Проект "Юные пожарные"
проект (младшая группа)

Сакауева Алсу Ахатовна

работа проведена с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yunye_pozharnye.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.

Совместно с родителями и воспитателями закрепить и обучить правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями.

Цель проекта:

Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту.

Задачи проекта:

  • дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит;
  • знакомить с правилами пожарной безопасности;
  • дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня;
  • вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
  • учить детей, связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;
  • развивать образное воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Тип проекта:

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (дети второй младшей группы и все желающие)

По времени проведения: краткосрочный (две недели)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования методов организации насыщенной для детской деятельности, которая дает возможность расширять образное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания детьми на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и принимают на практике правила безопасного поведения в быту и на улице.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап (3 дня).

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап (5дней).

Заключительный этап (2 дня).

Развлечение для детей с участием инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

Изготовление родителями макета "Пожарный щит"

Фотоотчет о проделанной работе.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Понедельник

Физическое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения

- Экскурсия в уголок безопасности на базе детского сада.

- П.и. с правилами «Пожарники»

- Имитация движений «Поможем пожарнику тушить пожар»

- П.и. «Кто быстрее потушит пожар»

- Утренняя гимнастика «Юные пожарники»

- Пальчиковая гимнастика с проговариванием «Наша квартира»

- П.и. на улице «Слушай мою команду»

- Посчитаем предметы, которые нужны при тушении огня.

- Дыхательное упражнение «Заведи пожарную машину»

- Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»»

Представлены фотографии пожарников в разных действиях. Оснащение уголка безопасности иллюстрациями по теме недели.

Консультации с родителями на тему: «Чтобы не было пожара».

Печатная информация в уголках для родителей «Правила безопасности дома»

Вторник

Познавательное развитие

Организация НОД на основе познавательно – исследовательской и трудовой деятельности

Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду»

- Беседа «Огонь – друг или враг» (дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички)

- Матем. игра «Зашей комбинезон», «Сколько животных тушило пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстр. книги «Кошкин дом».

- Д.и. «Какой бывает огонь?»

- П.и. «Быстрые спасатели»

- Прогулка-обследование «Внимание-опасность!» (находить во время прогулки на территории детского сада места, которые несут опасность и как их избежать)

- Наблюдение за работой дворника. Посильная помощь в уборке прогулочной площадки.

- Рассматривание карточек в уголке безопасности «Опасно – неопасно»

- Д.и. «Найди опасный предмет»

- Настольная игра «Кому что нужно для работы» (узнавать на карточках орудие труда разных профессий)

- ППС насыщена предметами и иллюстрациями по теме недели.

- Пополнение уголка безопасности спецтехникой.

Советы родителям «Детям о пожарной безопасности»

- Подготовить совместные рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»

Среда

Речевое развитие

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности.

- Беседа: «Новая игрушка в нашей группе «Пожарная машина».

- Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

- Игровое упражнение «01»

- П.и. с проговариванием «Пожарные учения»

- Физминутка «Раз-два, раз-два, будем мы колоть дрова».

- Беседа по мнемотаблице «Пожарная машина» (таблица с предметами, которые находятся в пожарной машине)

- Обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички» (пальчиковый театр)

- Разучивание стихотворения: «Летит машина красная»

- Пополнение уголка безопасности рисунками детей совместно с родителями на тему: «Спички детям не игрушки»

- Папка-раскладушка «Электрические предметы в доме»

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности.

- Ситуация: «Как ребята спасли травку от огня».

- Беседа: «Как в лесу беда случилась».

- Игровая ситуация: «В гостях у бабушки-загадушки».

- Физминутка «Спички опасны, их только тронь. - Сразу появится яркий огонь».

- П.и.: «Мы помощники пожарных»,

- Игра-ситуация: «Откуда может прийти пожар»

- Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».

- Огонь в картинках и загадках.

- Режиссерские игры по сказкам в центре «Кукольный театр».

- Лото «Не играй с огнем» (в уголок безопасности)

- Посильная помощь родителей в изготовлении декораций.

Индивидуальные консультации.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация НОД на основе музыкальной деятельности.

- Рассматривание ил. «Пожар в доме»

- Движения под музыку «Если сильный огонь, какая музыка будет звучать?» (показ движений руками под музыку) «Если маленький огонь и никакого вреда не приносит, какая музыка будет звучать?»

- Чтение потешек о пожаре.

- Рассматривание альбома «01».

- Игры в песке (на улице) с пожарной машиной, имитация работы пожарника.

- Д.и. «Огнеопасные предметы».

- Повторение стихотворений к итоговому мероприятию.

- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

- Оснащение уголка безопасности плакатами: «Огонь-друг, огонь-враг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...