Конспект сюжетно- ролевой игры
план-конспект занятия (младшая группа)

Халяфиева Сирина Фагимовна

Кукла Маша заболела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

сюжетно – ролевой игры

        Образовательная область: «Социально - коммуникативное  развитие»

         Раздел: Развитие игровой деятельности (сюжетно – ролевые игры)

         Тема: «Кукла Маша заболела»

         Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

                                                                             

Выполнил: воспитатель  Халяфиева С.Ф.                                                                  Квалификационная категория: первая

Стаж работы в данной должности: 11 лет

г. Туймазы, 2020

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Задачи:

1.Образовательные:  познакомить детей с профессией врача,  учить детей 

игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: 

осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение 

температуры градусником, лечение таблетками. 

2.Развивающие: развивать слуховое внимание, восприятие, память путем 

повторения названия предметов для лечения куклы.

3.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, 

интерес и уважение к профессии врача. Закреплять умение выполнять 

игровые действия. 

Словарная работа: градусник, шпатель, трубочка (фонендоскоп), таблетки, большая, невеселая, слушать, измерять, лечить. 

Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак  

Предварительная работа:

 1.Рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении.

2. Рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

Ход игры:

Воспитатель: дети, а где наша любимая кукла Маша? Что она делает?

Дети: спит (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель:  пора  нашей Машеньке вставать, давайте вместе подойдем  к кроватке и разбудим ее.

Дети вместе с воспитателем подходят к кроватке, на которой спит кукла Маша.

Воспитатель. Машенька, пора вставать.

Кукла с перевязанным  платком горлышком лежит в постели.

Воспитатель: почему она не встает с постели? Дети, что могло случиться с  куклой Машей?  Почему у нее перевязано горлышко тёплым платком? Как вы думаете, что у неё болит? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

 Что же нам делать? Как помочь Маше? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Маше.

Воспитатель: дети, а  когда вы болеете, кто ухаживает за вами?  

Дети: мама (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель:  кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу?

Дети: врач (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель:  где работает врач?  

Дети: в больнице (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: но больница находится очень далеко от нас, а Маше очень плохо, у неё  наверно высокая  температура.   Дети надо позвонить доктору, пусть он придет и посмотрит нашу  куклу.  

Воспитатель звонит по телефону: алло, здравствуйте, это больница? Доктор, у нас в группе заболела кукла Маша. Придите, пожалуйста, осмотрите ее. Спасибо.

Воспитатель: дети, куда я позвонила? 

Дети: в больницу (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: кого я вызвала? 

Дети:  доктора (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Дети вместе с помощником воспитателя  остаются возле больной куклы, воспитатель выходит в раздевалку, переодевается в доктора, берет сумочку с медицинскими инструментами, стучится в дверь и заходит в группу:

Врач: здравствуйте. Кто у вас заболел?

Дети: кукла Маша (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Дети показывают куклу, врач моет руки, берет куклу и садится на стульчик.

Затем «врач» осматривает куклу, ставит градусник, смотрит горло, слушает куклу.

Врач: как громко бьётся Машино сердечко: "Тук-тук-тук"! Дыши, Маша. Сейчас поставим Маше градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

Врач: Маша, скажи: «А-а-а».

Врач: видите, дети, горло у Маши красное и температура высокая.

Врач: дети, как вы думаете, почему кукла Маша заболела? (ответы детей: ела снег, облизывала сосульку). А вы так не поступаете? (ответы детей).

Врач: дадим ей лекарство (врач дает Маше таблетки, питье). А еще я вам напишу рецепт. Теперь Маша пусть поспит.

Врач прощается и уходит. Выходит в раздевалку, переодевается и заходит в группу.

Воспитатель: дети, кто приходил к нашей Маше? Что он сделал? Что болит у Маши? 

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Маша,  клади голову  на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи!

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо. Тихо. Тишина.

Маша бедная больна.

Маша бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Воспитатель. Споём Маше песенку.

Баю – баю, баю – бай.

Ты собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Машу не буди.

Воспитатель: дети, наша Машенька уснула и она теперь быстро поправится, а мы за ней будем ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...