Дидактическое пособие "Дорога ПДД".
учебно-методическое пособие по обж

Швайкова Юлия Дмитриевна

Данный материал может пригодиться воспитателям ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Дидактическое пособие «Дорога ПДД»

 г.Канск  МБДЩУ №49 «Росинка»  2019г

Воспитатель: Швайкова Юлия

Дидактическое пособие   «Дорога ПДД»

C:\Users\Юлия\Pictures\Мои дипломы\дорога.jpg
Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Продолжать работу над формированием понятий: дорожные знаки, правила дорожного движения, пассажир, пешеход, тротуар, проезжая часть.
2. Развивать безопасность поведения на дорогах, на улице.
3.Учить соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: макет по теме: «Дорога ПДД», наборы машин, наборы пешеходов, наборы дорожных знаков, загадки о дорожных знаках, стихотворения и песенки о дорожных знаках.
Описание:
Дидактическое пособие «Дорога ПДД» используется для развивающих игр:
1. «Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Описание: воспитатель описывает дорожный знак, как он помогает нам в повседневной жизни, что изображено на этом дорожном знаке. Дети отвечают на наводящие вопросы, угадывают какой это знак. Выполнив задания, дети доходят до «Магазина игрушек», финиша игры.
2. «Шофер»
Цели: учить детей правилам дорожного движения, воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, используя знания в игре, развивать внимательность
Описание: воспитатель предлагает поиграть в водителя автомобиля, соблюдая все дорожные знаки. Дети, действуя по указанию дорожных знаков, встречающихся на пути, объясняют значение знака, его необходимость на дороге.
3.«Безопасный пешеход»
Цели: продолжать расширять знания о дорожных знаках, учить действовать в соответствии со знаками движения. Формировать безопасное поведение на дорогах и улицах города.
Описание: воспитатель предлагает помочь кукле дойти до «Детского сада». Дорогой встречаются дорожные знаки, дети рассказывают, как правильно нужно действовать в соответствии с дорожными знаками, описывают какой знак что обозначает, для чего необходим. Повторяют знакомые стихотворения о дорожных знаках. Дойдя до финиша «Детского сада», дети поют песенку дорожную.
4. «Светофор»
Цели: продолжать расширять знания о светофоре, способствовать развитию реакции на свет светофора, развивать внимательность.
Описание: воспитатель показывает макет светофора, затем раздает детям
кружки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Поочередно поясняет, что нужно пешеходу делать, а дети показывают соответствующий свет, который должен гореть в данный момент. Разгадывают загадки про светофор.
5. «Водитель и пешеход»

C:\Users\Юлия\Pictures\Мои дипломы\дорога 2.jpg
Цели: продолжать формировать знания о дорожных знаках, учить действовать правильно в соотношении с указанием знака, расширять словарный запас, связную речь, развивать умение играть в коллективе, прислушиваясь к советам товарищей.
Описание: в игре действуют одновременно роли пешехода и водителя. Пешеходу необходимо придти в указанное место, на пути пешеход встречается с движущимся транспортом. Дети далее действуют по правилам дорожного движения, рассказывая, почему необходимо поступить именно так. Разгадывают загадки о знаках дорожного движения, рассматривают иллюстрации с изображением знаков, повторяют стихотворения о дорожных знаках.

C:\Users\Юлия\Pictures\Мои дипломы\дорога 1.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в средней группе

«Опасность лесных пожаров»

                                                                 Составила: Швайкова Ю.Д

                                                                Г.Канск 2020

Цели: обобщить и систематизировать знания детей по познавательному развитию,

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе, правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счёте.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

Речевое развитие

- Продолжать развивать связную речь детей.

- Активизировать и пополнять словарный запас.

- Продолжать учить отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие

- Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

- Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, птицы!
Здравствуй, родная земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуйте, здравствуйте
Все, в ком добро живет!
Воспитатель: ребята вы любите загадки?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветёт.

                           (Весна)

Да, время года сейчас (Весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Сейчас месяц май – последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте и апреле.  (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые). Интересно а какие изменения происходят в лесу? Вам хочется узнать?

В какое время года лес бывает таким зеленым, цветущим? (Летом). Правильно, но у нас за окном весна и путешествовать я вас приглашаю в весенний лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер).

А сейчас давайте отправимся в лес, и я вам покажу и расскажу почему ОСОБЕННО нельзя жечь траву.

(Дети дружно идут за воспитателем)

Ждет нас друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес

Друг зеленый – это (лес).

Пришла весна, и начинается тревожная пора — палы. Из года в год экологи и спасатели призывают людей не жечь траву на своих подворьях. Огонь беспощаден, уничтожая не только растительный слой, хозпостройки, но и порой самих поджигателей. Однако самое печальное — при пожаре гибнут неповинные звери и птицы.

Ребята посмотрите кто это? (Показ слайда) Маленький ёжик, который жил на опушке леса. Когда тает снег, его норка заполняется водой, и он вынужден ночевать на улице среди сухой травы. В таких случаях он делает себе матрас из прелых листьев. Посмотрите ребята, ежики спят под листвой деревьев и их совсем не видно. А теперь только представьте, если поджечь траву что может произойти с ежиком?  А теперь идем дальше .Посмотрите какой красивый пруд у леса, давайте подойдем поближе и посмотрим кто там живет.  (Показ следующего слайда)

Ребята посмотрите это  кряква. Совсем недавно у нее было гнездо в зарослях высокого камыша у пруда. Она долго выбирала место, где ее  птенцов не найдут, но людям видимо помешала высокая трава и они подожгли ее. По вине человека гнездо кряквы сгорело.

Идем  дальше! (Показ слайда) Ребята кого на этот раз мы с вами встретили? Да, это заяц. А где живет заяц? Правильно под кустиком, и их маленькие зайчата тоже живут под кустиком. Если случится пожар, то маленькие зайчата тоже не смогут спастись. Теперь вы понимаете, и знаете, какую большую беду может принести пожар, сколько невинных животных могут пострадать от него. А в лесу и на полянках живут очень много различных зверей, птиц.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь;

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

А теперь ребята я предлагаю вам поиграть.

 Д/и «Собери животного из частей».

Вы хорошо справились с заданием. Нам пора возвращаться в д/с.

Что нового вы сегодня узнали? 

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй,

И другим не позволяй.

 

Нельзя костёр бросать в лесу

Костёр в лесу несёт беду,

Если пожар в лесу случится,

Без дома будет зверь и птица

 

Если лес не беречь он погибнет,

И беда всех животных настигнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...