Эссе на тему "Целевые ориентиры" и технология "Ситуация" Воспитатель Горбунова Татьяна Владимировна
материал (старшая, подготовительная группа)

Горбунова Татьяна Владимировна

Эссе  по теме применения технологии "Ситуация" в образовательном процессе в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_tselevye_orientiry_-_kopiya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Целевые ориентиры дошкольного детства: от формирования к развитию» . Горбунова Татьяна Владимировна

Во ФГОС сделан акцент на создании системы условий построения развивающей пространственной среды для развития, индивидуализации и социализации ребенка. А главная цель-развитие всесторонне развитой личности, которую мы осуществляем. через мотивацию ребенка и развитие его способностей.

Во ФГОС ДО прописаны целевые ориентиры: что же такое, всесторонне развитая личность и к чему нам стремиться. Это несомненно инициативный и самостоятельный ребенок, хорошо владеющий устной речью. Ребенок, который может выражать свои мысли и желания, а речь может использовать для выражения своих мыслей, чувств, желаний. Ребенок способный к волевым усилиям, владеющий крупной и мелкой моторикой. При смене основного вида деятельности у ребенка целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, они предполагают формирование у детей-дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Ребенок познает мир в дошкольном детстве через игру, творчество, общение, затруднение и не боязнь ошибиться, через понимание своего права на ошибку, которое дает в свою очередь право поиска решений. Все это в свою очередь предполагает деятельностный подход, который сообразен самой природе ребенка и является основой развития личности.

Способы и средства создания условий движения к целевым ориентирам очень разнообразны. Имея собственную систему работы мне хотелось найти четкий систематизированный инструмент, который придаст моей системе структуру, а моя работа с дошколятами станет более интересной и продуктивной. Коллега предложила мне изучить курс «Игралочка». С первого занятия этот курс заинтересовал меня тем, что я увидела четкую фокусировку именно на целевых ориентирах дошкольного образования и выполнение их с помощью «предметных» образовательных задач, что обеспечивает возможность готовности ребенка к школе.

Сегодняшняя реальность ставит перед нами цель: научить учиться ребенка быть автором своего образования и своей жизни. Деятельностный подход для реализации этой цели подразумевает совокупность личностных качеств ребенка, базовых знаний. умений и навыков и применение универсальных учебных действий.

Деятельность, через которую развивается ребенок включает в себя компоненты, которые необходимо учитывать: мотив, цель, методы и средства процесс и результат. Именно так зарождается одно из основных новообразований дошкольного возраста инициативность (самостоятельная постановка цели, создание и воплощение собственного замысла). То есть целевые ориентиры   реализуются через организацию деятельности ребенка, через реализацию системно-деятельностного подхода, который и положен в основу программы «Игралочка», который принят методологической основой непрерывной образовательной системы «Учусь учиться».

Прекрасная методологическая основа, разнообразный, интересный материал, четкая структура, а также уникальная технология «Ситуация»-очень интересные и нужные, логически обусловленные инструменты для реализации целевых ориентиров. Конечно, эту парциальную программу я с удовольствием и интересом применяю в своей системе работы. Стараюсь использовать технологию «Ситуация» не только для занятий по математике, но и структуре других занятий, чтонесомненно помогает мне реализовывать образовательную программу и требования государственного федерального стандарта образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Горбуновой Татьяны Владимировны.

Я, Горбунова Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №132 г Иркутска совсем недавно, с 12 апреля2019 года. Общий педагогический стаж с 1994 года. Образование высшее. Специальнос...

использование речевых игр в процессе формирования и коррекциизвукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста .Горбунова Татьяна Владимировна

Аннотация: Статья посвящена исследованию важности использованияречевых игр в процессе формирования и коррекции звукопроизношения у детеймладшего дошкольного возраста. На основе исследования выявлен ур...

План конспект и презентация к занятию по обучению грамоте( с региональным компонентом) Горбунова Татьяна Владимировна

План конспект и презентация к занятию по обучению грамоте с региональным компонентом. Белек. живущий на Байкале обучает своих друзей звукам Б и БЬ...