конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе

«Для чего нужно мыло?»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе

«Для чего нужно мыло?»

Автор Исхакова М.Р.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды и мыла

Воспитательные:

воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Оборудование: иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр», клеёнка на стол, мыло, игрушки смазанные растительным маслом и чайной заваркой, таз с водой, салфетки, молоко повышенной жирности, жидкие красители, большая плоская емкость.

Предварительная работа: знакомство с творчеством К.И.Чуковского, чтение сказки «Мойдодыр»

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья, у меня есть иллюстрации к сказке. Кто может отгадать название этой сказки? А кто её автор?  Правильно, это иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр». Напомните, пожалуйста. Что произошло в сказке с главным героем? Почему

«Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка…..»

Мальчик был грязный и не аккуратный, поэтому вещи, игрушки на него обиделись и убежали от него. Что было дальше? Какие изменения произошли с главным героем?  Мойдодыр потом говорил мальчику такие слова:

"Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!"

Чем мальчик смыл ваксу и чернила с неумытого лица?

Правильно мылом

 

«Мылом, мылом
 Мылом, мылом
Умывался без конца,
 Смыл и ваксу
 И чернила
С неумытого лица».

А вы руки с мылом моете? Может можно обойтись без мыла, просто водой? Предлагаю провести эксперимент.

Как быстрее и лучше вымыть руки? С мылом или просто с водой?

Напомните мне правила проведения экспериментов.

Не шуметь, что бы не мешать услышать, что  то важное.

Аккуратно обращаться с предметами, что бы не испортить оборудование и не испачкать одежду.

Посмотрите у меня на подносе много разных игрушек, рассмотрите их внимательно, можете поиграть ими.

Вы рассмотрели игрушки, поиграли с ними. Видите, у вас руки стали  грязными?  Их хочется вымыть? Опустите руки в таз с водой, пошаркайте руки друг о друга? Вам удалось хорошо очистить руки? Нет, они все еще грязные. Хорошенько намыльте руки мылом. Как вы считаете руки чистые, вам удалось смыть грязь? Что вам помогло очистить руки от грязи? Правильно мыло.

Запомните; Даже если на видно, но  на руках всегда очень много микробов, которые могут вам навредить . Поэтому, чтобы хорошо очистить руки вам помогут вода и мыло.

Физ минутка.

Чтобы чистенькими быть

Надо руки нам помыть( растирают руки)

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько мылит ушки ( круговые движения руками по ушам)

Умываться мы умеем

Мы мочалкой мылим шею ( растирают шею)

Что бы чисто вымыть ножки

Мы намылим их немножко (растирают ноги)

Мы помылись как большие

Вот мы чистые какие!.

Продолжаем эксперименты?

Вам хочется узнать, как мыло помогает воде справляться с грязью?

Вы уже знаете что некоторые вещества растворяются в воде. Например, соль и сахар. А некоторые вещества вода растворить не может, например железо или дерево. Так же есть вещества, которые очень плохо растворяется в воде.

Проведем эксперимент.

Воспитатель просит одного из детей вылить в емкость молоко.

«Допустим поверхность этой жидкости это ваши ладошки. Вы играли игрушками, строили из песка, рисовали  и ваши руки испачкались.

При помощи пипетки добавим краску в жидкость. Посмотрите, что произойдет, если в капли краски добавить совсем немного мыла. Краска – грязь разбежалась в разные стороны, это мыло разорвало цепочку молекул грязи. Точно так же мыло помогает маме вымыть чисто тарелки, постирать вашу одежду, а главное смывает грязь с ваших рук.

На сегодня наши эксперименты окончены, не забывайте, что мыло ломает молекулярные цепочки многих веществ, поэтому, что бы руки были чистыми, всегда хорошенько намыливайте их мылом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...