Работа с одаренными детьми.
материал (подготовительная группа)

Громова Юлия Валерьевна

Работа с одаренными детьми - важный компонент деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

     Отчет о работе с одаренными детьми  и их родителями.                        

       На основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и по итогам диагностик в группе были выявлены следующие категории одарённых детей.

    Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями:     Юля, Вика

    Дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями: (математика) Сева,  Даша.

  Дети с высокими творческими (художественными) способностями:   Юля, Вика, Настя, Ульяна.                

      Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями:                          

Вика,Юля.

  Формы работы, применяемые  мною  с одарёнными детьми:

  Конкурсы: Конкурс чтецов, посвященный 70 летию победы, конкурс рисунков  ко Дню победы, к празднованию Дня матери…

интеллектуальные игры:  игры в группе и среди параллельных групп: КВН,

«Знайки», «Что, где, когда».

участие в олимпиадах; презентации: участвовали во всероссийском конкурсе для детей Юный книголюб, Всероссийском конкурсе «Витамины для здоровья», конкурсе « Веселые отпечатки»

творческие мастерские: (для детей одаренных творческими способностями

«Веселые пальчики», « Веселые листочки», «вьюга –завируха», «Озорные колобочки», «Хлеб-всему голова», «Матрешки», и т.д.

  • работа по индивидуальным планам;(работа с одаренными детьми продвигалась в том направлении в котором у них наметились способности наиболее ярко)

исследования динамики развития.(два раза в год отслеживали динамику развития ребенка)

                 Формы работы с родителями:

Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка:

  1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.
  2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку.
  3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта.
  4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

     Формы работы:

  • Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.(«Ваш ребенок», «Игрушки для ваших детей», «Творческие способности вашего ребенка».)
  • Родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”.
  • Мастер-класс «Куклы своими руками».
  • Совместные детско-родительские проекты «Правила дорожные знай и соблюдай», «Красная книга Орловской области», «Сказка своими руками»…
  • Выставки детско- родительских поделок и рисунков «Осенний коктейль», «Новогодняя игрушка», «Моя мамочка», «Из бабушкиного сундучка»
  • Совместное составление индивидуального плана развития ребенка.(постоянный контакт с родителями одаренных детей: беседы, устные консультации)
  • Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации.

(«Правила для родителей», «Правила общения в семье», «Воспитываем художника», «Играем с детьми на прогулке», «Заповеди мудрого родителя» «Что такое метод проектов»…..

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...