Конспект итогового педагогического совета в дошкольном учреждение
методическая разработка

Сурина Ольга Борисовна

Итоговый педагогический совет в дошкольном учреждение                                 

Цель: Подведение итогов работы за прошедший учебный год. Подготовка проекта годового плана на новый учебный год.

Задачи:

  1. Проанализировать и подвести итоги выполнения годового плана воспитательно- образовательной работы.
  2. Стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ключевыми проблемами функционирования и развития ДОУ.

Форма проведения: деловая игра «Шесть шляп мышления»

План педсовета

Вступительное слово заведующей

I часть

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Отчёт о выполнении задач годового плана - презентация «Итоги работы за год» старший воспитатель … Фотоальбом «Жизнь детского сада».

3. Коллективно- творческий анализ с использованием метода Эдрарда де Боно «Шесть шляп мышления» выполнение годового плана работы (все педагоги)

4. Подведение итогов по результатам анализа с определением направлений педколлектива на новый учебный год. Заведующий ДОУ, старший воспитатель.

5. Рассмотрение плана  работы ДОУ  в летнее- оздоровительный период – старший воспитатель/

6. Рассмотрение плана  работы по безопасности дорожного движения, Паспорта по обеспечению безопасности дорожного движения в ДОУ –ответственный по БДД , заведующий ДОУ.

7. Разное: инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей» - заведующий ДОУ.

Подготовка к педсовету

  • Подготовка сценария педсовета.
  • Подготовка презентации.
  • Составление плана работы ДОО на летний оздоровительный период.
  • Составление проекта годового плана работы МАДОУ «Солнышко» на следующий учебный год.
  • Разработка и анализ анкет для педагогов для составления годового плана.
  • Заполнение карт профмастерства педагогами.
  • Разработка и анализ анкет для родителей.
  • Конструирование макетов шляпы шести цветов – белого, красного, синего, черного, зеленого и желтого цвета.

Ход педсовета.

Вступительное слово заведующей: Здравствуйте, уважаемые педагоги!

До отпуска остались считанные дни и настроение у многих, скорее всего предпраздничное, с предчувствием скорого отдыха. Мы хорошо потрудились и предстоящий отдых, конечно же заслужен!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за  учебный год и порадоваться за свои успехи и достижения коллег. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем порадоваться. Поэтому наша встреча, сегодня будет носить не официальный, а скорее праздничный характер.

Выступление старшего воспитателя.

Прежде, чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать еще более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несет в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

Приветствие « Продолжи предложение». Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивают фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки какой-либо предмет.

Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется, наконец - то отдохнуть от педагогической рабочей суеты и отправиться в отпуск. У каждого он пройдет по своему. Но прежде чем отправиться в долгожданный отпуск с «чистой душой», предлагаю подвести итоги педагогической деятельности. «У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом нашей встречи».

Сегодня мы подводим итоги прошедшего года, и первую часть педсовета предлагаю провести в форме устного журнала. Предлагаю посмотреть его, и, перелистывая страницы, вспомнить, что произошло в этом учебном году. Фотоальбом «Жизнь детского сада »- презентация

Вопрос: предлагаем вспомнить, какие задачи мы ставили перед собой?

 

 

Задачи были определены обширные, рассчитанные не на один учебный год. Поэтому, после просмотра журнала, определим, какие задачи в каком объеме выполнены, чтобы потом их скорректировать и определить направления работы на новый учебный год.

СЛАЙД
На конец учебного года укомплектованность кадрами – 100 %; педагогический состав также полностью укомплектован.

Общее количество сотрудников – 63 человека.

Общее количество педагогов: 33

старший воспитатель -1

воспитатель: 21

музыкальный руководитель: 2

инструктор по физической культуре -1

учитель- логопед-2

учитель-дефектолог-5

педагог- психолог -1

СЛАЙД

Образовательный уровень:

- высшее образование имеют – ___педагогов;

 – среднее - специальное образование –___ педагогов;

– обучаются в Вузах – ____ педагогов.

СЛАЙД

Уровень профессионализма выглядит так:

- с высшей категорией – ____педагогов;

- с первой квалификационной категорией - ____ педагогов;

- не имеют квалификационной категории ____ педагогов

 

В этом году прошли аттестацию ______ педагогов на высшую и первую  категорию.

СЛАЙД

Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями, музыкальными руководителями, учителями – логопедами, педагогом- психологом, инструктором по физической культуре). Результаты представлены на слайде.

СЛАЙД

Мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования показал:

Из 100 возможных баллов набрано 100 баллов. Родителями дана высокая оценка деятельности сада. 

Но, тем не менее, необходимо пересмотреть работу по взаимодействию с родителями, которая включает в себя: доступность информации о жизнедеятельности ребёнка в саду, консультации по воспитанию ребёнка с использованием ИКТ.

СЛАЙД

В течение учебного года педагоги как сами, так и со своими воспитанниками  участвовали в конкурсах,  не только разного уровня, начиная от районного и заканчивая международными

 

количество

1

специалисты

 

2

воспитатели

 

В детском саду есть педагоги активно участвующие в дистанционных вебинарах и мастер - классах и семинарах по различным темам на ЭОР. Публикации педагогов на ЭОР.

СЛАЙД

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности нашего д/с.

СЛАЙД

Организация праздников, развлечений, творческих проектов способствовали повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создавали комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Праздничные утренники, проводимые в саду, как всегда, самые зрелищные, яркие, запоминающиеся. Хочется отметить вашу работу педагоги, что стремитесь охватить всех детей участием в празднике, здесь видна ваша работа с родителями: как выглядят детки, сколько родителей пришло на праздник. Здесь заслуга и музыкальных руководителей и воспитателей.

Следующие слайды о достижениях педагогов и воспитанников .

Один мудрец сказал: «Сядь и подумай! Найди в своем вопросе все плюсы и минусы, и ты увидишь его значимость для себя. Проживи все эмоции, которые способна вызвать в тебе эта проблема, и ты освободишься от эмоций и сможешь объективно судить о ней. Оцени свою проблему со всех сторон, и тогда ты сможешь накопить значимый опыт и обратить свою проблему в возможность раскрыть себя, самореализоваться».

И вот сегодня я предлагаю вам «сесть и подумать» над нашей проблемой. Но не просто подумать, а подумать максимально эффективно за минимально короткий отрезок времени с помощью альтернативной формы всестороннего рассмотрения нашего вопроса.

СЛАЙД

Исследователь Эдвард де Боно разработал метод обучения эффективно мыслить и назвал его “Шесть шляп мышления”. Подразумевает он, конечно, осмысление одним человеком значимого для него вопроса: «надевая» по-очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различного способа мышления.

Но нам с вами интересней и эффективней будет работать коллективом, т.е. группами рассматривать нашу проблему с разных сторон.

Именно поэтому я попросила вас сесть сегодня такими группами, в составе которых, на мой взгляд, работа будет проходить наиболее эффективно. Каждая группа будет представлять свою шляпу, т.е. постарается описать для нас проблему со своей стороны. Всего шляп - шесть: белая, черная, желтая, красная, зеленая, синяя.

Откройте, пожалуйста, свои шляпы (они скрыты под тканью). И приготовьтесь слушать задание.

(Каждая группа находит свою шляпу).

Проблема: Выполнили ли мы план воспитательно- образовательной работы за учебный год?

Итак, Группа с Белой шляпой работает только с фактами, цифрами, событиями. Ей необходимо освободиться от эмоций, стать как можно более беспристрастным в своих суждениях.

- Группа с Черной шляпой отмечает все негативные стороны события, явления, проблемы всего годового плана, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться. Данная позиция помогает группе оценить риски при реализации проблемы, осуществлении явления, события.

- Группа с Желтой шляпой раскрывает все ресурсы, положительные стороны ситуации; она помогает увидеть “плюсы” ситуации, явления, проблемы.

- Группа с Красной шляпой - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, игр, прогулок

Группа с Зеленой шляпой - ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения, предлагает новые задачи годового плана.

И, наконец, группа Синей шляпы помогает найти смысл в осуществляемой деятельности, старается продуктивно управлять процессом мышления для обобщения накопленного опыта; вписывает проблему в контекст глобальных событий в педагогике, психологии, методологии и мироустройстве в целом. Группа философски осмысливает событие, явление, понимая, что одна проблема есть отражение более общих механизмов и сил, действующих во вселенной... Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников.

В синей шляпе и дирижёром оркестра будут заместитель заведующего по ВР и заведующий.

На осмысление проблемы отводится 20 минут. К концу указанного периода вам необходимо не только подготовить выступление, но и, конечно, определиться с выступающим (зачастую это бывает более сложным заданием). Желаю удачи! Можно приступать к работе.

Группы работают над заданием 20 минут. По истечению указанного периода следуют выступления от каждой группы с возможным обсуждением. Последней выступает группа Синей шляпы с итогами всех выступлений в добавление к своему мнению. После всех выступлений подводится итог, и принимается коллегиальное решение проблемы на основе всестороннего анализа.

 

Выводы:

Подводя итог, отмечу, что работа по развитию речи всегда актуальна, и очень многое сделано для развития и совершенствования связной речи во всех видах детской деятельности (но эта работа должна прослеживаться в итоговых мероприятиях комплексно- тематического планирования группы).

На стадии внедрения находиться третья задача: «Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса».

Вторую часть педсовета мы предлагаем провести в форме церемонии вручения благодарностей за достижения в педагогическом труде.

Объявление победителей в номинациях.

Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:

Награда за достижения в педагогическом труде в номинации «Лучшее мероприятие с детьми» вручается ….

Перед тем как назвать победителя, давайте вспомним, какие мероприятия с детьми были проведены в этом году? Кто что помнит?

Участники называют…

Да, вы назвали многое из того, что было проведено.

Награда за достижения в педагогическом труде в номинации «Лучшее мероприятие с воспитанниками» вручается ___________________

Награда за достижения в педагогическом труде в номинации «Лучшее методическое мероприятие» в ДОУ вручается ….

Перед тем как назвать победителя, давайте вспомним, какие методические мероприятия были в этом году?

Участники называют…

Да, вы назвали многое из того, что было проведено.

Грамоту в номинации «Лучшее методическое мероприятие» в ДОУ получает…..с …

Заведующий вручает грамоту победителю, отмечая значимость проведённого мероприятия.

 

Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:

Одна из форм методических мероприятий – открытые просмотры организованной образовательной деятельности. И наши педагоги принимают активное участие в этой работе, делятся опытом с коллегами из нашего детского сада и из других детских ДОУ .

Итак, следующая номинация Грамоту в номинации «Лучшее открытое занятие» в ДОУ получает …… (Заведующий вручает грамоту победителю, отмечая значимость проведённого мероприятия).

Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:

Когда в наш коллектив приходят молодые педагоги, которые сразу активно включаются в педагогическую работу, образовательный процесс становится динамичным, увлекательным и интересным. Их успехи тоже хочется отметить.

По результатам рейтинга участия педагогов в методической работе в течение учебного года был определён победитель в номинации «Молодой педагог» это ….

Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:

«Лесовичек» - сильный и сплоченный коллектив. Это творческие люди, любящие детей и свою профессию. Именно благодаря вам наш детский сад считается лучшим в плане развития, обучения, отношения к детям.

По результатам рейтинга участия педагогов в методической работе в течение учебного года был определён победитель в номинации «Лучший педагог» -это ….. Заведующий вручает благодарность.

Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:

В номинации Эффективное мероприятие для родителей и с родителями награждается ……. за открытое занятие с родителями гр.№; ……….. за физкультурный досуг «Мама, папа, я» -спортивная семья», ……... за мастер- класс с родителями «Я понимаю своего ребёнка».

 

Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:

В номинации «Профессионал года» награждается…………, за участие в профессиональном республиканском конкурсе «Педагог года »

В номинации «Прорыв года» награждается -…………….. за участие в профессиональном районном конкурсе «Воспитатель года ».

В номинации «Успешный старт» награждается …………...

В номинации «Упорство и настойчивость» награждается ………………

В номинации «Начало начал» - награждается ………………..

В номинации «На пути к успеху» награждается ……………..

В номинации «Активность и потенциал» награждается ……………..

В номинации «Индивидуальный стиль» награждается ……………….

В номинации «Доброта и забота» награждается ………………..

В номинации «Внимание и чуткость» - награждается ……………….

В номинации «Стабильность» - награждается ……………………

Благодарностью от всего коллектива награждается заведующий ДОУ за «Верность профессии».

Предлагаю подвести итог нашего педагогического совета.

В ходе педсовета были выявлены основные противоречия, их причины и источники. В соответствии с ними были предложены направления деятельности дошкольного учреждения на следующий учебный год:

- продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технолий в работу с детьми;

- продолжать совершенствовать работу с детьми ОВЗ,

- продолжать совершенствовать работу и одарёнными воспитанниками.

- продолжать совершенствовать интеграцию в работе педагогов;

- продолжать знакомить педагогов с новыми педагогическими технологиями и инновационными формами работы с родителями;

- продумать организацию детского пространства в соответствии с новыми требованиями;

- продолжать использовать разнообразные практические приемы повышения профессиональной компетентности педагогов: тренинги, просмотры, ролевые игры, мастер-классы и т.д.

Т.О. деятельность коллектива ДОУ в течение  уч. г. была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Мы достойно завершаем учебный год. Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой.

Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ Форма проведения: деловая игра «Шесть шляп мышления» май 2019 г.

Слайд 2

Участие в конкурсах

Слайд 3

Смотр зимних участков

Слайд 4

Городской смотр конкурс «Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12

Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q...