Экспериментирование на тему "Волшебное зеркало"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Гареева Анна

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения. Формировать способность к преобразованию самых разных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkalo.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование на тему:  «Волшебное зеркало»

Задачи:

Образовательные: Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения. Формировать способность к преобразованию самых разных ситуаций.

Воспитательные: Совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими предметами. Воспитывать доброжелательность и развивать умение считаться с мнением товарища, выполнять установленные нормы поведения.

Оборудование:

1.        Зеркала 10х15 см. – на каждого ребенка

2. Зеркала разного размера и формы – 4-5 шт.

3. Мольберт

4. Картинки с изображением отражения в воде, зеркал во дворце.

5. Картинки с изображением любых предметов 6-8 шт.

6. Картинки-половинки с изображением насекомых – по 1 на каждого ребенка.

7. Крышка от кастрюли с отражающими свойствами.

8. Муляжи грибов деревянные - по 1 на двоих детей.

Предварительная работа: Проведение с детьми опытов самой разной направленности. Отгадывание загадок. На зарядке обращать внимание детей на то, что если человек стоит к тебе лицом его правая рука там, где твоя левая и наоборот.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Ход познавательно-исследовательской деятельности:

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

      И к гостям здороваться пойдем

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Звук 1: плач ребенка.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

Появляется кукла замарашка.

Звук 2: плач замарашки. «Мне сказала, что я замарашка, а-а-а-а, а я чистая!

Воспитатель: Ребята, а как сказать и не обидеть, что она вправду замарашка.

Добиться ответа детей, что нужно посмотреть на себя в зеркало.

Воспитатель: Замарашка, а где твое зеркало?

Звук 3: Я его потеряла.

Воспитатель: Давай, мы поможем тебе его найти! Ребята, поможем замарашке найти ее зеркало?

Дети: Да

Воспитатель: Замарашка, а давай вспомнишь, где ты сегодня была, а мы поможем отыскать твое зеркало.

Звук 4: Я сегодня ходила в музей зеркал, на лугу кружилась, бабочек ловила, в лесу грибы собирала, а по дороге домой колодец стоял, я в него заглянула, а там девочка стоит и смотрит на меня , прям как я ….., а еще я сегодня в цирке была, там такие фокусы показали

Воспитатель: - Для чего нужны зеркала? (чтобы увидеть себя, посмотреть все ли

                           в порядке в одежде и т.д.)

- Какие они бывают по размеру, форме, цвету?

- Где может находиться зеркало дома?

- Люди,  каких профессий используют зеркала в работе?

(парикмахер, врач, шофер и др.)

Воспитатель: Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Как вы думаете, где в старину, когда зеркала еще не изготовляли, человек мог увидеть свое отражение? (вода в луже, озере).

На мольберт выставляются картинки «Отражение в озере», «Отражение в луже» (размер А4)

Воспитатель: Вы правы, первым зеркалом для человека была вода. Люди смотрелись в деревянное ведро, наполненное водой,  в лужу. Но воду не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица была под рукой. И древние египтяне придумали зеркало. Правда,  оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это был небольшой кружок из металла.  Одна сторона кружка очень гладкая. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя. Например, как эта новая металлическая крышка.

Воспитатель показывает детям крышку от кастрюли, проходит между столами и дает детям возможность увидеть в ней свое отражение.

Воспитатель: Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Венеция это город в Италии.  Именно они догадались на стеклянную пластину нанести слой металла.

Воспитатель показывает детям большое зеркало с обратной стороны.

Воспитатель: Изготовление зеркал было долгим и сложным. Но зеркала получались изумительные – они сверкали, люди могли видеть в них себя во весь рост. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем.

На мольберт добавляется картина «Зеркала во дворце»

Воспитатель раздает детям небольшие зеркала.

Воспитатель: Зеркало – это хрупкий предмет, оно может легко разбиться, поэтому обращаться с ним нужно осторожно. Замарашка, здесь нет твоего зеркала. Нам надо идти дальше. А вот и лужайка, ребята кого вы идете на лужайке ). Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым.

Дети пробуют это сделать.

Воспитатель: Получилось? Как вы это сделали?

Дети:  Поставили зеркало вертикально к половинке картинки, и получилась целая.

Воспитатель: А теперь слегка покачайте зеркалом и  ваше насекомое полетит.

Дети качают зеркало и наблюдают, как изображение двигается.

Воспитатель: Замарашка и здесь нет твоего зеркала, пойдемте дальше, посмотрите сколько грибов выросло , возьмите 1 гриб. Вы можете из него сделать пять грибков?

Дети: нет.

Воспитатель: А зеркало может. Соедините свои зеркала так, как это сделала я. В угол поставьте грибок. Сколько стало грибов?

(два зеркала ставятся под углом больше чем 90°).

Дети: три.

Воспитатель: А теперь постепенно соединяйте зеркала. Что происходит с грибами?(если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество грибов начинает увеличиваться).

Дети: Их становится больше.  

Воспитатель: И в лесу мы не нашли, Замарашка, твоего зеркала. Ты ,наверное, в колодец его уронила, ребята пойдемте посмотрим.

На столах стоят прозрачные чашки с водой на черной бумаге.

Воспитатель: Ребята , давайте , заглянем, что же мы там увидим.  Есть ли там зеркало Замарашки?

Ответы детей: Себя, зеркала нет.

Воспитатель: Осталось нам тогда только в цирке поискать.

Ребята , а кто в цирке вытупает?

А хотите сами стать настоящими фокусниками? Тогда берите свои зеркала и выходите на ковер.

Дети с зеркалом в руках становятся в шеренгу спиной к воспитателю.

Воспитатель:Вы умеете видеть спиной?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте, не поворачиваясь ко мне лицом, а используя зеркало увидеть меня.

Дети пробуют это сделать.

Воспитатель: Получается? Как вы это сделали?

Дети:Нужно зеркало отвести немного в строну,  и смотреть в него.

Воспитатель: Все меня видят?

Воспитатель: Тогда, как настоящие фокусники, называйте то, что я буду показывать.

Воспитатель показывает разные картинки, а дети не поворачиваясь,  смотря в зеркало, называют предмет.

Звук 5: Я вспомнила!!!!!!! Я же записала куда я спрятала зеркало. В кармане у меня записка.

Воспитатель достаёт записку, но там буквы перевернутые.

Воспитатель: Замарашка, так ты здесь все буквы перепутала, как же нам прочитать

Дети должны догадаться , что с помощью зеркала. Мы сможем прочитать правильно. Дети подставляют зеркало и читают в записке подсказку «в шкатулке». Находят шкатулку в группе и достают зеркало.

Воспитатель: Замарашка, твое зеркало нашлось! Теперь посмотри на свое отражение и ты поймешь, почему все тебя называли Замарашкой.

Дети показывают кукле ее изображение и помогают замарашке умыться.

Звук 7: Ребята, большое вам всем спасибо!! Вы помогли не только отыскать мое зеркало  и привести меня в порядок, но и отлично поиграть с зеркалами.

Воспитатеь: Что можно сделать с помощью зеркала?

(половинку картинки сделать целой; из одного предмета сделать много; увидеть то, что находится сзади, не поворачивая головы, расшифровывать буквы)

Воспитатель: Вот сколько нового и необычного вы сегодня узнали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)

Цель занятия:  1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание ...

Педагогическое мероприятие с детьми по экспериментированию для детей старшей группы по теме : "Волшебное зеркало"

Педагогоческое мероприятие с детьми по экспериментальной деятельности для детей старшей группы по теме: "Волшебное зеркало"...