Отчет о работе кружка "Волшебный квиллинг"
статья

Сивкова Елена Д. Валентинаса

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvilling.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»

В течение учебного года работал кружок «Волшебный квиллинг».

Цель: 

 всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. 

Задачи: 

Обучающие

·          Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

·          Обучать различным приемам работы с бумагой.

·          Формировать умения следовать устным инструкциям.

·          Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

·          Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

·          Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

·          Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

·          Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

·          Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

·          Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

·          Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

·          Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

·          Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

·          Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. 

Кружок посещали 20 детей, в возрасте 5-6 лет (старшая и подготовительная группы). Работу кружка проводила 2 раз в неделю, во 2-у половину дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

 В период обучения развитие ребенка велось в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Программа обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком работала индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда. А также проводила работу с родителями, давала необходимые консультации, беседы. Все это сопровождала наглядным показом, практическими приемами.

При систематической работе – работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.

Практика показывает: дети, которые занимаются квиллингом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

Таким образом, подводя итог работы к концу года, очень приятно заметить, что обучающиеся добились очень высоких показателей на занятиях в кружке «Волшебный квиллинг», в рамках данной возрастной группы. Им очень нравится заниматься данным видом творчества, они с нетерпением ждут занятий, с желанием трудятся и радуются собственным результатам. Видна наглядная помощь во всестороннем развитии ребенка.

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий квиллингом для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия квиллингом очень полезны для детей.

Планирую продолжить работу кружка в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по квиллингу для детей старшей группы

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.Бумага — первый материал, из к...

Опыт работы «Сказочный квиллинг»

Всестороннее эстетическое интеллектуальное и развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструиВсестороннее эстетическое интеллектуально...

Перспективный план работы по квиллингу на год

план работы по квиллингу на год...

Программа кружковой работы "Волшебный квиллинг"

Программа кружковой работы "Волшебный квиллинг" для детей старшего дошкольного возраста"...

Программа кружковой работы "Чудо - квиллинг""

Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А.Сухомлинский...

Из опыта работы. Детский Квиллинг.

1. «Новое — это хорошо забытое старое!» Данное высказывание как нельзя лучше демонстрирует историю квиллинга.2. Квиллинг — по-английски птичье перо.Это искусство полу...

Кружковая работа "Волшебный квиллинг"

В подготовительной группе ко Дню Матери, дети изготовили поздравительную открытку, с использованием технологии Квиллинг. В работе дети использовали формы: обычная спираль, глаз и капелька. Пришла зимн...