Комплексное занятие во второй младшей группе "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа)

Друганина Надежда Михайловна

Целью занятия является расширение представления детей об окружающей природе через выразительные средства в музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Комплексное занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко»

Музыкальный руководитель: Друганина Н.М.

МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк

Цель: Расширять представления детей об окружающей природе через выразительные средства в музыке.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности детей через песенное и танцевальное творчество, внимание; развивать средства выразительности: речевые и неречевые (мимику, пантомимику), умение передать образ.
  2. Формировать певческие навыки, способность слушать музыку. Дать детям представление о выразительных средствах в музыке.
  3. Поддерживать заинтересованность способом переключения с одной деятельности на  другую. Закрепить знания детей об окружающей природе: явления природы, животный мир.
  4. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого из детей. Учить общаться  и уступать друг другу.

Оборудование: макет солнца, пиктограммы солнышек с различной мимикой, игрушки: петушок, воробей, цветок, медведь; фонограмма – звуки природы (воробей,), танец «Мишка плюшевый»; нотный материал: русская народная песня «Солнышко», песня «Воробей», песня «Есть у солнышка дружок», фрагмент музыкального произведения «Медведь»; лист А – 3 с нарисованным солнцем без лучей, блюдца с гуашью желтого цвета, влажные салфетки для каждого ребенка, столы.

Ход занятия:

Столы для изо деятельности находятся на расстоянии, на них уже приготовлены блюдца с гуашью.

Дети под музыку заходят в зал.

Музыкальный руководитель (М.Р.): Доброе утро! Птицы запели!

        Добрые люди, вставайте с постели!

        Прячется вся темнота по углам,

        Солнце взошло и идет по делам!

М.Р.: Ребятки, давайте мы покажем, как утром солнышко встает?

Проводится гимнастика «Солнышко» Е. Макшанцевой.

        Утром солнышко встает –

        Выше, выше, выше!         (Дети медленно поднимают руки вверх)

        К ночи солнышко зайдет –

        Ниже, ниже, ниже!            (Медленно опускают руки вниз)

        Хорошо, хорошо, солнышко смеется    («Фонарики»)

        А под солнышком всем весело поется!   (Хлопают в ладоши)

М. Р.: Солнце рано утречком поднималось.

        Студеной водицей умывалось.

        Протоптало солнышко сто дорожек!

        Почему у солнышка столько ножек?

Дети объясняют, что «ножки» - это лучики солнца.

М.Р.: Ребятки, а давайте нашему солнышку покажем, что умеют ваши ножки, согласны?

Выполняется упражнение «Что умеют наши ножки?»  (Бегать, прыгать, шагать.)

 

Затем дети проходят на стульчики.

М.Р.: Ребятки, а хотите я вам про солнышко сказку расскажу? (Ответы детей.)

Вышло однажды солнышко на прогулку по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется (показать пиктограмму удивленного солнышка), то веселиться (показ пиктограммы), то печалится (пиктограмма). Давайте и мы попробуем показать настроение солнышка.

Проводится упражнение на развитие мимики «Повтори».

М.Р. показывает различные пиктограммы солнца, а дети стараются повторить. Останавливаются на грустной пиктограмме.

М.Р.: Ребятки, а давайте наше солнышко развеселим, песенку про него споем.

Исполняется русская народная песня «Солнышко»

Солнышко, солнышко (дети поднимают руки вверх),

Выгляни в окошечко (делают руками козырек).

Где твои детки? (Вытягивают руки вперед)

Сидят на загнетке (ставят руки полочкой)

Лепешки валяют (изображают как будто что-то лепят),

Тебя дожидают (разводят руки в стороны).

М.Р.: Понравилось солнышку, как вы для него спели. А сказку вам дальше рассказывать? (Ответы детей.) Солнышко развеселилось и стало весенними лучами всех гладить. А вот кого первого солнышко погладило, вы сейчас узнаете.

Звучит фонограммы голоса петуха.

М.Р.: Узнали? (ответы детей). (Показ игрушки). Правильно, первый лучик попал в курятник и разбудил петушка. Обрадовался голосистый петушок, захлопал крыльями и запел.

Исполняется песня «Есть у солнышка дружок»

М.Р.: Второй лучик упал на воробышка (показ игрушки). Встрепенулся воробей, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и запел.

Дети слушают звуки природы – «Воробей».

М.Р.: Ребятки, а мы с вами песенку про воробья знаем, давайте ее споем, порадуем солнышко.

Дети исполняют песню «Воробей».

М.Р.: А третий лучик упал на цветы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы».

        Наши яркие цветы

        Распускают лепестки (дети соединяют круглые ладони и медленно «распускают» пальцы в стороны)

        Ветерок чуть дышит,

        Лепестки колышет (мелко перебирают пальчиками).

        Наши яркие цветы

        Закрывают лепестки (медленно соединяют пальцы),

        Головой качают – тихо засыпают (качают сложенные ладони - «бутоны» вправо-влево)

М.Р.: А четвертый лучик заглянул в густой лес и разбудил…..

Дети слушают музыкальное произведение (фрагмент) – «Медведь».

Дети хором угадывают героя.

М.Р.: Правильно, ребятки. Разбудило солнышко медведя, вылез он из берлоги и начал танцевать, а мы мишке будем помогать, выходите все плясать.

Исполняется танец «Плюшевый мишка».

М.Р.: Пора, ребятки, мне сказку заканчивать. Целый день рассыпало солнышко свои лучики. К вечеру оно устало и отправилось отдыхать. Ребятки, а вам  хочется с солнышком расставаться? (Ответы детей.) А давайте тогда мы с вами нарисуем свое солнышко на бумаге и потом повесим в вашей группе, чтобы в любую погоду оно вас радовало и согревало!

Выполняется коллективная работа: дети рисуют солнышку лучики.

М.Р.: Вам понравилась моя сказка? Вспомните, кого разбудило солнышко своими лучиками?  (Ответы детей). Молодцы, ребятки, наше занятие окончено.

Цель и задачи:

Расширять представления детей об окружающей природе.

.

, умение импровизировать на музыкальных инструментах.

.

                                   

. продолжать учить детей-развивающие - развивать музыкально-ритмические, танцевальные движения детей; развивать и певческие способности. -воспитательные - воспитывать интерес и любовь к музыке.

петь дружно; создать эмоциональное настроение у детей. Цель занятия:  

Доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.

Задачи: - Формировать музыкальные впечатления. - Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке, внимательно слушать песню от начала до конца. - Закрепление вокально-певческих навыков, правильно передавать мелодию, ритмический рисунок, отчетливо проговаривать слова. - Воспитание добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Ход занятия

1. Развивать музыкальную, познавательную, изобразительную и двигательную активность детей.
2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

планирование по всем областям! подходит к Комплексным занятиям во второй младшей по программе "От рождения до школы"

Сетка-расписание комплексного планированияорганизованных видов детской деятельностиВторая младшая группа, _______/_______учебный годНеделяпонедельниквторниксредачетвергпятница1. Познание(формирование ...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...