Непрерывная образовательная деятельности на прогулке в детском саду - «Игры Нептуна».
опыты и эксперименты (средняя группа)

Сиверцева Анна Станиславовна

Детское экспериментирование - это , наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника, а также простой и интересный метод обучения. Ведь знания ,добытые самостоятельно, всегда являются самыми прочными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельности на прогулке в детском саду - «Игры Нептуна».

Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы.

Цель занятия:

 Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстрация о воде, морях, океанах, озёрах.

Чтение стихотворений и худ. произведений о воде.

Д/и, н-п\ «Бывает, не бывает* Что сначала, что потом* Для чего нужна вода* Из чего сделаны* Ремёсла*Будь осторожен* Кто живет на суше и в воде* Обитатели морского дна* Мы здоровыми растём*»

Материал и оборудование:

Тазики с водой 5штук; трубочки коктэльные и  стеки по количеству детей; самодельный кораблики из бумаги; контейнеры с солью, сахаром, песком; камушки 5 штук, детали металлического конструктора, стеклянные украшения для аквариума, детали деревянного конструктора, ложки пластмассовые ;гуашь разных цветов; картинки с изображение водных и наземных обитателей; емкость с водой, жидкое мыло; мыльные пузыри, стаканы с сухим и мокрым песком; инвентарь для прогулки (формочки, лопатки, ведёрки, сито и т. д.)

Организационный момент:

Дети с воспитателем выходят на площадку. На столе лежит конверт.

В. -  Дети, нам пришло письмо . давайте его прочитаем.(воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята, я Нептун – повелитель водного царства, мы с моими друзьями любим играть в разные игры и хотим с вами ими поделиться!»

В.- Ребята, давайте играть в игры Нептуна. 1 игра называется «Шторм».

Перед вами тазики с водой. Представим, что это моря. Моря  сейчас тихие, спокойный. На морях штиль. Нам надо вызвать в них  шторм с помощью волшебных палочек.

Воспитатель вызывает одного ребенка показать, как это можно сделать. Если никто не знает воспитатель объясняет «Берем трубочку, опускаем половину в воду и дуем в неё.» Потом просит одного ребенка показать наглядно эксперимент остальным детям. Воспитатель приглашает всех детей к тазикам, раздает трубочки. Дети по команде  вызывают  «шторм».После игры трубочки у детей забираются. Затем педагог просит одного ребенка объяснить эксперимент, если ребенок не справляется воспитатель помогает ему.

В. – Молодцы ребята. Следующая игра «Кораблики».

Воспитатель выкладывает в тазики  бумажные кораблики.

В. – Кораблики хотят плыть по морям, кто знает, как мы можем сделать так, что бы кораблики поплыли.

Воспитатель вызывает одного ребенка показать, как это можно сделать. Если никто не знает воспитатель объясняет «Наклоняемся к кораблику и тихонько дуем на него.» Потом просит одного ребенка показать наглядно эксперимент остальным детям. Воспитатель приглашает всех детей к тазикам. Дети по команде , дуют на кораблики. После игры кораблики вынимаются  из тазиков. Затем педагог просит одного ребенка объяснить эксперимент, если ребенок не справляется, воспитатель помогает ему.

В. – Ребята , а теперь давайте покажем Нептуну нашу игру.

Проводится физкультминутка «Я Нептун…»

Дети идя по кругу говорят слова: «Я Нептун король морей, покажи… » далее называется любое животное живущие в воде. дети показывают его повадки. Игра продолжается по той же схеме.

В. – Ребята как вы думаете наша игра понравилась Нептуну

Ответы детей:

В. – Почему вы так думаете.

Дети объясняют свои ответы: (согласование существительного с прилагательными. ( игра весёлая и т. д.))

В. – Молодцы. Следующая игра «Подарочки».Баба –Яга прислала Нептуну подарочки, давайте узнаем, что с ними будет , если они попадут в воду.

Дети подходят  к тазикам, воспитатель раздает им баночки с солью. По команде дети высыпают соль в тазик, размешивая её стекой.

В. – Дети , что произошло с солью.

Ответы детей:

Далее воспитатель раздает детям баночки с сахаром, с песком. Дети работают так же , как с солью.

 Затем педагог просит одного ребенка объяснить эксперимент, если ребенок не справляется, воспитатель помогает ему.

В. – Следующая игра «Тонет или нет». Нептун прислал нам предметы и хочет узнать, будут они держаться на воде или нет.

Воспитатель раздаёт детям предметы, при этом просит объяснить,  из чего они сделаны.                    ( предметы сделаны из пластмассы, пробки, стекла, дерева, железа). Дети поочереди опускают предметы  в воду, комментируя процесс.  Затем педагог просит одного ребенка объяснить эксперимент, если ребенок не справляется, воспитатель помогает ему.

В. – Ребята скажите пожалуйста, а какая бывает вода.

Ответы детей: (согласование существительного с прилагательными (вода прозрачная т.д.))

В. – Нептун просит, что бы, мы сделали разноцветную воду. Как это можно сделать.

Предположения детей:

Воспитатель раздаёт детям гуашь, дети по команде вливают краску в воду, размешивая воду стеками. Затем педагог просит одного ребенка объяснить эксперимент, если ребенок не справляется, воспитатель помогает ему.

В. – Ребята перед вами на столе разложены карточки  вы должны выбрать те из них, на которых изображены существа, живущие в воде.

Дети выбирают карточки, после чего обсуждают с воспитателем, почему оставшиеся на столе карточки никто не выбрал.

В. – У меня  на столе палочка для пускания пузырей и баночка с водой. Попробуйте выдуть пузырьки.

Воспитатель вызывает одного ребенка показать, как это можно сделать. У ребенка не получается, тогда воспитатель предлагает  добавить в воду жидкое мыло и повторить эксперимент. Ребенок выполняет и объясняет эксперимент.  Затем всем детям раздаются мыльные пузыри, и начинается «Шоу пузырей»

В. - У нас получилось очень красивое шоу. Ребята вам понравились игры  Нептуна. Тогда давайте сделаем ему подарок. Построим из песка замки, дворцы и слепим куличики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада.

Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе детского сада....

Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.

Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада....

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада по лексической теме "Мебель".

Развёрнутый конспект открытой НОД по развитию речи. В представленном материале показано использование разнообразных форм,  методов и приёмов работы по развитию речи детей старшего дошкольного воз...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. «Везде и всюду правила, всегда их соблюдай…»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной области социально коммуникативное развитие в старшей группе детского сада. «Везде и всюду правила, всегда их соб...