Конспект занятия "Волшебная полянка" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка».
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка».
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
Образовательные:
1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
2. закреплять представление круга, способствовать развитию различных видов работ детей, в ходе образовательной деятельности;
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Здоровьесберегающие:
1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объекта,)
Оборудование и материалы: обруч зеленого цвета, бабочка, цветок синего цвета, круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, магнитная доска мольберт, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка.
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча.
-Дети послушайте, к нам кто-то летит (Беру в руки бабочку и имитирую полет бабочки, рассказываю и показываю бабочку).
Воспитатель: -Бабочка, наша расстроенная? (показываю, что у бабочки нет улыбки).
-Почему же бабочка расстроилась? (на волшебной полянке нет красивых цветов).
-На что любит садиться бабочка? (на цветы).
- Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок. (Дети садятся на стульчики перед магнитной доской мольберт).
- Ребята, поможем бабочке сделать красивые цветочки? (поможем).
- Молодцы!
Затем показываю на мольберте волшебную полянку, где нарисовано два цветка красного и синего.
-Что нарисовано на нашем рисунке. (Цветы).
-Какого цвета нарисованы цветочки (красного и синего)
-Какой формы середина цветка (круглая). Какого цвета середина (красного).
-А еще вокруг нашей середины нарисованы лепестки. Лепестки, какого цвета (красного).
-Ребята скажите мне лепестки и середина цветочка одинаковы или разные по цвету (одинаковы).
Что еще есть у волшебного цветка? (ответы детей-лепестки, круг, желтого цвета, стебель и листочки).
-Дети показывают лепестки у цветка (синего).
- Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые) .
Воспитатель:
-Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки. (воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок) .
Воспитатель: (берет круг желтого цвета) – это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу. (воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу).
Воспитатель: Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).
Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).
Воспитатель: Давайте с вами сделаем для бабочек волшебную полянку цветов. Теперь разомнем с вами наши пальчики.
Пальчиковая игра «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево- вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево- вправо.
Воспитатель: -Молодцы, а теперь отправляемся в свою волшебную мастерскую.
-Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка. (Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы. Какого цвета взяли круг). Стоя за столом и выбирают из коробочки с прищепками – лепестки. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для бабочек?
Воспитатель:
- Вот какие красивые цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала). Видим, что понравились.
-Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку для бабочек
(дети выполняют задания)
-Ребята, наша волшебная бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела к нам в гости (бабочки лежат на столе).
Бабочки к нам прилетели большие и маленькие. Анна, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок, Саша какого цвета у тебя бабочка (зеленого). Посади ее на зеленый цветок и т.д.
-Молодцы ребята, все волшебные бабочки сели на полянке на свои цветочки.
Дети давайте мы тоже с вами превратимся в бабочек.
Физкультминутка под музыку.
Вокруг себя повернитесь
В бабочек превратитесь.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
1-росой она умылась,
2-изящно покрутилась
3-нагнулась и присела
На 4- улетела.
Рефлексия: Кто прилетал к нам в гости? (Бабочка).
-Какой подарок мы приготовили для бабочки? (Цветочки).
-Вам понравилось делать подарки?
-Ребята сегодня вы были у меня молодцы и умницы!
-Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...