Конспект интегрированной ОД "Осенние хлопоты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шамина Светлана Владимировна

Интеграция: рисование и музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_od_osennie_hlopoty.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное автономное образовательное учреждение

                 «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект

             интегрированной образовательной деятельности

                 по художественно-эстетическому развитию

                  для детей старшего дошкольного возраста

                                    «Осенние хлопоты»

                                                                   Подготовили:

                                                                           педагог дополнительного образования

Т.М.Таюнда,

музыкальный руководитель

С.В.Шамина

                                            2019-2020 учебный год

Цель: расширить кругозор  и закрепить знания детей об осени, как времени года и ее приметах.

Задачи:закрепить умения и навыки в использовании нетрадиционных техник рисования, дать возможность самостоятельно проявить свое творчество, формировать навыки работы в коллективе, закрепить умение соединять движения с пением в хороводе, умело действовать с предметами, как в танце, так и в озвучивании сказки музыкальными инструментами.

Предварительная работа:слушание музыки П. Чайковский «Времена года. Октябрь», разучивание хоровода «Рябинушка» (музыка и слова Н. Караваевой), озвучивание сказочки-шумелки «Осенние хлопоты» (стихи Г. Ладонщикова, А. Каминчука), рассматривание осенних иллюстраций, беседы об осени, разучивание стихов об осени, экскурсия в осенний парк, рисование нетрадиционными техниками: «пуантилизм», «тычкование», «печатание».

Материал: пространственно-развивающая среда «Фиолетовый лес»; музыкальные инструменты:  маракасы, коробочки, трещотки; желтые и красные платочки для хоровода; мольберты; рисунки с рябиной, дикой яблоней, елью; гуашь - желтая, красная, коричневая; ватные палочки, печатки, жесткие кисти; влажные салфетки; телевизор, ноутбук, видеофильм «Осенние хлопоты», аудиофайл «Времена года. Октябрь» П. Чайковского.

Ход ОД:

Дети с педагогами входят в студию, приветствуя гостей и друг друга:

«К солнышку потянулись,

Лучик взяли к сердцу прижали

Друзьям своим и гостям отдали

И улыбнулись!»

Музыкальный руководитель. Я приглашаю Вас сегодня в замечательное осеннее путешествие!

Дети и педагоги подходят к развивающему панно «Фиолетовый лес». Звучит аудиофайл «Времена года. Октябрь». Педагог обращает внимание на особенности леса и его обитателей. Проводит беседу об осени и ее приметах, изменениях, происходящих в природе. В ходе обсуждения воспитанники снимают с панно насекомых, зеленые листья, перелетных птиц, на освободившиеся места прикрепляют осенние листья, дождинки.

После беседы музыкальный руководитель предлагает взять платочки: девочкам - красные, мальчикам - желтые. Воспитанники переходят в другую часть студии, встают в круг.

Хоровод «Рябинушка».

Музыкальный руководитель. Отправляемся дальше, и здесь нас встречает сказка «Осенние хлопоты».

Дети смотрят видео сказки, выбирают музыкальные инструменты, подходящие по звучанию каждому из героев сказочки - шумелки. И затем сами озвучивают ее.

Педагог дополнительного образования. А теперь я предлагаю вам помочь зверятам с их осенними хлопотами! Давайте отправимся в нашу   художественную мастерскую и выполним коллективные работы в подарок белочке, ежику и птичке.

Дети располагаются удобно возле мольбертов с рисунками, а педагог своим рассказом напоминает особенности использования в творчестве знакомых нетрадиционных техник рисования: рябинка для птичек - ватные палочки или пуантилизм; яблочки для ежика -  печатки или печатание; шишки для белочки -жесткая кисточка или тычкование.

Педагог дополнительного образования. А теперь ребята подумайте, что бы вы хотели рисовать и подойдите к выбранному мольберту.

Дети выполняют самостоятельно работу, а педагог ненавязчиво контролирует, подсказывает и советует. По окончании все любуются и обсуждают выполненные рисунки.

Педагог дополнительного образования. Ребята, такие прекрасные рисунки получились. Предлагаю отправиться всем вместе к нашей осенней выставке в холле и пополнить ее вашими замечательными работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Весенние хлопоты"

На занятии были созданы условия для закрепления знаний о весне, весенних приметах посредством художественно- творческой деятельности....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

конспект НОД "Осенние хлопоты"

план - конспект на осеннюю тематику в средней группе...

Конспект интегрированной ОД "Осенние хлопоты"

Интегрированная образовательная деятельность: рисование и музыка...

Конспект НОд "ОСенние хлопоты"

Конспект занятий на неделю по окружающему миру...