Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа)

"Педагогическое кафе" Герасимовой Марины Сергеевны

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_2ml.gr_.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«Домашние животные»

Авторы проекта: Мошева Л.Е., Герасимова М.С.

Тип проекта:

  • По продолжительности: 3недели.
  • По составу участников проекта: воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.
  • По направленности деятельности участников проекта: – познавательно-творческий.

Актуальность
          В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта
        Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Задачи проекта
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные»,

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних

4. Привлечь родителей к работе над проектом, принести фотографии для фотовыставки «Мой любимый питомец».


II.   Практический.

Работа с родителями:
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л.Толстой «Слушай меня, мой пес»
-В. Жуковский «Котик и козлик»

Работа с детьми.

  • Познавательное развитие

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Тема «Домашние животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних и диких животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

  • Коммуникация. Речевое развитие.

Презентация «Путешествие на ферму».

Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька».

Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?».

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Кто, где живет?». «Чья голова, чей хвост?»

Художественная литература. Заучивание и чтение стихов о животных:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
В. Берестов «Коза», «Бычок»,
Е Благинина «Котенок»,
Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»
Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»,«Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е.Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».К Ушинский «В берлоге».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»

Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»»

Отгадывание загадок

  • Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».

  • Здоровье.

Беседа «Мой руки после общения с животными»

  • Социализация.

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Кто, чем питается?», «Назови жилище».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, трафареты животные по теме проекта.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Теремок», «Колобок», «Курочка - ряба»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Ветлечебница», «На ферме»,

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».

  • Двигательная деятельность. Физическое развитие.

Подвижная игра «Лохматый пес». Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», Конники»
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова»

«Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «Зайка серенький сидит».

Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»

  • Художественно –эстетическое развитие.

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».

Оформить выставку на тему «Мое любимое животное». Создание альбома «Мой любимец». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных.

Развлечение совместно с родителями «Путешествие в Простоквашино»

  1. Заключительный.

Фотовыставка «Мои домашние животные»
Выставка рисунков «Домашнее животное»
Фотоотчет о проделанной работе «Домашние любимцы»
Родительское собрание «Подведем итоги»
Презентация проекта «Как я люблю своего питомца»

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши животных.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Выводы:

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах, о жилище домашних животных и образе их жизни.

В результате проделанной работы отмечено:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира.

• Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...