Главные вкладки

    Экологический проект "Цветы на подоконнике"
    проект

    Найденова Галина Юрьевна

    Экологический проект "Цветы на подоконнике"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила и провела: воспитатель Найденова Галина Юрьевна Участники проекта: дети второй младшей группы МДОУ «Детский сад № 7 «Сказка» г.о. Звенигород Период реализации проекта: 1 месяц ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ : «Цветы на подоконнике»

    Слайд 2

    Актуальность: Недостаток оснащения уголка природы комнатными растениями. Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значение в жизни человека. Задачи: Обогащать знания детей о комнатных растениях. Познакомить детей со строением растений, особенностью и назначением его частей. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения. Расширять словарный запас. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями. Предполагаемый результат: Владение детьми информацией: - растению для роста, требуются: свет, тепло, вода, воздух, земля; - что растение состоит из: корня, стебля, листа, цветка; - что растения отличаются друг от друга; - что состояние растения зависит от ухода человека.

    Слайд 3

    Знакомство с комнатными растениями Загадка: «Очищает воздух, создают уют, на окошках зеленеют, целый год цветут». (комнатные растения)

    Слайд 4

    Как называется это растение? - Фикус. Давайте назовем все части растения - корень, стебель, листья. Все части растения вы назвали, а теперь можно приступать к уходу за ним. Ребята, посмотрите, сколько пыли на листьях фикуса. Её нужно протирать, чтобы растение хорошо дышало.

    Слайд 5

    Вот и растение плохо «дышит», если у него пыль на листьях. Давайте её протрём, но сначала давайте наденем фартуки, чтобы не вымазаться. Как вы думаете, какой тряпочкой нужно протирать листья сухой или мокрой? Мокрой. Лера, возьми тряпочку в правую руку, а левую подставь под листочек и аккуратно начинай протирать его, посмотри, листочек каким чистым, он становится.

    Слайд 6

    Для того что бы понять, в чем проблема у растения, давайте с вами, сравним землю у фикуса и хлорофитума . У фикуса земля какая мокрая или сухая? Мокрая. А, у хлорофитума ? Сухая.

    Слайд 7

    Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы листь я у хлорофитума перестали желтеть? Как вы думаете чего ему не хватает? Воды. Правильно, его нужно полить. П осмотрите, вода плохо впитывается в землю.

    Слайд 8

    Сегодня к нам должен кто-то зайти в гости. Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Фея - комнатных растений. А, знаете, почему меня так зовут? Я охраняю комнатные растения и ухаживаю за ними. А, вы любите, комнатные растения? А, ухаживаете за ними? Вот, мы и проверим, что вы знаете о комнатных растениях. Но, прежде, давайте с вами встанем вкруг и потренируемся. «Заряд бодрости»: Мои ушки слышат всё (Дети гладят ушки), Мои глазки видят всё (Дети гладят глазки), Я вдыхаю аромат цветов (Дети делают вдох).

    Слайд 9

    Психо-гимнастика : «Я растение». (Выполняется под медленную музыку). Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю, оно еще совсем слабое и беззащитное, но вот добрые руки поливают его, вытирают с него пыль. - Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимаются вверх), Теперь, я знаю, что вы знаете о моих любимых комнатных растениях, очень много и то, что им нужно для того, чтобы они росли: тепло, свет, земля, вода, воздух и из чего состоят растения: корень, стебель, на стебле растут листья и цветы. – А, самое главное, что растения нужно любить и говорить им добрые и ласковые слова. А, теперь ребята, мне пора уходить. Вы хотите, чтобы я еще, к вам пришла в гости? До свидания!

    Слайд 10

    Итоги проделанной работы. Дети выяснили: - что для роста растениям требуется: свет, тепло, вода, воздух, земля; - закрепили, что растение состоит: из корня, стебля, листа, цветка. -Дети узнали, что растения отличаются формой листа и цветка, а также состояние растения зависит от ухода человека. Знания, полученные на проекте, закрепляются дидактическими играми, а также картотекой комнатных растений. Дидактическая игра «Собери и назови растение». Дидактическая игра «Что нужно растениям для роста».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Огород на подоконнике"

    Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

    Огород на подоконнике как средство экологического воспитания дошкольников

    Огород на подоконнике стал в нашей группе традицией. Его мы с детьми начинаем сажать ранней весной. Этим мы не только создаем условия для развития мышления и воображения, но и развиваем стоикий интере...

    Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"

    Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...

    Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».

    Конспект занятия  по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....

    План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

    Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

    Семейный экологический проект "Аптека на подоконнике"

    Семейный экологический проект - как наиболее эффективная форма взаимодействия с родителями....