Индивидуальный план профессионального развития
проект

Осипова Ирина Николаевна

Индивидуальный план профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Осиповой Ирины Николаевны

на 2019-2020 учебный год

 

 Родное слово является основой

 Всякого умственного развития

                                                                        И сокровищницей всех знаний.

К. Д. Ушинский

Актуальность темы. 

Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией, она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь формируется и развивается в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры, так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Многолетний опыт показывает, что игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки: повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. С помощью игр ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Основным средством формирования правильной грамматической речи детей являются словесные дидактические игры и упражнения с использованием наглядного материала.

Тема. Повысить уровень развитие речи у старших дошкольников через дидактические и развивающие игры.

Цель. Систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие речи детей посредством дидактических и развивающих игр.

Задачи:  1.  Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, методик и технологий педагогов.

2. Способствовать развитию умственной деятельности дошкольников: мыслительных процессов и операций, познавательной активности и самостоятельности, культуры умственного труда.

3. Подготовить консультации для родителей и воспитателей по данной теме.

4. Изготовить дидактические и развивающие игры.

5. Составить картотеку дидактических игр.

Изучение психолого-педагогической литературы

содержание деятельности

сроки (начало, окончание)

формы представления результатов работы

где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1. Л.В. Лебедева, Н.Н.Журавлева, И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа» (методическое пособие).

сентябрь-октябрь

Доклад: «Игровые технологии – помощники педагогу в организации занятий с детьми»  

МБДОУ «Детский сад № 55»

Педсовет

2. В.П. Невская

«Речевые игры и упражнения» (Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей). 

ноябрь-декабрь

Создание дидактических пособий по развитию речи (совместно с родителями): «Играем вместе с детьми».

МБДОУ «Детский сад № 55»

 «Заседание родительского клуба»

3. Н.Ю. Микхиева, И.В. Мартин

«Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников»

 

январь-февраль

Семинар–практикум для воспитателей: «Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной речи, развитие мышления, фонематических функций, памяти, образности и яркости речи. 

МБДОУ «Детский сад № 55»

Круглый стол

4. Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр

 «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников» (человек и окружающий мир)

март-апрель

Творческая мастерская «Домашняя игротека».

МБДОУ «Детский сад № 55»

Родительское собрание

5. Ершова Е.Б. «Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников» 

май

Отчет о проделанной работе: «Готовимся к школе -  словесные дидактические игры и упражнения по развитию речи в детском саду».

 

МБДОУ «Детский сад № 55»

Педсовет

Обобщение собственного педагогического опыта

содержание деятельности

сроки (начало, окончание)

формы представления результатов работы

где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

Работа по использованию дидактических игр в НООД

декабрь

Тематическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы!»

МБДОУ «Детский сад № 55»

Открытый просмотр для воспитателей

Работа над развитием речи.

   март

Картотека дидактических игр «Овладение основами первоначальной грамоты»

МБДОУ «Детский сад № 55»

» «Неделя педагогического мастерства»

Работа над развитием звукового анализа слов, развитие мелкой моторики.

   май

Дидактические и развивающие игры «Волшебные камешки -МАБРЛС»

МБДОУ «Детский сад № 55»

 Родительское собрание.

Оценка результатов профессионального развития

содержание деятельности

сроки (начало, окончание)

формы представления результатов работы

где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

Аттестация на IКК

Декабрь

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Главная (краевая) аттестационная комиссия

Подтверждение квалификационной категории

учебный год

Презентация «Самоанализ педагогической деятельности за учебный год»

МБДОУ «Детский сад № 55»

Педсовет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...