Индивидуальный план профессионального развития
проект
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Осиповой Ирины Николаевны
на 2019-2020 учебный год
Родное слово является основой
Всякого умственного развития
И сокровищницей всех знаний.
К. Д. Ушинский
Актуальность темы.
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией, она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь формируется и развивается в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры, так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Многолетний опыт показывает, что игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки: повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. С помощью игр ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Основным средством формирования правильной грамматической речи детей являются словесные дидактические игры и упражнения с использованием наглядного материала.
Тема. Повысить уровень развитие речи у старших дошкольников через дидактические и развивающие игры.
Цель. Систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие речи детей посредством дидактических и развивающих игр.
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, методик и технологий педагогов.
2. Способствовать развитию умственной деятельности дошкольников: мыслительных процессов и операций, познавательной активности и самостоятельности, культуры умственного труда.
3. Подготовить консультации для родителей и воспитателей по данной теме.
4. Изготовить дидактические и развивающие игры.
5. Составить картотеку дидактических игр.
Изучение психолого-педагогической литературы
содержание деятельности | сроки (начало, окончание) | формы представления результатов работы | где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1. Л.В. Лебедева, Н.Н.Журавлева, И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа» (методическое пособие). | сентябрь-октябрь | Доклад: «Игровые технологии – помощники педагогу в организации занятий с детьми» | МБДОУ «Детский сад № 55» Педсовет |
2. В.П. Невская «Речевые игры и упражнения» (Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей). | ноябрь-декабрь | Создание дидактических пособий по развитию речи (совместно с родителями): «Играем вместе с детьми». | МБДОУ «Детский сад № 55» «Заседание родительского клуба» |
3. Н.Ю. Микхиева, И.В. Мартин «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников»
| январь-февраль | Семинар–практикум для воспитателей: «Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной речи, развитие мышления, фонематических функций, памяти, образности и яркости речи. | МБДОУ «Детский сад № 55» Круглый стол |
4. Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников» (человек и окружающий мир) | март-апрель | Творческая мастерская «Домашняя игротека». | МБДОУ «Детский сад № 55» Родительское собрание |
5. Ершова Е.Б. «Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников» | май | Отчет о проделанной работе: «Готовимся к школе - словесные дидактические игры и упражнения по развитию речи в детском саду».
| МБДОУ «Детский сад № 55» Педсовет |
Обобщение собственного педагогического опыта
содержание деятельности | сроки (начало, окончание) | формы представления результатов работы | где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Работа по использованию дидактических игр в НООД | декабрь | Тематическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы!» | МБДОУ «Детский сад № 55» Открытый просмотр для воспитателей |
Работа над развитием речи. | март | Картотека дидактических игр «Овладение основами первоначальной грамоты» | МБДОУ «Детский сад № 55» » «Неделя педагогического мастерства» |
Работа над развитием звукового анализа слов, развитие мелкой моторики. | май | Дидактические и развивающие игры «Волшебные камешки -МАБРЛС» | МБДОУ «Детский сад № 55» Родительское собрание. |
Оценка результатов профессионального развития
содержание деятельности | сроки (начало, окончание) | формы представления результатов работы | где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Аттестация на IКК | Декабрь | Описание результатов профессиональной педагогической деятельности | Главная (краевая) аттестационная комиссия |
Подтверждение квалификационной категории | учебный год | Презентация «Самоанализ педагогической деятельности за учебный год» | МБДОУ «Детский сад № 55» Педсовет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-623337-1504725015.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-952682-1509295734.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818431-1474377217.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1067110-1539625660.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-886041-1487524729.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172128-1570646561.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...