Квест-игра "Ау, ау, Снегурушка!"
материал (младшая группа)

Шакирова Александра Владимировна

Квест-игра "Ау, ау, Снегурушка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_-_igra.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Ау, ау, Снегурушка!»

Для детей второй младшей группы

Разработали воспитатели 4 группы Вокуева Н.Д., Шакирова А.В.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме деятельности – квест-игре.

Задачи:

- закрепить умение ориентироваться в пространстве (в группе или на детской игровой площадке);

- закрепит умения детей оформлять речевое высказывание;

- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- развивать творческое и логическое мышление детей;

- развивать ловкость и сообразительность;

- формировать навыки работы в коллективе;

- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к людям;

- развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе;

- воспитывать у детей желание помогать нуждающимся.

Оборудование: костюмы или элементы костюмов  бабушки, дедушки, медведя, волка, лисы, зайчат; бумажные следы; пазл «Лиса»; аудио запись с пением лесных птиц, воем волка; музыкальное сопровождение для игры «На лесной лужайке»; угощения-пряники, молоко и яйца.

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришли бабушка с дедушкой. У них случилась беда, пропала их любимая внучка Снегурушка. Они просят нас помочь ее найти.

(Бабушка с дедушкой рассказали детям, что подружки заманили Снегурушку в лес по ягоды. Все подружки давно домой вернулись, а Снегурушки до сих пор нет).

(Воспитатель предлагает детям помочь найти внучку Снегурушку)

Восп-ль: Ну что ребята поможем?

Дети: Да.

Восп-ль: Дети, посмотрите, я вижу следы… Чьи это следы?

Дети: Наверное девочки Снегурушки.

Восп-ль: Я тоже так считаю. Пойдемте по следам. Может Снегурушка совсем рядом.

(Дети с воспитателем идут по следам к первой станции. Звучит аудио запись с пением лесных птиц).

Восп-ль: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Медведь.

Восп-ль: Дети поздоровайтесь с медведем.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают медведю о беде, которая случилась у бабушки и дедушки и просят помочь найти девочку Снегурушку. Но медведь сначала предлагает детям его развеселить, поиграть в коми народную игру «В медведя»).

Медведь: Ох, ребята, повеселились мы славно.

(Медведь сообщает детям, о том, что Снегурушка сидит в чаще леса на высоком дереве и предлагает дальше двигаться по следам).

Восп-ль: Ребята послушайте загадку (включатся аудио запись с воем волка).

Ночами воет на луну

Он от жажды дружбы,

Ведь, поверьте, и ему

Тоже кто-то нужен.

Дети: Волк.

Восп-ль: Правильно волк ребята, значит он где-то поблизости.

(Вторая станция. Дети встречают волка. Сообщают о том, что в лесу заблудилась Снегурушка. Волк предлагает детям собрать пазл-подсказку. Дети собирают пазл и узнают на картинке лису. Воспитатель предлагает идти дальше по следам к лисе за помощью).

(Третья станция. Дети подходят к высокому дереву и видят около него лису, а на дереве Снегурушку. Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков и вместе с лисичкой поиграть в музыкальную игру «На лесной лужайке»).

(Поняла девочка Снегурушка, что лисичка только на зайчиков охотится, а ей ничего плохого не сделает. Слезла с дерева, села лисичке на спинку, и пригласила ребят и воспитателя отправиться вместе с ними в деревню домой, к бабушке и дедушке).

(Прибежали лисичка с девочкой Снегурошкой, воспитательница и дети из детского сада к домику, где бабушка с дедушкой живут. Стала лисичка хвостиком стучать)

Бабушка и дедушка: Кто там?

Лисичка: Это мы, встречайте свою внучку, девочку Снегурушку.

(Обкрадывались бабушка с дедушкой и пригласили гостей в дом. Детей угостили сладкими пряничками, а лисоньку потчевали молоком да яичками).

(Девочка Снегурушка всех поблагодарила и детей, и воспитательницу, и лису за помощь. И обещала больше никогда без взрослых в лес не ходить).

Восп-ль: Ну что ребята, долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, а самое главное мы доброе дело сделали. Какое?

Дети: Мы нашли девочку Снегурушку, которая потерялась в лесу. И вместе с лисичкой принесли ее к родной бабушке и к родному дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)

Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...

Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"

Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....

Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе: «Снегурушка и Лиса»

Данным занятием,  я преследовала выполнение следующих педагогических целей:Помочь вспомнить сказку «Снегурушка  и Лиса»;Формировать диалогическую речь;Продолжать знакомить детей с сезонными ...

Сценарий по р.н.с. "Снегурушка и лиса"

Этот сценарий, я разработала для детей среднего возроста. Сказка по этому сценарию была показана детям среднего, и старшего возроста, администрации детского сада и родителям. Рекомендую использовать э...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ. «Снегурушка и лиса».

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ.«Снегурушка и лиса». Цель: Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными сказками.Зад...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...