Перспективное планирование "В мире профессий"
методическая разработка

Воронина Елена Алексеевна

Перспективное планирование в старшей группе на тему "В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «В мире профессий»

Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.

Коммуникативная деятельность:

  • Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
  • Просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий»
  • Рассказывание: «Какие профессии ты знаешь? »
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Разные профессии»
  • Речевая игра «Назови профессию», «Кто это знает и умеет? »
  • Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус»
  • Составление описательного рассказа по теме «Профессии»
  • Загадывание загадок о профессиях
  • Коммуникативная игра «Не пропусти профессию»

Познавательно - исследовательская деятельность:

  • Беседа «Что такое профессии?», «Все работы хороши», «Как трудятся наши родители», «Кто работает в детском саду», «Знакомство с театральными профессиями»
  • Мини – экскурсия в пищеблок, кабинет медсестры, заведующей;
  • Рассматривание альбомов «Профессии родителей»

Игровая деятельность 

Дидактические игры:

  • «Профессии»
  • «Скажи наоборот»
  • «Кому, что нужно?»
  • «Исправь ошибку»
  • «Назови профессию по описанию»
  • «Кто чем занимается»
  • «Сварим суп из овощей»
  • «Закончи фразу»
  • «Деление слова на слоги»
  • «Кто больше знает профессий

Сюжетно ролевые игры:

  • «Кондитерская»
  • «Почта»
  • «Больница»
  • «Парикмахерская»
  • «Школа»
  • «Лечим кукле Даше горло»
  • «Готовим обед»

Пальчиковая игра:

  • «Перчатка»
  • «Варим компот»

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

  • «Мы веселые ребята»
  • «Пожарные на учении»
  • «Два мороза»
  • «Ловишки с мячом»
  • «Воробушки и автомобиль»
  • «Самолеты»

Конструирование

  • «Строим дом»
  • «А мы мост построим сами»

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение произведения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», Чтение С. Маршак «Почта», «Мамы разные нужны» С.Михалков, В. В. Маяковский «Кем быть?»
  • Чтение стихотворений о профессиях

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Воспитание навыков культуры поведения во время еды
  • Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности
  • Труд на участке - засыпка корней деревьев снегом, очистка дорожек ото льда и снега

Изобразительная деятельность

Рисование

  • Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия»;
  • «Пожарные на учении»
  • Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Лепка

  • «Пирожное»

Аппликация

  • «Поможем повару сделать крендель»
  • Коллаж «Кто работает у нас в детском саду»

Музыкальная деятельность

  • Прослушивание песен о профессиях

Работа с родителями

  • Рекомендовать родителям по теме рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют
  • Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте;
  • Фотовыставка «В мире профессий»
  • Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки

Итоговое мероприятие развлечение «Путешествие в страну профессий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"

Этот план  по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является  расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...

Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы

Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы...

Перспективное планирование в старшей группе "«В мире профессий (23 февраля – День защитника Отечества)»

Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять генд...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В мире профессий»

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию«В мире профессий»...