Проект«Мы – будущие нефтяники»
проект (подготовительная группа)

Приобщение к культурной сообразности нефтедобывающей отрасли

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_budushchie_neftyaniki.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Проект«Мы – будущие нефтяники»

Дошкольный возраст (6-7)лет

Руководитель проекта:

 Степанюк Т.В. ,воспитатель

        г . Пыть – Ях

             2019 год.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники: дети, воспитатели, родители.

Интеграция областей:

Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Проблема:

Расширить знание детей в познавательно-исследовательской области.

Актуальность:

Проект«Мы – будущие нефтяники»

Мы наследники сибирских просторов,

Там, где вышки взметнулись ввысь.

Многоликого, юного города,

Наполняющего радостью жизнь.

Проект«Мы – будущие нефтяники»направлен на социально-личностное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, городом, нефтяной деятельностью градообразующего предприятия.

Цель:Способствовать социально-личностному развитию ребёнка, формировать общечеловеческие ценности через ознакомление с родным краем, городом и приобщение к культурной сообразности нефтедобывающей отрасли.

Задачи:

  • Воспитывать основы социально-нравственной сферы чувств, представлений.
  • Развивать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения.
  • Познакомить детей о крае и людях, профессий людей нефтяной отрасли.
  • Формировать знания детей о крае и людях, профессия  и труд которых прославили наш город и прививать воспитанникам устойчивый интерес к познанию жизни, культуре и профессиональной деятельности людей родного края.

Подготовительный к школе возраст.

Цель: знакомство с профессиями нефтяной промышленности и привитие интереса к профессиональной деятельности людей родного края.

Задачи:

  • 1.Формировать представление о разновидностях профессий нефтедобывающей отрасли и их значимости для общества, страны.
  • Воспитание уважения к труду людей, прославивших наш город.
  • Формировать интерес и желание следовать профессиональной деятельности нефтепромыслового направления.Закреплять навыки коллективной работы, умение работать в соответствии с общим замыслом, учитывать мнения друг друга.

Методы  и приемы.

Создание среды в групповой: зонирование :

1. Уголок «Юные исследователи».

            -наборы полезных ископаемых (породы камней, грунт, жидкость нефть)

            -пробирки пластмассовые

            -разные сосуды для экспериментирования

            -микроскопы

2. Краеведческий уголок «Югра – это ты и я».

            -альбом «Мой любимый город»  с фотографиями  детей и рассказами о Нефтеюганске.

           - папки – передвижки «Фольклор народов севера»,  «Орнаменты народов севера»,    «Быт народов ханты и манси», «Коренные народы севера»,  «Мой любимый город» (стихи современных поэтов о городе).

           - выставка предметов обихода: нарты, чум,  кукла в национальном костюме.

           - макет буровой установки.

-Наш город, край (атрибутика Нефтеюганска).

Игровое оборудование

-каски работников нефтяной промышленности;

            -буровые установки;

            - развивающие игры-путешествия по нефтяной тематике;

            - дидактическая игра  « соберипазлы» по нефтяной тематике;

            -кукла в национальном костюме.

3. Создание библиотеки

Художественная литература, сказки народов севера, рассказы о городе, крае, нефтяниках.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Вид деятельности

Цель

Материал и оборудование

Сроки проведения

Беседа с детьми «Мой папа нефтяник», опрос детей, чей папа работает в нефтяной области.

Познакомить детей о крае и людях, работающих в нефтяной отрасли. Формировать знания детей о крае и людях, профессия  и труд которых прославили наш город и прививать воспитанникам устойчивый интерес к познанию жизни, культуре и профессиональной деятельности людей родного края.

Иллюстрации по теме, фотографии. Макет буровой, атрибуты людей нефтяной промышленности, образец нефти из уголка экспериментирования.

сентябрь

Беседа «Мой город».

Развивать знания о возникновении города Нефтеюганска,  событиях, связанных с городом, людьми, обосновавших город. Развивать представление о красивых и памятных местах города; воспитывать чувство долга и заботливого отношения к памятным местам нашего города.

Фотографии памятных мест города, символика и атрибутика г. Нефтеюганска. Показ альбома «Мой любимый город». Работа в краеведческом уголке.

октябрь

Беседа  «Природа моего края»

Развивать знания о многообразии природы Югорского края; воспитывать любовь к Родине.

Картинки с изображением деревьев, кустарников, ягод, растущих в нашем крае; загадки. Иллюстрации художников по теме, музыкальное сопровождение.

октябрь

Беседа «Животные нашего края»

Развивать знания о  диких животных нашего края, об  их  условиях существования; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Иллюстрации с животными, населяющими наш край,

с природой нашего края.

Загадки, стихи про животных.

октябрь

Беседа «Моя Родина – русское раздолье»

Развивать представление детей о Родине; знания детей о традициях русского народа, праздниках;  прививать любовь к родным местам, природе, воспитать чувство гордости за героическое прошлое своей страны и людей живущих рядом.

иллюстрации с видами родного края (пейзажи, леса, животные и т.д.).

ноябрь

Беседа «Коренные жители севера».

Формировать общечеловеческие ценности через ознакомление с родным  краем,  знакомить с национальным костюмом народов севера, предметами обихода; воспитывать чувство патриотизма.

Выставка атрибутов коренных народов севера: кукла в национальном костюме, чум, нарты; иллюстрации к выставочным экспонатам, описание к ним; папка-передвижка «Орнаменты народов севера».

декабрь

Беседа «Игры и развлечения коренных народов севера».

Развивать знания  о фольклоре и традициях народов ханты и манси; воспитывать чувство патриотизма.

Кукла  в национальном костюме. Папка – передвижка «Фольклор народов севера» (описание игр, традициях народов севера);

декабрь

Беседа «Что можно сделать, чтобы город стал лучше?»

Развивать воображение, логическое мышление; развивать образность речи, обогащать речь синонимами; закреплять навыки коллективной работы, умение работать в соответствии с общим замыслом, учитывая мнения друг друга

Альбом «Мой любимый город»,  картинки с изображением достопримечательных мест города, игрушка – сказочник, аудиозапись с песней о Нефтеюганске. Книга «Наш Нефтеюганск». Папка – передвижка «Мой город Нефтеюганск» (стихи современных поэтов».

декабрь

Д/И «Покажи и назови растения и животных нашего края»

закрепить знания о растениях и диких животных нашего края.

Картинки с иллюстрациями растений, животных разных континентов.

октябрь

Д/И «Хорошо – плохо».

развивать знания о природных богатствах нашего края, какую пользу и вред  приносит добыча нефти. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Иллюстрации по теме.

октябрь

Д/И «Угадай по описанию» 

Учить детей составлять описательный рассказ о животных нашего края.

Развивать воображение, логическое мышление; развивать образность речи.

Картинки с животными

ноябрь

Подвижные игры народов севера: “Льдинка, ветер и мороз», «Солнце», «Ловля оленей», «Белый шаман».

развивать двигательную активность детей. Знакомить с играми народов Севера.

Бубен, сани – нарты.

декабрь

Восприятие художественной литературы  и фольклора.

Художественная литература: В. Степанов «Что мы родиной зовём»; «Наш дом», «Сказка про бурильщиков»,  Сказки народов севера: «Девушка и луна»,

«Гордый олень» «Отчего у зайца длинные уши», «Кукушка», «Хозяйка огня»,

«ВсемогущаяКатыргын», Как медведь и бурундук дружить перестали».

Заучивание пословиц народов севера.

Развивать знания  о фольклоре (сказки, пословицы) и традициях народов ханты и манси; воспитывать чувство патриотизма.

Книги, иллюстрации к прочитанному, папка – передвижка «Фольклор народов севера».

декабрь

Изготовление поделки  «Кукла в национальном костюме»

Развивать представление о коренных народах Севера, национальном костюме; развивать умение вырезать по шаблону, воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей.

Образец куклы, картинка «Хантыйка», папка-передвижка «Обычаи и традиции народов ханты».

ноябрь

Оформление альбома «Профессии нефтяника»

Фотографии, рисунки, рассказы детей

ноябрь

Работа с родителями

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1

Родительское собрание «Готовность к обучению в школе».

Познакомить с задачами по программе «Развитие +»  на учебный год, а также с программой «Мы – наследники нефтяного края».

Воспитатели

октябрь

2

Оформление  фотоальбома "Мой любимый город". Цель: привлечь родителей к сотрудничеству в ходе реализации программы "Мы - наследники нефтяного края".

Воспитатели.

ноябрь

3

Привлечение родителей к созданию краеведческого музея в группе: Цель: организовать совместную деятельность, привлечь к реализации программы «Мы – наследники нефтяного  края».

Воспитатели

в течение года

4

Выставка рисунков «Мой любимый город».Цель: привлечь родителей к сотрудничеству в ходе реализации программы "Мы - наследники нефтяного края".

Воспитатели, специалист по ИЗО

декабрь

5

Сбор фотографий на тему «Наш город, прошлое и настоящее»дляфотовыставки. Цель:  Привлечение родителей к совместной деятельности  с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке

Воспитатели, специалистпо экологии.

декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы - будущие железнодорожники"

Профориентационная работа по ознакомлению дошкольников с работой железнодороэного транспорта и профессиями, задействованными на железной дороге....

Проект: "Мы - будущие нефтяники"

Проект: "Мы - будущие нефтяники"...

Проект «Мы – будущие нефтяники»

Способствовать социально-личностному развитию ребёнка, формировать общечеловеческие ценности через ознакомление с родным краем, городом и приобщение к культурной сообразности нефтедобывающей отрасли....

Проект "Мы дети нефтяников"

Одна из основных задач дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень ва...

Проект: Познавательно исследовательский Тема: «Мы- будущие нефтяники»

Актуальность проектаОдна из основных задач дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,  его  роли в обществе и ...

ПРОЕКТ на тему: «Нефтяник - важная профессия моей малой Родины»

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помо...