театральный кружок "Лучики"
методическая разработка (младшая группа)

Кузьмина Евгения Владимировна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_kruzhok_metod_razrabotka.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Управление администрации

Г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

д/с № 10 «Лучик»

Театральный кружок

«Лучики»

Методическая разработка

                                                                                       Разработали и составили:

Воспитатели группы №6 :

Кузьмина Е.В.

Каштанова Л.А.

г. Долгопрудный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА. МЛАДШАЯ ГРУППА

«Лучики»

2019-2020 учебный год

Разработали педагоги группы №6: Кузьмина Е.В., Каштанова Л.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Настоящая программа по развитию театрализованной деятельности составлена для детей средней группы. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Продолжительность занятия – 15 -20 минут.

Количество занятий: - 1 раз в неделю, (пятница, вторая половина дня)

Планируемые результаты к концу года:

1. Дети начинают показывать эмоциональное состояние героя мимикой, жестом.

2. Могут произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, в разных темпах, с разной силой голоса.

3. Начинают действовать на сцене в коллективе.

4. Пытаются держатся уверенно перед аудиторией.

План на 2019-2020 учебный год

Неделя:

1-4 неделя октября

Задачи:

1-4 неделя октября "Репка"

Задачи:

1. Воспитывать умение слушать сказку.

2. Дать детям возможность договаривать слова и несложные фразы.

Тема занятия:

1. "Репка".

2. Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма.

3. Учить инсценировать сказку "Репка".

4. Развивать наглядное мышление.

Содержание занятия:

1.Чтение сказки. Беседа по прочитанному.

2. По иллюстрациям воспроизвести в рассказе содержание сказки. Просмотр мультфильма. Все ли получилось воспроизвести?

3. Инсценированные сказки с помощью игрушек (настольный театр).

Воспитатель проигрывает сказку, дети помогают, проговаривая текст.

4. Игра-драматизация.

Воспитатель читает текст за автора, дети выполняют действия, проговаривая свои слова. (бабка, иди репку тянуть; внучка, иди репку тянуть; жучка, иди репку тянуть и т. д.).

Этюд «Собака в будке» (проигрывается после каждого занятия) Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

Неделя:

1-4 неделя ноября и 1-2 неделя декабря «Волк и семеро козлят»»

Задачи:

1. Продолжать воспитывать интерес к книге, к театру

2. Учить детей пересказывать и заучивать  небольшие отрывки из сказки.

3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

Тема занятия:

1. "Волк и семеро козлят".

2. Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма.

3. Учить инсценировать сказку "Волк и семеро козлят".

4. Развивать наглядное мышление.

5. Учить заучивать роли.

Содержание занятия:

1. Чтение сказки, беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций.

2. Распределение ролей. Разучивание слов героев сказки.

Воспитатель читает текст за автора, дети выполняют действия, проговаривая свои слова.

3. Настольный кукольный театр. Показ сказки «Волк и семеро козлят»

4. Совместное изготовление атрибутов для показа сказки.

5.Пересказ сказки, сопоставление ролей. Повтор ролевых слов.

6. Игра-драматизация. Воспитатель читает текст за автора, дети выполняют действия, проговаривая свои слова.

Этюд «Обида» Представьте Вы обиделись (губки «надули»). Но у вас попросили прощения и вы — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).

Неделя:

3- 4 неделя декабря, 3-4 неделя января «Снегурочка и лиса»

Задачи:

1. Воспитывать умение понимать содержание произведения.

2. Создавать праздничное новогоднее настроение.

3. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие.

4. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика.

Тема занятия:

1 «Снегурочка и лиса»

2.  Прослушивание песен про Снегурочку.

3. Просмотр спектакля по сказке "Снегурочка"

4. Анализ сказки

Содержание занятия:

1.Чтение сказки «Снегурочка и лиса».  Беседа по прочитанному.

2.Прослушивание музыкальных композиций с движениями. Выполнять движения под музыку. Импровизация.

3. Групповой просмотр спектакля «Снегурочка» П.И. Чайковского (отрывок)

4. Беседа по сказке. Выводы. Итоги.

Этюд «Снежинка» Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

Неделя:

1- 4 неделя февраля, 1-2 неделя марта «Заюшкина избушка»

Задачи:

1. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия.

2. Повторять отрывки из произведения.

3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

4. Обучать умению вести диалог. Драматизация сказки.

1. Помочь детям понять поступки героев и последствия этих поступков.

Тема занятия:

1.Заюшкина избушка.

2.Повтор пройденного

3.Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

4.Роли. Анализ.

5.Игра-драматизация

6. Инсценировка сказки

Содержание занятия:

1. Чтение сказки. Обсуждение прочитанного.

2. Повторное чтение, предоставляя детям возможность договаривая слова и несложные фразы.

3. Просмотр мультфильма. Беседа по просмотренному.

4. Распределение ролей, поочередное обыгрывание действий героев.

5. Показ настольного театра.

Дети совместно с воспитателям произносят слова героев, стараются интонационно передать диалог. Разучивание диалогов по ролям.

6. Драматизация сказки

Этюд «Весенний снеговик» Дети изображают снеговика, которому весеннее солнце напекло голову: испуганный, ощущает слабость и недомогание.

Неделя:

3-4 неделя марта

Задачи:

1. Воспитывать любовь к близким людям (к маме, бабушке.)

2. Учить интонационно передавать содержание стихотворения "Мама спит" и «Бабушка-загадушка»

3. Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками.

Тема занятия:

1«Мама спит». «Бабушка-загадушка»

2. Заучивание. Анализ

Содержание занятия:

1. Чтение произведений. Беседа по прочитанному.

2. Совместно с воспитателем проговаривать выразительно слова стихотворения и фольклорного произведения.

Этюд «Не разбуди маму» На носочках я иду — Маму я не разбужу.

Неделя:

1-4 неделя апреля

Задачи:

1. Повторить знакомые произведения.

2. Развивать навык сопровождение небольших поэтических произведений действиями.

3. Продолжать работу над выразительностью речи.

Содержание занятий:

1. Игра – викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».

2. Упражнения на развитие выразительности речи

 «Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора«Заболел»«Какая сегодня погода?»«Давайте познакомимся».

3. «Звукорежиссеры» - Оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки "Теремок")

4. Повтор предыдущего занятия. (другие дети-участники)

Неделя:

1-4 неделя мая

Задачи:

1. Учить разыгрывать знакомые сказки с помощью кукол.

2. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать знакомую сказку.

3. Учить самостоятельно инсценировать и драматизировать знакомую сказку.

4. Развитие целостно-смыслового восприятия.

Тема занятия:

1. Кукольный театр «Заюшкина избушка»

2. Драматизация сказки

3. Репетиция сказки в костюмах.

4. Итог театрального кружка. Показ сказки детям ясельных групп.

1. Вспомнить сказку. Воспроизвести ее по ролям с помощью кукол и воспитателя,  стараясь интонационно передать речь героев сказки.

2. Драматизация сказки. Воспитатель читает текст автора, дети выполняют роли героев сказки.

3.Репетиция с использованием музыки, декораций, костюмов.

4. Показ сказки "Заюшкина избушка" .Формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности. Показ сказки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...