Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»
план-конспект занятия

Хрулёва Светлана Борисовна

Цель:

  1. закрепить слоговой и звукобуквенный анализы слов;
  2. развивать память, внимание, слух, мелкую моторику, умение работать самостоятельно.

 

Оборудование:

сказочные герои (лягушка-царевна, заяц, Красная Шапочка и Серый Волк, попугай Кеша, Баба-Яга, лиса), рабочие тетради, ручки, карандаши, мешочек с предметами (кубик, ручка, воздушный шар, пуговица).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tridevyatoe_tsarstvo.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

1. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Тридевятое царство. Здесь живут не только герои сказок, но также герои мультфильмов. Каждый из них приготовил вам задание. Тот, кто будет хорошо работать на этом и следующем занятии, получит небольшой подарок от жителей этого царства.

- Итак, закройте глаза, отправляемся в наше путешествие.

2. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ.

- Раз, два, три, четыре – вот мы и в царском мире. Откройте глаза и скажите, героев каких сказок и мультфильмов вы видите. Не забывайте говорить название сказки или мультфильма.

- Теперь приступим к выполнению заданий, которые подготовили нам сказочные герои. Лягушка-царевна просит вас отгадать две загадки и к отгадкам составить схемы:

1) Кто на дереве живет и орешки грызет. (Белка)

Образец схемы:        ______

___ __

. . . . .

2) Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят ищет. (Волк)

Образец схемы:        _____

_____

. . . .

3) Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчишка)

4) Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

5) У кого в горбах всегда

Есть прохладная вода. (Верблюд).

6) В сумке тёплой и большой

Мама носит их с собой.

Два чудесных малыша

В сумке едут не спеша. (Кенгуру).



7) Этот мишка — сел на эвкалипт,

Листья ест и много спит. (Коала).

8) — Вот так лошадка!

Воскликнул Андрейка. —

Словно большая

Тетрадка в линейку! (Зебра).

9) У нее четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. (Подушка).

10) Дробь отбивает,

Ребят созывает. (Барабан).

- Волк и заяц принесли мне этот чудесный мешочек с какими-то предметами. Нужно достать один предмет, назвать его и составить к нему схему. (Предметы: кубик, ручка, воздушный шар, пуговица).

- Теперь откройте свои тетради. Красная Шапочка и Серый Волк предлагают следующее задание: угадайте последнее слово и запишите его в свою тетрадь.

1) Не поедет без бензина

Наша быстрая … (машина).

2) Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

3) На себе везёт не прытко

Домик собственный... (улитка).

4) На носу зверь носит рог

И зовётся... (носорог).

5) Толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика.

Он на льду лежит — и что ж?

Не мёрзнет толстокожий... (морж).

6) Очень медленно ползёт,

Долго, говорят, живёт.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь... (черепаха).

7) Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?

Каждому ясно: это — ... (хлопушка).

8) В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик... (иголка).

9) Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ... (карандаш).

10) В руки ты его возьмёшь —

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт,

Что оставим дома? ... (зонт).

(Дети составляют к словам схемы).

- Ребята, отгадайте, кого зовет Баба-Яга. В этом слове четыре буквы, два слога, первый слог – ЛИ-.. Запишите это слово и самостоятельно составьте схему. (Самостоятельная работа детей).

- Попугай Кеша предлагает вам сложить мозаику.

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сказочные герои прощаются с вами до следующего занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в тридевятое царство с Вовкой»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ...

Конспект НОД для родителей по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект ООД  по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе      на тему:  «Путешествие в тридевятое царство". Проводится с целью развития у...

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в подготовительной группе На тему: «Путешествие в Тридевятое царство»

Цель: формирование навыков вычислительной деятельности, продолжение обучения составлению и решению задач на сложение и вычитание по предложенным схемам, уточнение знаний детей о двузначных числах, раз...