Педагогическое портфолио воспитателя Пятановой Татьяны Владимировны
материал (старшая группа)

Пятанова Татьяна Владимировна

        Работа с детьми - это очень ответственно и, не так уж и просто, как кажется. Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи. Наше время предъявляет к педагогам новые требования. Объём информации, которую каждому из нас приходится перерабатывать, растет изо дня в день. Средства информационных и коммуникационных технологий, которыми я  пользуюсь становятся все более сложными и требуют от меня  больших знаний и умений для работы с ними. Поэтому особую актуальность сегодня приобретает информационная культура. Вот он портрет современного воспитателя. И всё же профессия моя  интересная, самая классная и любимая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_portfolio_tatyana_vl.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио воспитателя

Слайд 2

Пятанова Татьяна Владимировна Воспитатель I КК МКДОУ ГО Заречный «Детство» Структурное подразделение «Детский сад Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Теремок»

Слайд 3

• • Родилась 28.08 1972 год в г. Свердловске. • В 1990 году закончила, педагогический класс при средней общеобразовательной школе №2 станции Свердловск-Пассажирский Свердловской ж.д , присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», удостоверение № 008735; в настоящее время обучаюсь на 2 курсе Белоярского многопрофильного техникума по специальности " Воспитатель дошкольного образования« Закончив обучение в педагогическом классе, 3 года работала в детском саду "Аистёнок" г. Екатеринбурга, после ушла в декретный отпуск по уходу за ребёнком. По окончании отпуска приступила к работе в другом детском саду г. Екатеринбурга "Теремок", где проработала 7 лет . В 2000 году поменяв место жительства начала работу в школе с. Малобрусянское занималась с детьми среднего школьного возраста педагогической деятельностью в области изобразительного искусства и физического развития. Автобиография

Слайд 4

Проработав год, поняла, что «школьная жизнь»- это не моё. Поэтому я и ушла работать в детский сад, здесь всё для меня родное. В 2004 году поступила на работу в ДОУ "Теремок" с. Мезенского. С новыми силами и огромным багажом идей я включилась в творческую педагогическую деятельность и продолжаю трудиться по настоящее время. Личные качества: трудолюбивая, пунктуальная, люблю свою семью, внучат, у меня их двое. И просто обожаю свою работу. В 2019 г окончила « Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Белоярский многопрофильный техникум2» По специальности воспитатель детей дошкольного возраста. В 2020 г. прохожу дополнительное профессиональное образование АНО « Академия дополнительного профессионального образования» «Педагогика и психология дошкольного образования (620 ч)

Слайд 5

Стаж работы в МКДОУ ГО Заречный «Детство» СП"Теремок«: 15 лет Стаж педагогической работы: 29 лет В должности воспитатель: 28 лет . Последнюю аттестацию проходила в 2014году. В данное время я вляюсь студентом 4 курса Белоярского многопрофильного техникума Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Принимала участие: 2016г . Семинар Дороновой Т.И., г. Заречный; 2016г. Награждена почётной грамотой главы городского Округа Заречный; 2018 г. Всероссийский педагогический конкурс "Творческий воспитатель - 2018" с проектом "Моя семья - моя родословная"; 2018 г. Представление педагогического опытом родительскому сообществу на тему: "Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьями воспитанников"; 2019 г. Участие в совместном проекте «Православной школы во имя Святых Царственных Страстотерпцев» и МКУ ГО Заречный «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»; 2020 г.Участие в методическом семинаре-тренинге «Развитие навыков ведения групп старшего дошкольного возраста по программе «Уроки доброты»

Слайд 6

" Так важно воспитать в ребёнке личность, Суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, Ведь воспитателю другого не дано." Наверное, быть педагогом мне передалось по наследству, так как моя мама была воспитателем детского сада. Мама всегда делилась со мной своими успехами и переживаниями в своей работе. Думаю, что поэтому я и решила быть воспитателем. Работа с детьми - это очень ответственно и, не так уж и просто, как кажется. Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи. Наше время предъявляет к педагогам новые требования. Объём информации, которую каждому из нас приходится перерабатывать, растет изо дня в день. Средства информационных и коммуникационных технологий, которыми я пользуюсь становятся все более сложными и требуют от меня больших знаний и умений для работы с ними. Поэтому особую актуальность сегодня приобретает информационная культура. Вот он портрет современного воспитателя. И всё же профессия моя интересная, самая классная и любимая. Воспитатель - это человек универсал. Я научилась петь песни, танцевать, рисовать, вязать, шить, мастерить, прыгать, бегать, играть. Теперь я умею все, ну или почти все. А как же иначе? Я же должна научить своих детишек всему. А заодно учится и сама. Ведь мои ребята проводят в детском саду гораздо больше времени, чем дома с родителями. Иногда в пылу игры или просто в свободном общении с детьми я слышу к себе обращение - "Таня, а давай ещё..., а помоги...". Я горжусь этим. Я, ощущаю себя другом для своих ребят и это очень почетно, но в тоже время и ответственно. Моё педагогическое кредо

Слайд 7

С каждым выпуском детей в школу я отрываю от себя частичку своей души, своего сердца. Чего уж скрывать, плачу вместе со своими повзрослевшими малышами, провожая их в дальнюю дорогу под названием жизнь. И всегда кажется, что вот таких замечательных и талантливых детей у нас больше никогда не будет. И, конечно же, ошибаюсь. Приходят другие, не менее замечательнее, не менее талантливые, и не менее любимые. И как же радостно становится на сердце, когда наши бывшие карапузы приходят ко мне повзрослевшими, похорошевшими и рассказывают о том, чего они достигли. И вот тогда понимаешь- моя профессия самая-самая важная и нужная на свете. На сегодняшний день воспитатель должен быть современным человеком, способным постоянно учиться, самосовершенствоваться, брать на вооружение новые инновационные технологии и методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в мире. Детский сад - моя стихия! В ней я чувствую себя, « как рыба в воде » - легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость успех моих воспитанников, благодарность и уважение родителей!

Слайд 8

Курсы повышения квалификации: 2016 г. курсы Дороновой Т.И .; 2018г. ГАОУ ДПОО СО «ИРО» " Виды моделирования и основы конструирования в ООП ДО и НОО" (72ч) ; 2019 г. Тестирование в Центре развития педагогики по «социально-психологическому развитию дошкольников»; 2019 г. Профтестирование ФГОСОБРазования «Педагогическая компетентность воспитателя в ДОУ в соответствии с ФГОС» 2020 г. «Развитие навыков ведения групп старшего дошкольного возраста по программе «Уроки Доброты» С амообразовани е как условие профессионального роста

Слайд 9

Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников » Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: - изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника; выявить особенности эмоционального развития у старших дошкольников; рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у старших дошкольников. Самообразование

Слайд 10

Основные формы и методы Основной целью моей работы является создание условий для формирования эмоционально- коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста через использование технологии проектирования . Метод проектирования актуален и эффективен: Во - первых, он позволяет детям почувствовать себя исследователями. Во - вторых, помогает максимально раскрыть возможности каждого ребёнка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность, обогатить знания детей, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи. В - третьих, проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира. Новизна моей работы по эмоционально- коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста заключается в создании системы комплексного взаимодействия с семьёй и педагогами ДОУ, а так же в тесном сотрудничестве с психологом с помощью, которого были привнесены коррекции в рабочую программу воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Понимание детьми эмоционального состояния своего и окружающих людей. Сформированность п редставлений о способах выражения собственных эмоций с помощью мимики, жестов, слов. Умение управлять своими чувствами и эмоциями.

Слайд 11

План самообразования Содержание деятельности Сроки Форма предоставления результатов Изучение научной и учебно- методической литературы : Белопольская Н.А. и др. “ Азбука настроения ”. Развивающая эмоционально- коммуникативная игра. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. “Чего на свете не бывает? М.Просвещение,1991 г Клюева И.В., Касаткина Ю.В. “Учим детей общению”. Ярославль: Академия развития, 1996 Минаева В.М. “Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры” – М.: “АРКТИ”, 1999 г. "Психология эмоций”. Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса , Ю.Б.Гиппенрейтер , – М.:, 1993 г Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда, О.А. Шаграева ; Шаграева , Ольга Аркадьевна, Козлова, С.А.. - М.: Академия, 2003.- 176 с..- Стрелкова Л.П. “Эмоциональный букварь от Ах до ай- яй - Яй ” – М.: Интерпракс , 1995 Сентябрь- Октябрь Ноябрь Оформление уголка эмоций "Моё настроение" Подготовка презентации для воспитателей "Эмоциональное благополучие детей в детском саду" Подготовка папки-передвижки для родителей «Развитие эмоционального мира детей» Посещение ГМО, занятий других педагогов, курсов повышения квалификации (в течении года) Подготовить картотеку игр на формирование знаний об эмоциях. Привлечь родителей к оформлению уголка эмоциональной разгрузки Декабрь - Январь Формирование умений управлять своими эмоциями Дидактическая игра "Надуй, шарик", Коврик "Примирения", мешочек или стаканчик для крика, мягкие модули для битья, мелкие мягкие игрушки. Привлечь родителей к изготовлению настольно-печатны Февраль Изготовление настольно-печатных игр: «Грустный, радостный, спокойный», «Пойми меня», «От чего меняется настроение».

Слайд 12

Совместное мероприятие родителей с детьми «Понимаем ли мы друг друга?» с использованием знакомых детям игр и упражнений на развитие эмоциональных способностей в ситуациях общения. Март Совместный тематический рисунок родителей и детей «Что нас радует?», «Что нас огорчает», «Чего я боюсь». Разучивание с родителями психогимнастических упражнений и театральных этюдов на эмоции Беседа за круглым столом с родителями «Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада». Апрель Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. Май Итогового мероприятия по теме «Эмоции»

Слайд 13

Приобретение социальных навыков в ходе реализации технологии проектирования

Слайд 14

Детско-родительский проект «Моя семья –моя родословная» «Защитники отечества» Презентация «Мой папа самый лучший» «8 марта- международный женский день» «Давайте жить дружно » «Наша малая родина» Выступление на тему: «Организация активного взаимодействия участников образовательного процесса, как способ формирования единого образовательного и воспитательного пространства в системе дошкольного образования» Распространение своего педагогического опыта «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Методические разработки

Слайд 15

Детско-родительский проект «Моя семья –моя родословная»

Слайд 18

Чудесное дерево есть у меня оно мне родня, оно мне семья

Слайд 19

«Давайте жить дружно» Цель проекта: Содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. Задачи проекта : Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние; Развивать навыки совместной деятельности, общения; Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации; Способствовать творческой самореализации; Обогащать репертуар социальных навыков; Учить доверять себе и другим людям; Развивать воображение и творческую активность. Р езультат ы изучения эмоционально — волевой сферы детей старшей группы (5-6 лет) По результатам теста тревожности «Выбери нужное лицо» были получены следующие результаты: Высокий уровень тревожности имеет один ребенок (мальчик), что составляет 6%, средний уровень тревожности имеют 10 детей (4 девочки и 6 мальчиков) — это 67%, соответственно низкий уровень тревожности имеют четверо детей (2 девочки и 2 мальчика) — что составляет 27%.

Слайд 21

Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе “Гусеница” ( Коротаева Е.В., 1997) Цель: игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. “Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту”. Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение “живой гусеницы” “Театр масок” (Лютова Е.К., Монино Г. Б.) Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость. “Ребята! Мы с вами посетим “Театр Масок”. Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга”. Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. “Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят. Игры, способствующие расслаблению “Танцующие руки” Цель: если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться. “Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования). Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось” (2—3 минуты). Игра проводится под музыку. “Слепой танец” Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. “Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет “слепой”. Другой останется “зрячим” и сможет водить “слепого”. Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку”.

Слайд 22

Взаимодействие с родителями Целью своей целенаправленной работы по взаимодействию с родителями воспитанников считаю: создание единого образовательного процесса педагог- ребёнок- родитель. В работе с родителями решаю следующие задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Приобщение родителей к активному участию в жизни группы. 3. Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями. С этой целью я использовала активные методы и формы работы с родителями: Общие и групповые родительские собрания; Консультации, беседы; Открытые занятия с участием родителей; Выставка детских работ изготовленных вместе с детьми; Дни добрых дней; Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; Защита детско-родительских проектов; Работа с родительским комитетом; Телефон доверия С цель стимулирования активности родителей на родительских собраниях вручаются благодарственные письма и грамоты от администрации ДОУ. В результате выше сказанного, повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Таким образом, использование различных форм работы с семьями воспитанников дало положительный результат. Большинство из родителей стали активными участниками и незаменимыми помощниками воспитателя. Вовлечение родителей в педагогический процесс, это важно не потому, что этого хочет педагог, а это необходимо для развития их собственного ребёнка.

Слайд 23

Воспитание ребёнка не простая работёнка, Нужно научить дитя всем основам бытия Мои достижения

Слайд 24

Чтоб ребёнок одевался и в искусстве разбирался

Слайд 25

Детский садик – его мир, воспитатель в нём – кумир, помогает малышу осознать во всем красу

Слайд 26

Равным среди равных стать и нигде не опоздать

Слайд 27

Духовно –нравственное воспитание дошкольников Реализация программы совместно с организациями «Православная школа во имя Святых Царственных Страстотерпцев» МКУ УО ГО Заречный. Срок реализации: 2 года Возраст детей: 5-7 лет Разработанная программа по духовно-нравственному воспитанию решает следующие задачи: Формирование у детей представлений о важнейших нравственных ценностях на основе ознакомления с их духовным значением (послушание, прощение, щедрость, дружба); Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желание поступать в соответствии с ними; Обогащение нравственного опыта поведения детей, воспитание способности применять правило «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой», воспитание чувств собственного достоинства, уверенности в свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Электронное портфолио воспитателя Уржумцевой Валентины Владимировны

Владение современными образовательными технологиями и методиками....

портфолио воспитателя Поверновой Татьяны Николаевны

Портфолио воспитателя Поверновой Татьяны Николаевны...

Конспект прогулки. Разработала: воспитатель Кочнева Татьяна Владимировна. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Конспект прогулки. Разработала: воспитатель Кочнева Татьяна Владимировна....

портфолио воспитателя Толстихиной Татьяны Ивановны

Мое портфолио содержит информационную карту, мои достижения и достижения моих воспитанников, темы по самообразованию, участие в методической работе....

Портфолио воспитателя Васильевой Татьяны Викторовны

Электронное портфолио воспитателя Васильевой Татьяны Викторовны детский сад№ 116 "Семицветик" г.Рязани Термин «portfolio» был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.Т...