Презентация "Робототехника в современном ДОУ"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Морозова Татьяна Алексеевна

Робототехника является великолепным средством для умственного развития дошкольников. Она позволяет дошкольнику проявлять инициативность и самостоятельность, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_robototehnika_wecompress.com_.pptx669.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству Подготовила воспитатель высшей категории Морозова Татьяна Алексеевна МБДОУ № 3 «Зоренька» 2019 год

Слайд 2

Задачи, стоящие перед педагогом в рамках ФГОС Формирование мотивации развития обучения дошкольников. Формирование творческой, познавательной деятельности Эти задачи требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Слайд 3

Конструирование

Слайд 4

Актуальность внедрения лего-конструирования и робототехники является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ; позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Слайд 5

директор Федерального института развития образования, академик Александр Григорьевич Осмолов: «Развиваться, развиваться и еще раз развиваться».

Слайд 6

Принципы: 1. Доступная игровая форма. 2. От простого к сложному. 3. Взаимодействие в коллективе, партнёрство.

Слайд 7

Игры – исследования с образовательным конструктором

Слайд 8

Стимулируют и развивают интерес и любознательность; способность к решению проблемных ситуаций; умение исследовать проблему; анализировать имеющиеся ресурсы; выдвигать идею; планировать решение и реализовывать их; расширять технические и математические словари ребенка;

Слайд 9

Критерии к образовательному конструктору Конструктор должен стремиться к бесконечности; В конструкторе должна быть заложена идея усложнения; Он должен обеспечивать возможность последовательной работы с каждым набором конструкторов; Нести полноценно смысловую нагрузку и знания;

Слайд 10

Результат: дети демонстрируют степень освоенности ими знания и предметно–чувственного опыта

Слайд 11

Конструирование и робототехника - Направление новое, инновационное. Шанс для ребёнка проявить конструктивные творческие способности. В образовательных конструкторах – с уществует возможность использования 5 областей ФГОС: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Слайд 12

Основная идея робототехники: реализация более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO. Э то специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Слайд 13

Популярность LEGO Эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов .

Слайд 14

Разновидности lego Лего DUPLO Лего WEDO Лего -Конструктор « Первые конструкции» Лего -Конструктор «Первые механизмы » Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.

Слайд 15

Робототехника вне России

Слайд 16

Робототехника в России

Слайд 17

Актуальность робототехники обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий .

Слайд 18

Задачи внедрения робототехники создать условия и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир.

Слайд 19

Задачи педагога грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию и творчеству .

Слайд 20

Основные формы деятельности образовательная индивидуальная самостоятельная проектная досуговая коррекционная направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Слайд 21

Преемственность в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы . познавательная и учебная мотивация; появляется мотив соподчинения поведения и деятельности; умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения; умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.

Слайд 23

Список литературы Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press , 2006. Индустрия развлечений. ПервоРобот . Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group , перевод ИНТ, - 87 с., илл . Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008. Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием Lego Mindstorms , Выпускная квалификационная работа Пророковой А.А. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука , 2010. Интернет-ресурсы : http://roboforum.ru / http://robotics.su/ http://robot.paccbet.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.

На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...

Современные дети - современные игры

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

Современный учитель в современной школе.

В этом материале я рассуждаю отех трудностях ,с которыми сталкивается современный учитель в современной школе . И речь идет вовсе не омолодых специалистах -учителях начальной школы . С этими трудностя...

Родительское собрание "Современные дети, современные игры"

В ходе собрания  родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....