Этнопедагогика как средство формирования культуры межнационального общения и гармонизации отношений в обществе
статья

Абдуллина Марина Владимировна

«Зачатки педагогической культуры

 является общими у всех

культурных групп»

Г.С.Волков

 

         Россия является многонациональным государством. На ее территории проживает более 190 народов. [1]

Население г.  Снкт-Петербурга  также  отличается многонациональностью. В городе зарегистрировано не менее двух сотен этнических групп и сообществ. В национальной структуре жителей Санкт-Петербурга доминируют русские (их здесь около 85 %), далее идут украинцы (около 2 %), белорусы, евреи, татары и армяне. В Санкт-Петербурге довольно много так называемых гастарбайтеров (временных наемных работников, приехавших из других стран или городов). Таких людей, по разным оценкам, в городе насчитывается от 0,5 до 1 миллиона. Среди иностранных гастарбайтеров в Санкт-Петербурге больше всего узбеков, таджиков и украинцев. [2]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_etnopedagogika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Абдуллина Марина Владимировна

 

Этнопедагогика  как средство формирования культуры

межнационального общения и гармонизации отношений в обществе.

«Зачатки педагогической культуры

 является общими у всех

культурных групп»

Г.С.Волков

         Россия является многонациональным государством. На ее территории проживает более 190 народов. [1]

Население г.  Снкт-Петербурга  также  отличается многонациональностью. В городе зарегистрировано не менее двух сотен этнических групп и сообществ. В национальной структуре жителей Санкт-Петербурга доминируют русские (их здесь около 85 %), далее идут украинцы (около 2 %), белорусы, евреи, татары и армяне. В Санкт-Петербурге довольно много так называемых гастарбайтеров (временных наемных работников, приехавших из других стран или городов). Таких людей, по разным оценкам, в городе насчитывается от 0,5 до 1 миллиона. Среди иностранных гастарбайтеров в Санкт-Петербурге больше всего узбеков, таджиков и украинцев. [2]

На современном этапе в обществе накопились многочисленные проблемы, обусловленные трудностями социального, экономического политического и культурного развития. Прежде всего, это рост напряженности в межэтнических и межконфессиональных отношениях, деформация межпоколенных связей. [3]

Восстановление стабильности, гражданского мира и дружбы между народами России является одной из важнейших проблем для нашего общества.

 Повлиять на улучшение обстановки может, этнопедагогика - наука об опыте  народных масс по воспитанию подрастающего поколения, об их педагогических  воззрениях, наука о педагогике быта. О педагогике семьи, рода, племени, народности, нации [4]

Когда наше общество, будет знать свою историю, этническую культуру, с правильными ценностями (уважение и почитание  старших, семейными традициями…), и уважать культуру другого народа, это приведет  к улучшению взаимоотношений между   народами России.

Есть несколько основных этапов, которые могут ускорить желаемый результат:

1.Этнопедагогика  - в семье (изучение  опыта свого народа, и применение в воспитании подрастающего поколения, а также воспитывать терпимость и уважение к этнопедагогике другого народа);

2.Этнопедагогика в сфере образования (детский сад, школы, воскресные школы).

3.Этнопедагогика в общественных объединениях, а именно национально-культурных центрах, национально-культурных объединениях…

В современном мире одним из основных воспитателей становятся средства массовой информации, которые выполняют заказ рынка, наполняя сознание детей и через некачественную продукцию стремлением получать, покупать, разрушать. В результате ребенок нередко растет не счастливым и успешным, а тревожным, внутренне неуверенным в себе и внешне агрессивным. Как, следствие педагоги, психологи и социологи фиксируют омоложение детской преступности и суицидальности, врачи – повышение детской заболеваемости.

Одним из вариантов разрешения проблемы является исторический опыт воспитания, в чистом виде существовавшего в ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУРАХ.  (5).

Таким, образом этнопедагогику необходимо рассматривать на государственном уровне, как  один из важным методов влияющих на  воспитание гуманной личности, знающей свою традиционную культуру и уважающего культуру другого народа, что повлияет на гармонизацию отношений в многонациональном обществе.

Список использованных электронных ресурсов и использованной литературы

1.Национальный состав России-Википедия -  ссылка (https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальный_состав_ ) дата  посещения 01.02.2018г. время 23:09.

2. Население СПб: общая численность, динамика, национальный состав сайт- (http://fb.ru/article/289792/naselenie-spb-obschaya-chislennost-dinamika-natsionalnyiy-sostav)  дата посещения -  2.02.2018, время -  0:02.

3.Латышина Д.И, Хайруллина Р.З. Этнопедагогика: учебник для академического бакалавриата /Д.И.Латышина, Р.З. Хайруллина. -2-е изд.,перераб.и доп. – М.: Издательство Юрайт,2017.- 394 с. (стр.105)

4. Хухлаева О.В, Кривцова А.С..Этнопедагогика. Учебник и практикум: учебник для бакалавров/О.В.Хухлаева, А.С.Кривцова.- М.: Издательство Юрайт, 2014.- 333с. (стр.6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие игровой деятельности как средства формирования культуры общения с детьми"

"Развитие игровой деятельности как средства формирования культуры общения с детьми"...

Средства формирования навыков общения со сверстниками детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Краткий анализ основных средств коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР по формированию и развитию навыков общения...

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Главным орудием общения и обобщения опыта деятельности является речь. Она пронизывает всю жизнь ребенка. В общении со взрослым ребенок учится её воспринимать и понимать, овладевает активной речью.Куль...

Игра как средство формирования культуры общения дошкольников

В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы...

Коммуникативные игры как средство формирования навыков общения дошкольников со сверстниками

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно...

Средства формирования навыков общения со сверстниками у старших дошкольников

Условия для с формирования навыков общения создаются в разных видах детской деятельности, особенно важна в этом отношении игровая деятельность.В работах Е.О. Смирновой и В.М. Холмогоровой приведена си...