Художественно-эстетическое развитие по ФГОС
консультация

Ибраимова Эльмира Серверовна

Тема моего доклада «Художественно-эстетическое развитие по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №7 «Жемчужинка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Россия Художественно-эстетическое развитие по ФГОС ДО Подготовила: воспитатель средней группы № 6 Ибраимова Эльмира Серверовна г . Симферополь, 2018

Слайд 2

Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое… Л.С. Выготский

Слайд 3

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 6

Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1) Развитие продуктивной деятельности: Рисование Лепка Аппликация Конструирование 2) Развитие детского творчества 3-5 лет вторая младшая и средняя группы Наблюдения по ситуации Занимательные показы Индивидуальная работа с детьми Рисование Аппликация Лепка Сюжетно-игровая ситуация Выставка детских работ Конкурсы Интегрированные занятия Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная художественная деятельность Игра Проблемная ситуация Игры со строительным материалом Постройка для сюжетных игр

Слайд 8

Вовлечение родителей в педагогический процесс (художественно-эстетическое направление) Информационно-аналитическое анкетирование, тестирование Познавательное собрания, беседы, создание предметно-развивающей среды Наглядно-информационное родительские уголки, выставки, дни открытых дверей Досуговое праздники, развлечения, экскурсии

Слайд 9

Развивающая художественно-эстетическая среда Основными компонентами эстетической среды в детском саду являются: освещение и цветовая отделка помещений; комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств; природа (живая и неживая); творческие работы воспитателей и детей. Основная задача воспитателя – создать такую предметно-развивающую среду, чтобы: : наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, задачами, идеями ; включать каждого ребенка в содержательную деятельность ; способствовать реализации детских интересов и жизненной активности

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие по ФГОС

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть

Тема моего доклада «Художественно-эстетическое развитие по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).

Слайд 2. И мне хотелось бы начать нашу встречу с цитаты Льва Семёновича Выготского, который сказал: «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».

Слайд 3. Остановимся на том, что же такое художественно-эстетическое воспитание, и какое место занимает оно в структуре ФГОС.

ФГОС ДО выделяет 5 образовательных областей. Давайте их вспомним?

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Раньше в рамках федеральных государственных требований (ФГТ) область «Музыка» и «Художественное творчество» рассматривались отдельно, а теперь объединились в одну образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области было нецелесообразно, т. к. важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 4. Рассмотрим, какие именно виды деятельности относятся к художественно-эстетической деятельности. К художественно-эстетической деятельности относятся:

  • Изобразительная деятельность;
  • Музыкальная деятельность;
  • Восприятие художественной литературы ;
  • Театрализованная деятельность.

Слайд 5. В своем докладе я хотела бы уделить внимание практическим аспектам вопроса, то есть рассмотреть, какие формы работы используются для реализации художественно-эстетического воспитания. Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:

  • занятия по изобразительной деятельности,
  • занятия по музыкальному воспитанию,
  • театрализованную деятельность,
  • индивидуальную работу,
  • выставки детских работ, персональные выставки,
  • праздники, концерты, спектакли.

Слайд 6. Рассмотрим на примере второй младшей и средней групп, какие именно формы работы с детьми мы можем применять в процессе художественно-эстетического воспитания. Для развития продуктивной деятельности применяются рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.д. В процессе совместной деятельности могут применяться такие формы, как конкурсы, выставки детских работ, интегрированные занятия и пр.

Слайд 7. Каждая из предложенных форм работы может быть рассмотрена более подробно. Например, такая форма работы, как конструирование может осуществляться по модели, по замыслу, по теме и т.д. Эффективным является сочетание конструирования с игрой. Так, в раннем возрасте конструирование слито с игрой, с возрастом это взаимодействие усложняется.

Слайд 8. Как и в любой другой образовательной сфере, в процессе художественно-эстетического развития необходимо поддерживать контакт с семьями дошкольников. Вовлечение родителей в педагогический процесс (художественно-эстетическое направление) может быть:

  • Информационно-аналитическое (анкетирование, тестирование)
  • Познавательное (собрания, беседы, создание предметно-развивающей среды)
  • Наглядно-информационное (родительские уголки, выставки, дни открытых дверей)
  • Досуговое (праздники, развлечения, экскурсии).

Слайд 9. Уважаемые коллеги, все мы знаем, как важно поддерживать в нашем детском саду развивающую художественно-эстетическую среду. Основными компонентами эстетической среды в детском саду являются:

  • освещение и цветовая отделка помещений;
  • комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств;
  • природа (живая и неживая);
  • творческие работы воспитателей и детей.

Основная задача воспитателя – создать такую предметно-развивающую среду, чтобы:

  • наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, задачами, идеями;
  • включать каждого ребенка в содержательную деятельность;
  • способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.

Таким образом, в нашем детском саду создаются условия, где эстетическое, художественное воспитание является фоном воспитательной работы.

Слайд 10. Художественно-эстетическое развитие является одним из приоритетных направлений деятельности МБОУ «Детский сад № 7». Работа по данному направлению проходит через все разделы программы. Основная цель педагогического коллектива в сфере художественно-эстетического развития: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для самореализации каждого дошкольника.

Слайд 11. Спасибо за внимание!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 19.02.2018 № 25-ФЗ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья

Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации   ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья...