Мини - проект «Зимушка - Зима»
проект (старшая группа)

Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участие в проекте позволит  детям в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» города Чебоксары

Мини - проект

«Зимушка - Зима»

                                                                                            Составители:

                                                                                            Григорьева Е.В.

                                                                        Чуварова Г.С.

Чебоксары, 2019

Тип проекта: информационный, творческий  (2.12.2019 – 14.12.2019)

Вид проекта: фронтальный (дети старшей группы «Радуга»)

Продолжительность: кратковременный (2 недели)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели.

Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участие в проекте позволит  детям в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Цель: Расширение представлений детей о зиме.

Задачи: 

  • Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;
  • Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, воображения, умению замечать изменения в природе;
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;
  • Развивать творческие способности,  воображение.

     Ожидаемый результат: 

  • Расширение знаний детей о живой и неживой природе зимой
  • Развитие коммуникативных способностей; мышления, внимания; познавательной активности, умению замечать изменения в природе;
  • Воспитание бережного отношения к природе, умения восхищаться красотой природы;
  • Развитие творческих способностей,  воображения.

Данная методическая разработка предназначена для организации проектной деятельности с детьми 5-6 -летнего возраста.

Проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями.

1 этап – подготовительный    (2.12.2019 – 3.12.2019 г.)

Определение темы проекта, постановка целей и задач, определение      

    методов решения основных задач.

2 этап – теоретический (3.12.2019 – 4.12.2019 г.)

Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим материалом по  

     данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет.

3 этап – практический     (5.12.2019 – 12.12.2019 г.)

4 этап – заключительный  (12.12.2019 – 13.12.2019 г.)

     Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Оформление выставки творческих работ на тему «Снеговик»

Дата проведения

Мероприятие

Задачи

5.12.2019г.

1.Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Рисование «Деревья в инее»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

 Закрепить приемы рисования; развивать аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

6.12.2019г.

1.Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос»

2.Дидактическая игра: «Подбери варежки».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы; развивать разговорную речь, закрепить знания детей в том, что одежда и обувь должна соответствовать погоде.

Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Воспитывать интерес к игре.

9.12.2019г.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

2.Разучивание стихотворения «Ах ты, Зимушка - зима!».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Познакомить детей с новым стихотворением, развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно.

10.12.2019г.

1.Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы»

2. Коллективная аппликация «Кормушка для снегирей»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Упражнять в умении аккуратно вырезать, наклеивать; закрепить навыки работы с ножницами.

11.12.2019г.

1. Чтение стихотворений С. Маршака «Круглый год».

2.Проведение опыта со снегом

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Знакомить детей со свойствами снега; воспитывать любознательность.

12.12.2019г.

1.Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Два мороза».

2. Лепка «Снеговик»

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Развивать чувства формы, пропорций.

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Мини проект "Зимушка-зима"

Педагогический проект на тему: «Зимушка – зима»...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"

1.Краткосрочный проект для закрепления  полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...