САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности.
материал (младшая группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_nod_na_temu_nayti_lisichke_dom_.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого показа непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко», программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «познавательное развитие; речевое развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Поможем Лисичке найти домик»

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является тематической, так как подчинено одной тематике.

Форма организации детей: с группой детей 12 человек.

Форма проведения: НОД проводилась в форме игры .

Доминирующая образовательная область - познавательное развитие.

Цель непосредственно образовательной деятельности: сформировать представление о домах, формах,.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о домах

- закреплять умение различать и называть цвета и размера фигур;

- закрепить понятия «высокий»,  «низкий», «длинный», «широкий», «большой», «маленький»

      - Использовать в речи предложения, состоящие из 4-5 слов, описательные прилагательные; Учить детей выделять один предмет среди других; Способствовать формированию познавательного интереса;

Развивающие:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия - использование видеопрезентации, показ предметов, показ способа действия.

- метод практической передачи и тактильного восприятия - упражнения, действия  Дидактическая игра «Чудесный мешочек», Пальчиковая игра: «Дом», Практическая игра «Как найти свой домик».

Предварительная работа: загадывала загадки, проведен дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Например Лиса появлялась сперва на «экране» и общалась с детьми, потом пришла  на занятие. Использованы соответствующие  эстетически оформленные цветные геометрические фигуры. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой.

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Длительность первой части - 5 мин

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД. Длительность этой части составила - 10 мин.

Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о домах. Длительность этой части занятия – 5 мин.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность каждой части занятия от 5 до 10 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область "Чтение художественной литературы" "Без беды друга не узнаешь"

Задачи:1.Образовательные:·          закрепить знание детьми русских народных сказок и малых жанров устного народного творчества (пословиц);·...

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"

Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...

Методический материал "Подготовка и проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".

Открытые показы непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как рабо...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

САМОАНАЛИЗ открытого показа организованной образовательной деятельности в старшей группе «Алиса спешит на помощь»

Конкурсное испытание "Самоанализ ООД" для городского конкурса педагогического мастерства "Зажги звезду - 2022"...