

Майка, плащ. Халат: валенки,

сапоги, туфли, тапки, сандалии,

калоши, мужские шляпы, кепки,

ушанка, вязаная шапочка, панамы,

женские шляпки.

Демонстрационная карточка с цифрой

1.

9

Понятие признак

«Расставим картинки по

возрасту людей»,

«Подбери признаки». Отгадывание персонажей по признакам.

Выделение признаков из текста

С помощью вопросов.

Узнавание сказки по отрывкам.

Постановка вопросов к предметным

Картинкам из серии и ответы на них.

Предметные картинки: серия от

младенца до старушки, серия от

младенца до старичка. Сюжетная

картина «Семья». Текст «Сказки о

царе Салтане» А. С. Пушкина

10

Признаки

Предметов, выраженные прилагательными

«Потеряли слова», «Подбери

Признаки». Подбор признаков

К предмету. Выделение

Признаков из текстов.

Договаривание предложений. Заучивание

Отрывков из стихов.

Демонстрационные

игрушки: разноцветный резиновый

мяч, плюшевый и резиновый мишка,

(2 размеров) кубик, матрёшка. Текст

Стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».

Текст «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина

11

Пересказ «Сказки

О рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина с

Опорой на серию

Картинок.

«Расставь по порядку»,

«Отгадай кто это?».

Отгадывание персонажей по

Отрывкам из сказки

Ответы на вопросы к сказке. Пересказ

Отрывка с опорой на предметные картинки

Заучивание отрывков из сказки.

Предметные картинки: старик, старуха,

Невод, рыбка, прялка, корыто, землянка, изба. Портрет А. С. Пушкина. Текст «Сказки о рыбаке и рыбки». Серия иллюстраций к отрывку из сказки (заканчивается новой избой, Э полученной от рыбки)

                      М А Р Т

12

Относительные

Прилагательные

«Кто какой построил дом?»,

«Эхо», счёт – 1-10-ледяная

изба, каменное здание

Развитие диалогической речи: полные

Ответы на вопросы, самостоятельная

Постановка вопросов

Предметные картинки: бобры, Дед

Мороз, поросята Ниф-Ниф и Наф-Наф;

Каменный дом, бревенчатый дом,

Ледяной дом, соломенная хижина.

13

Пересказ русской

Народной сказки

«Заюшкина

Избушка» по

Опорным

Предметным

Картинкам.

«Назови ласково», «Подбери

Признаки».

Развитие диалогической речи (ответы на

Вопросы). Заучивание песенки петуха.

Пересказ по цепочке с опорой на картинки

Предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух; избушка лубяная, избушка ледяная. Иллюстрации к сказке. Текст русской народной сказки «Заюшкна избушка»

14

Относительные прилагательные

«Соберём овощи в корзину, фрукты -  в вазу», «Что с чем поменяли местами?» Приготовим сок для Сони и Сани», «Напоим соком Соню и Саню»

Составление

предложений с относительными прилагательными в винительном

и творительном падежах и использованием предлога из

Предметы: ваза, корзина (на столе логопеда); муляжи фруктов и овощей; посуда: стеклянный стакан, бумажный стаканчик, фаянсовая чашка, глиняный кувшин, миталическая кружка. Предметные картинки: девочка Соня, мальчик Саня.



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                             Утверждаю  

Зам.зав.по ВОР МБДОУ «Д/с № 47»                  Заведующий МБДОУ  «Д/с № 47» __________________ /Хацкевич Н.В./                  ________________/Бахарева Р.К./

«______»___________________2019 г.                 «______»_________________2019 г

Перспективный календарный план

 занятий в подготовительной речевой группе

на 2019-2020 учебный год

Перспективный календарный план

занятий в подготовительной речевой группе на 2019-2020 учебный год

1 период обучения ( сентябрь, октябрь, ноябрь)

Неделя

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятий

Сентябрь

1,2

Обследование детей

3

У

Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме.

1

А

Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

2

4

У-А

Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа.

3

И

Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных

4

Октябрь

1

П-Пь

Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей.

5

К-Кь

Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени.

6

2

Т-Ть

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имен существительных в форме родительного падежа множественного числа.

7

К-Т

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования.

8

3

П-Т-К

Насекомые. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже.

9

О

Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме.

10

4

Х-Хь

Перелетные птицы. Формирование навыков словообразования.

11

К-Х

Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

12

Ноябрь

1

Ы

Грибы. Согласование имен существительных с числительными.

13

А-У-И-Ы-О

Ягоды. Образование прилагательных от существительных.

14

2

М-Мь

Домашние животные и их детеныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме.

15

Н-Нь

Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме.

16

3

Н-М

Дикие животные и их детеныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи.

17

Б

Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме.

18

4

Б-Бь

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одеж ды по сезонам.

19

П-Б

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных.

20

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

1

С

Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени .

21

Сь

Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме

22

2

С-Сь

Зима. Расширение предикативного словаря

23

З

Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах

24

3

Зь

Мебель. Расширения знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи.

25

З-Зь

Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций

26

4

Сь-Зь

Посуда. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных

27

С-З

Посуда. Развитие навыка словообразования

28

В-Вь

Новый год. Закрепление употребления имен существительных в творительном падеже

29

Январь

1,2

Каникулы

3

Д-Дь

Животные жарких стран. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже

30

Т-Д

Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме

31

4

Ть-Дь

Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов

32

Г

Семья. Словообразование притяжательных прилагательных

33

Февраль

1

Г-Гь

Инструменты. Закрепление навыка употребления имен существительных в творительном падеже

34

Г-К

Инструменты. Формирование словаря глаголов

35

2

Э

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных

36

Й

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных

37

3

Е

День защитников Отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии»

38

Я

Комнатные растения. Формирование глагольного словаря по теме

39

4

Ш

Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками

40

Ш

Дифференциация транспорта по видам

41

Ш-С

Транспорт. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме

42

3 период обучения (март, апрель, май)

Март

1

Ж

Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук»

43

Ж-З

Весна. Развитие словаря прилагательных

44

2

Ж-Ш

Весна. Формирование словаря по теме

45

Ш-Ж-С-З

Мамин праздник. Развитие навыков словообразования

46

3

Л

Перелетные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка»

47

Ль

Перелетные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме

48

4

Л-Ль

Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме

49

Ц

Формирование и расширение семантического поля слова «цветок»

50

Апрель

1

Ц-С

Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов

51

Ю

Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме

52

2

Р

Профессии. Расширение словаря по теме

53

Рь

Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря

54

3

Р-Рь

Наш  дОМ. Упражнение в образовании слов

сложного состава.

55

Р-Л

Наш дом. Уточнение и  расширение словаря по теме.

56

4

Ч

Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка»

57

Ч-Ть

Сад - огород - лес. Разграничение

понятий по теме

58

Май

1

Ф-Фь

Человек. Расширение словаря по теме

59

Ф-В

Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов

60

2

Щ

Домашние животные. Формирование и расширение семантического поля слова «щенок»

61

Щ-Ч

Домашние животные. Развитие навыков словообразования

62

3

Щ-Ть

Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными

63

Щ-Ч-Сь-Ть

Школа. Школьные принадлежности. Расширение словаря по теме

64

4

Мягкие и твердые согласные

Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени

65

Глухие и звонкие согласные

Лето. Формирование и расширение словаря по теме

66



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                  Утверждаю  

Зам.зав.по ВОР МБДОУ «Д/с № 47»        Заведующий МБДОУ  «Д/с №47» ___________/Хацкевич Н.В./                         _____________/Бахарева Р.К./

«______»_______________2019 г.               «______»_________________2020 г

Перспективный тематический план занятий

по развитию связной речи в подготовительной группе

на 2019-2020 учебный году

Перспективный тематический план занятий

по развитию связной речи в подготовительной группе

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Неделя

Тема

№ занятия

Сентябрь

1,2

Обследование речи детей

3

Рассказывание по теме «Осень»

1

4

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

2

Октябрь

1

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

3

2

Пересказ рассказа Л,Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин

4

3

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему

5

4

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

6

Ноябрь

1

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин

7

2

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

8

3

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат

9

4

Составление описательного рассказа с опорой на схему

10

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

1

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда)

11

2

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

12

3

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам

13

4

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

14

Январь

1-2

                                                 Каникулы

3

Пересказ рассказа Б.С, Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

15

4

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

16

Февраль

1

Пересказ сказки «Две косы»

17

2

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

18

3

Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин

19

4

Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

20

3 период обучения (март, апрель, май)

Март

1

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

21

2

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

22

3

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

23

4

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий

24

Апрель

1

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

25

2

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

26

3

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

27

4

Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий

28

Май

1

Составление рассказа «Человек» по серии картин

29

2

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин.

30

3

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

31

4

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...