Конспект "Путешествие в Финансовую страну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шмелькова Наталья Евгеньевна

Конспект закрепляет знание детей о сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», о внешнем виде современных денег.

  • imageТак же дети закрепляют понятия «потребности человека», «бюджет», «доход», «расход»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                    Детский сад «Гусельки» города Югорска

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по финансовой грамотности 

«Путешествие в Финансовую страну»

/для детей подготовительной к школе группе/             

 

 

 

 

 

Выполнила:  

воспитатель Шмелькова Н. Е.

2020

 

 «Путешествие в Финансовую страну» 

 

Цель: закрепление у детей подготовительной к школе группе элементарных экономических представлений.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег  
  • Закрепить понятия «потребности человека», «бюджет», «доход», «расход»;
  • Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
  • Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие: 

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
  • Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные: 

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств;
  • Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

 

 

Ход занятия Вводная часть 

Воспитатель: «Здравствуйте»! Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Вини Пух. А вот и он!  

Воспитатель: С ними часто происходят разные истории.

И сейчас мы вместе с Вини Пух отправился в страну Финансов, где узнаем много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Воспитатель: Ну, что отправимся с Винни Пухом?

Ответы детей конечно.

Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Раз мы руки поднимаем,

Два мы дружно опускаем

Три в ладоши хлопаем,

Четыре громко топаем

Пять глаза мы закрываем

Шесть их дружно открываем

А теперь глядим кругом

Оказались мы в другой стране.

 

Основная часть 

Воспитатель: В дорогу он взял…..

Отгадайте что:

Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Беседа о деньгах.                                                                                                                            

Давайте вспомним, какие бывают деньги.                                                                                  

 Ответы детей Монеты металлические, банкноты бумажные.

Рассматриваем банкноты и монеты.

Дидактическая игра «Дополни»

– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак банкноты и наоборот.

  • Монета круглая, а банкнота…
  • Банкнота бумажная, а монета…
  • Монета звенит, а банкнота…
  • Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся?

Ответы детей Бумажными банкнотами - рублями и металлическими монетами – рубли и копейки. 

Воспитатель: Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?  

 Ответы детей Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет .

Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей Для покупки товаров, игрушек, продуктов.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

  • В дорогу Винни Пух взял кошелёчек с монетками.    
  • Сколько монеток у Винни Пуха.
  • А сколько монет у вас. (у каждого ребенка есть монеты, которые они зарабатывают за день)

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

  • Что такое потребности?

Ответы детей. (Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь)

Воспитатель: Ребята назовите жизненно важные потребности человека

Ответы детей (вода, одежда, еда, жилье).  

Воспитатель: Винни Пух пришел в Финансовую страну и решил купить себе дом, ведь он взял с собой кошелек с деньгами. Вы ребята тоже можете купить себе один понравившийся домик, но смотрите, что бы у вас хватило монеток для покупки поправившего домика.

На ватмане приклеены изображения домиков: большие по цене 3 монетки, старые по цене 1 монетка и аккуратные маленькие домики по цене 2 монет.

     Винни Пух сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

Дети тоже купили себе домики и стали думать и рассуждать, кто купил какой домик.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли выбрал Винни Пух старый домик?

     Ответы детей (в домике, холодно)

Воспитатель: Так и вышло! В этом домике Винни Пуху стало сразу холодно, крыша протекала, и ему придется выбирать другой домик.

 

Воспитатель: Давайте поможем Винни Пуху сосчитать оставшиеся монетки. (Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?)

Затем покупают домик Винни Пуху.

Воспитатель: Мы так долго уже ходим по Финансовой стране, что Винни Пух совсем проголодался. Давайте вспомним про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

Ответы детей (Потребность в еде) 

 

Воспитатель: Давайте зайдем в ближайший магазин.

Посмотрите, что можно купить.

 

Дети делают закупки в магазине.

В корзинке у Винни Пуха много разных сладостей.

Воспитатель: Обсуждение с детьми: «А что купили в магазине дети?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Физминутка «Будем денежки считать» 

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.  

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей (у мамы не хватает денег или если купит , то у нее не хватит денег на жизненно необходимые потребности)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо» 

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,                                            купить одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета.                            

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Посмотрим, сколько же монет осталось у медвежонка Винни Пуха

 

Подсчёт детьми.

У Винни Пуха осталась одна монетка. А что бы сделали вы? Ответы детей.                                                                      

Воспитатель: У Винни Пуха осталась две монеты. Давайте подумаем куда Медвежонок Винни Пух может потратить свои монетку?

Ответы детей: купить необходимые полезные продукты.

Воспитатель: Вот мы и посетили Финансовую страну и объяснили Винни Пуху, пользоваться деньгами, но нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Раз мы руки поднимаем,

Два мы дружно опускаем

Три в ладоши хлопаем,

Четыре громко топаем

Пять глаза мы закрываем

Шесть их дружно открываем

А теперь глядим кругом

Оказались мы в саду.

Заключительная часть 

Воспитатель: А сегодня давайте напомним, как распорядился своими деньгами:

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог и еще раз повторяет

  1. Экономно распоряжаться деньгами.
  2. Потраченные средства уже не вернешь.
  3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
  4. 4. Невозможно иметь все, что хочешь.
  1. Бережно относиться к деньгам.                                                                                                
  2. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...

Консультация для родителей по формированию основ финансовой культуры у ребёнка "Путешествие в страну Экономика"

Описание: материал будет полезен родителям детей и воспитателям старших групп дошкольного возраста Консультация для родителей по формированию основ финансовой культуры у ребёнка "Путешествие...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...