Отчет о проведении мероприятий по проведению «Дня безопасности» на тему: «Ура каникулы!» для детей первой младшей группы «В» воспитатель Заприкутенко Н.А. 10.01.20
материал

Отчет о проведении мероприятий по проведению «Дня безопасности»

на тему: «Ура каникулы!» для детей первой младшей группы «В» воспитатель Заприкутенко Н.А.  10.01.20

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Отчет о проведении мероприятий по проведению «Дня безопасности»

на тему: «Ура каникулы!» для детей первой младшей группы «В» воспитатель Заприкутенко Н.А.  10.01.20

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

10 января в группе по данной теме были проведены следующие мероприятия

 Беседа на тему: «На чем люди ездят».  

Цель: закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей.

Знакомство «Светофор» (рассматривание макет). 

Цель: знакомство со светофором, расширять кругозор, активизировать словарь.

Развлечение «Важные правила»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

 Малоподвижная игра : «Красный – зеленый», «Автомобили»

Цель: закрепить знания, что на зеленый цвет – топать ножками, на красный – стоять.

 Рассматривание грузовой машины. 

Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»

Цель : формировать знания о светофоре и его назначении на дороге

Дидактическая игра «Найди и собери».

Цель: закрепить знания о частях машин и их отличии.

На прогулке  

Рассматривание машин – автомобиля и большой грузовой машины.

Цель: учить различать виды транспорта, расширять кругозор.

Катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега.

   Минутка безопасности При катании на горке нужно соблюдать правила. Подниматься на горку по очереди, осторожно, чтобы никого не толкнуть. Съезжать нужно только сидя. Когда вы спустились, быстро освободите дорожку — не задерживайте других детей.

Результатом проведения данных мероприятий по ПДД стало то, что: Дети получили и знания о правилах поведения на дороге.  Детей познакомили с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

С родителями проведены консультации:

«Внимание дорога»

 «10 правил безлопастного движения на дороге»

«Безопасность перевозки в автомобиле»

Развлечение по ПДД  «Важные правила»  детьми первой младшей группы

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:  Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход»,


Материал: макеты светофора,  иллюстрации по теме, игрушка би-ба-бо Мишка.

 Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения.

Воспитатель:   (стук в дверь).
- Ребята, к нам  кто-то пришел. Кто же это? (входит Мишка-игрушка на руке у воспитателя).

Мишутка: Здравствуйте,ребята!
Идя в ваш детский сад я растерялся, я пропал… 
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! 
Ребята, вы мне помогите  и, если можно, расскажите, 
Дорогу как переходить,  что б под машину не угодить!

Воспитатель: Конечно, Мишутка, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю, 
Есть три цвета у меня. как зовут меня, друзья?
 
(Воспитатель показывает макет светофора) 

Воспитатель: Мишутка, расскажи нам, для чего нужен светофор? 

Мишутка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Мишутка? 
Дети, а что обозначают сигналы светофора? 

Красный –стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!


Воспитатель: Мишутка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу? 


Мишутка: Забыл. 


Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? 

Давайте повторим для Мишутки сигналы светофора – поиграем  в игру «Светофор»!

Дорогу надо перейти, светофор впереди.
Посмотрите, красный свет – нам пока прохода нет!        (грозим пальчиком)

 На жёлтый тоже не идем. Постоим и подождем.        (руки на поясе)

Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.    

                                    (шаг на месте)

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу? 


Мишутка:  Я знаю! По переходу. 

Воспитатель: Дети, правильно ответил Мишутка? 

Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...

- Переходить улицу на красный свет, можно?

- На остановке стоять рядом с мамой, можно?

- Играть на проезжей части дороги, можно?

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора, можно?

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? 

Мишутка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все понял. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем  друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мишуткой). 


Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...

Конспект НОД на тему "Весёлый мяч" для детей первой младшей группы

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе, тема недели "Любимые игрушки"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.

               Цель:     Закреплять знания детей  о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение ...

Отчет о проведении мероприятий по проведению «Дня безопасности» на тему: «Зима пришла» для детей первой младшей группы «В» воспитатель Заприкутенко Н.А. 10.12.19 г.

Отчет о проведении мероприятий по проведению «Дня безопасности» на тему: «Зима пришла» для детей первой младшей группы «В» воспитатель Заприкутенко Н.А.  ...

Отчет о проведении мероприятий по проведению «Дня безопасности» на тему: «Весна пришла!» для детей первой младшей группы «В» воспитатель Заприкутенко Н.А. 10.03.20

Отчет о проведении мероприятий по проведению «Дня безопасности»на тему: «Весна пришла!» для детей первой младшей группы «В» воспитатель Заприкутенко Н.А.  10.0...