Конспект занятия по окружающему миру "Защитите ель и сосну"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по экологическому воспитанию
в средней группе
«Защитите ель и сосну»

Подготовила и провела:
воспитатель первой кв. категории
Е.В. Рябова
п.Останкино 2019
Конспект интегрированного занятия
по экологии в средней группе
Тема: «Защитите ель и сосну»
Задачи:
1. Формировать знания о том, что дерево-живой организм, которой нуждается в воде и тепле.
2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.
3. Уточнить представление детей о хвойных деревьях.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
5. Развивать речь детей
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Материал к занятию: искусственные елки, ветки сосны и ели, сосновые и еловые шишки, мягкие игрушки (лесные животные), "лесовичок"
Предварительная работа: наблюдение "ель зимой", рисование елей; рассматривание иллюстраций; составление рассказов;
Ход занятия:
В группе на полу расстелена белая ткань (снег, расставлены искусственные ёлочки, мягкие игрушки (животные) у каждой елочки
Воспитатель:
- Ребята, вы любите гулять? (Да)
- Куда можно пойти погулять? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес /звучит музыка/.
Давайте закроем глаза. Раз, два, три-в зимний лес попади!
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
-Послушайте, как тихо в нашем лесу. Ой, посмотрите, кто-то к нам идет! Это Старичок-лесовичок.
- Здравствуй старичок-лесовичок. Что случилось, почему ты такой грустный?
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. А попробуйте, отгадайте, какое самое любимое?
Что же эта за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год!
Дети: Ель (слайд 1)
Старичок-лесовичок: Правильно, ель. А знаете, как называется еловый лес? Запомните: ельник. Ну-ка повторим все вместе! (Дети хором повторяют слово "ельник" (слайд 2)
- Какие еще хвойные деревья вы знаете? / ответы детей/
- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно по другому назвать сосновый лес? (слайд 3)
/сосновой бор/.
Старичок-лесовичок: / показывает корзину с еловыми и сосновыми ветками/ А я знаю интересную игру «Найди веточку», давайте поиграем. (показать "букет" из сосновых и еловых веточек и попросить отделить их друг от друга, при этом объясняя свои действия)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите, что общего у этих веток? /ответы детей: цветом, есть хвоя, шишки/. (слайд 5-9)
- А чем отличаются веточки? /ответы детей: у сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т. е. кучкой; у ели хвоя короткая и расположена по одной/.
Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.
/Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена/.(слайд 10)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /ответы детей/
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? /ответы детей/.
Воспитатель обобщает: Деревья -это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.
Физкультминутка /звучит музыка/
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю. Прошел теплый дождь, засветило яркое солнышко. семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется все выше, выше… Вот и выросли стройные, красивые елочки. (слайд 11)
Воспитатель: Много лесных обитателей можно встретить в ельнике
Давайте подумаем, каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие? /ответы детей/ (Слайды 12-17)
- Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи. Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и “друзья” ели дружны между собой. Что же может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели? /ответы детей/
- Правильно! Они погибнут, т. к. им негде будет укрыться и не чем будет питаться.
Но ели помогают не только птицам и животным, они незаменимые помощники человека. Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, ткани, целлофан, музыкальные инструменты и даже лекарство. / все показываю детям/.( Слайд 18)
Воспитатель: Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.
Дети читают стихи.
***
Скачет белка-шалунишка
Рвет с еловых веток шишки
Есть у белки семена
И зима ей не страшна.
Старичок-лесовичок: Да, несколько лет должно пройти, чтобы выросла ель. А некоторые люди срубают в лесу самые красивые, самые пушистые ели, чтобы всего несколько дней полюбоваться е красотой.
Если вырубать деревья может произойти экологическая катастрофа (Слайд 19-23). Ребята берегите лес . Не рубите !
Воспитатель : Ребята давайте дадим честное слово , что будем беречь лес. А чтобы Старичок-лесовичок не расстраивался, ребята тебе подарят нарисованные зеленые елочки.
Старичок-лесовичок: хвалит детей, дарит им угощения.
Воспитатель: хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, тебе Старичок-лесовичок, до свидания.
- Ребята, давайте закроем глаза! Раз, два, три-в детский сад попади.
Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Мы сегодня узнали с вами много интересного: чем отличается еловые ветки от сосновых; с кем дружить ель; почему надо беречь лес.
Я думаю, что вы дома обязательно расскажите, какую пользу приносит ель, сосна и почему их нельзя срубать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусором...
