Виды художественно – эстетического развития.
статья (старшая группа)

Художественно – эстетическое развитие – это процесс становления и развития у детей способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_hudozhestvenno_-_esteticheskogo_razvitiya.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Виды художественно – эстетического развития.

Художественно – эстетическое развитие – это процесс становления и развития у детей способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.

Художественно – эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на формирование у ребенка художественного вкуса, эстетических ценностей и творческого предпочтения, чувства красоты, знакомство с разными видами искусства. Дети должны научиться чувствовать искусство, передавать заложенный сюжет и эмоционально сопереживать происходящему.

Художественно-эстетическое развитие ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно - эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основу, фундамент для творческих способностей.

Существует несколько видов художественно-эстетического развития:

  1. Эстетическое общение — пробуждает любознательность у детей, помогает им поверить в себя и ощутить вкус творческой активности, кроме того, развивает интерес к самопознанию. Общение на темы возвышенного и прекрасного проявит в ребёнке желание нести добро и красоту в мир, дарить любовь и свет окружающим людям.
  2.  Контакт с природой — формирует культуру дружеского стиля взаимоотношения с миром природы, помогает тоньше чувствовать и понимать богатство и уникальность окружающего мира.
  3. Самостоятельная деятельность (музыка, поэзия, рисование, театр, ремесленное творчество) – позволяет погрузиться в мир искусства, учит ценить и понимать его, испытывать эстетическое наслаждение от общения с различными видами и жанрами искусства, также формирует художественные представления и ориентиры.
  4. Организация предметно-пространственной среды — эстетически привлекательные вещи и предметы формируют вкус, создают настроение и атмосферу, стимулируют художественно-эстетическую работоспособность детей.
  5. Проведение праздников и организация игр — воплощение эстетической идеи в интеграционном сплаве музыки, слова, декораций и пластики. Праздник позволяет объединить эстетическую и интеллектуальную сферы развития, усилить эмоциональный эффект художественного воздействия.
  6. Спортивные игры, формирование физической культуры тела.

Успешность художественно – эстетического развития определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план проведения дня смеха "Посмеемся от души" в группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"

План проведения Дня смеха для детей  группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...

Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха

Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Виды художественно-эстетического развития и их характеристики

Виды художественно-эстетического развития и их характеристики...

Статья Виды художественно-эстетического развития

Эстетическое общение —     пробудит любознательность у детей, поможет им поверить в себя и ощутить      вкус творческой активности, кроме того, разов...