Комплексное занятие во второй младшей группе "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа)
Целью занятия является расширение представления детей об окружающей природе через выразительные средства в музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
Музыкальный руководитель: Друганина Н.М.
МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк
Цель: Расширять представления детей об окружающей природе через выразительные средства в музыке.
Задачи:
- Развивать музыкальные способности детей через песенное и танцевальное творчество, внимание; развивать средства выразительности: речевые и неречевые (мимику, пантомимику), умение передать образ.
- Формировать певческие навыки, способность слушать музыку. Дать детям представление о выразительных средствах в музыке.
- Поддерживать заинтересованность способом переключения с одной деятельности на другую. Закрепить знания детей об окружающей природе: явления природы, животный мир.
- Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого из детей. Учить общаться и уступать друг другу.
Оборудование: макет солнца, пиктограммы солнышек с различной мимикой, игрушки: петушок, воробей, цветок, медведь; фонограмма – звуки природы (воробей,), танец «Мишка плюшевый»; нотный материал: русская народная песня «Солнышко», песня «Воробей», песня «Есть у солнышка дружок», фрагмент музыкального произведения «Медведь»; лист А – 3 с нарисованным солнцем без лучей, блюдца с гуашью желтого цвета, влажные салфетки для каждого ребенка, столы.
Ход занятия:
Столы для изо деятельности находятся на расстоянии, на них уже приготовлены блюдца с гуашью.
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальный руководитель (М.Р.): Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
М.Р.: Ребятки, давайте мы покажем, как утром солнышко встает?
Проводится гимнастика «Солнышко» Е. Макшанцевой.
Утром солнышко встает –
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже! (Медленно опускают руки вниз)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется («Фонарики»)
А под солнышком всем весело поется! (Хлопают в ладоши)
М. Р.: Солнце рано утречком поднималось.
Студеной водицей умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Дети объясняют, что «ножки» - это лучики солнца.
М.Р.: Ребятки, а давайте нашему солнышку покажем, что умеют ваши ножки, согласны?
Выполняется упражнение «Что умеют наши ножки?» (Бегать, прыгать, шагать.)
Затем дети проходят на стульчики.
М.Р.: Ребятки, а хотите я вам про солнышко сказку расскажу? (Ответы детей.)
Вышло однажды солнышко на прогулку по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется (показать пиктограмму удивленного солнышка), то веселиться (показ пиктограммы), то печалится (пиктограмма). Давайте и мы попробуем показать настроение солнышка.
Проводится упражнение на развитие мимики «Повтори».
М.Р. показывает различные пиктограммы солнца, а дети стараются повторить. Останавливаются на грустной пиктограмме.
М.Р.: Ребятки, а давайте наше солнышко развеселим, песенку про него споем.
Исполняется русская народная песня «Солнышко»
Солнышко, солнышко (дети поднимают руки вверх),
Выгляни в окошечко (делают руками козырек).
Где твои детки? (Вытягивают руки вперед)
Сидят на загнетке (ставят руки полочкой)
Лепешки валяют (изображают как будто что-то лепят),
Тебя дожидают (разводят руки в стороны).
М.Р.: Понравилось солнышку, как вы для него спели. А сказку вам дальше рассказывать? (Ответы детей.) Солнышко развеселилось и стало весенними лучами всех гладить. А вот кого первого солнышко погладило, вы сейчас узнаете.
Звучит фонограммы голоса петуха.
М.Р.: Узнали? (ответы детей). (Показ игрушки). Правильно, первый лучик попал в курятник и разбудил петушка. Обрадовался голосистый петушок, захлопал крыльями и запел.
Исполняется песня «Есть у солнышка дружок»
М.Р.: Второй лучик упал на воробышка (показ игрушки). Встрепенулся воробей, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и запел.
Дети слушают звуки природы – «Воробей».
М.Р.: Ребятки, а мы с вами песенку про воробья знаем, давайте ее споем, порадуем солнышко.
Дети исполняют песню «Воробей».
М.Р.: А третий лучик упал на цветы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши яркие цветы
Распускают лепестки (дети соединяют круглые ладони и медленно «распускают» пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (мелко перебирают пальчиками).
Наши яркие цветы
Закрывают лепестки (медленно соединяют пальцы),
Головой качают – тихо засыпают (качают сложенные ладони - «бутоны» вправо-влево)
М.Р.: А четвертый лучик заглянул в густой лес и разбудил…..
Дети слушают музыкальное произведение (фрагмент) – «Медведь».
Дети хором угадывают героя.
М.Р.: Правильно, ребятки. Разбудило солнышко медведя, вылез он из берлоги и начал танцевать, а мы мишке будем помогать, выходите все плясать.
Исполняется танец «Плюшевый мишка».
М.Р.: Пора, ребятки, мне сказку заканчивать. Целый день рассыпало солнышко свои лучики. К вечеру оно устало и отправилось отдыхать. Ребятки, а вам хочется с солнышком расставаться? (Ответы детей.) А давайте тогда мы с вами нарисуем свое солнышко на бумаге и потом повесим в вашей группе, чтобы в любую погоду оно вас радовало и согревало!
Выполняется коллективная работа: дети рисуют солнышку лучики.
М.Р.: Вам понравилась моя сказка? Вспомните, кого разбудило солнышко своими лучиками? (Ответы детей). Молодцы, ребятки, наше занятие окончено.
Цель и задачи:
Расширять представления детей об окружающей природе.
.
, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
.
. продолжать учить детей-развивающие - развивать музыкально-ритмические, танцевальные движения детей; развивать и певческие способности. -воспитательные - воспитывать интерес и любовь к музыке.
петь дружно; создать эмоциональное настроение у детей. Цель занятия:
Доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.
Задачи: - Формировать музыкальные впечатления. - Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке, внимательно слушать песню от начала до конца. - Закрепление вокально-певческих навыков, правильно передавать мелодию, ритмический рисунок, отчетливо проговаривать слова. - Воспитание добрых отношений друг к другу и к окружающим.
Ход занятия
1. Развивать музыкальную, познавательную, изобразительную и двигательную активность детей.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...
Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...
планирование по всем областям! подходит к Комплексным занятиям во второй младшей по программе "От рождения до школы"
Сетка-расписание комплексного планированияорганизованных видов детской деятельностиВторая младшая группа, _______/_______учебный годНеделяпонедельниквторниксредачетвергпятница1. Познание(формирование ...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"
в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...