Мастер-класс "Приемы мотивации детей дошкольного возвраста в разных видах деятельности"
материал
Материал использовался на семинаре по мотивации дошкольников в разных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал использовался на семинаре по мотивации дошкольников в разных видах деятельности | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» города Сим
Ашинского района Челябинской области
Воспитатель :Шапошникова Елена Анатольевна
первая категория пед.стаж 10 лет
Мастер – класс
«Приемы мотивации детей дошкольного возвраста в разных видах деятельности»
(старшая возрастная категория )
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов, обучить участников мастер класса приемам мотивации детей к образовательной деятельности
1.Доброе утро .уважаемые коллеги! (слайд №1)
Я Шапошникова Елена Анатольевна , рада приветствовать вас на семинаре , посвященному мотивации дошкольников.(слайд №2)
2.Актуальность этой темы в том ,что именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребенком и взрослым. (слайд №3)
Хорошо ,если возникают такие ситуации ,когда у ребенка появляются вопросы , проблемы ,с которыми он обращается к взрослым ,или неожиданно назревает интересная для всех ситуация .Ребенок принес красочную интересную книгу о космосе, магнит ,и рассказывает о том ,что дома они с папой собирали магнитом гвозди ,и они притягивались .И вот здесь ,самое главное ,не упустить шанс для организации опытно –поисковой деятельности .А что делать ,если такой счастливой случайности не предоставилось ?Сегодня я представляю мастер _класс «Приемы мотивации детей дошкольного возвраста в разных видах деятельности»
3.Мотивация .(слад №4)
1)Хочу предложить вашему вниманию отрывок из всеми любимого фильма, где очень хорошо просматривается один из приемов мотивации(просмотр)
-Как вы думаете ,какой прием мотивации здесь ярко представлен?(ответы )
Здесь прослеживается новизна для детей ,неожиданный фактор(все было скучно , обыденно для детей ,а тут вдруг отменяются правила ,естественно эмоции детей(все радуются),заинтересовываются .Ведь это не просто каша ,а «космическая»,и они уже не простые дети ,а «космонавты».
(слайд №5)
2)Сейчас я попрошу выйти ко мне фокус –группу 3 человека .Присаживайтесь .Посмотрите ,что случилось со сказочными героями.(просмотр отрывка м/ф «Три поросенка»)
-Вы узнали сказочных героев?
Что с ними случилось ?Как же им помочь ,ведь без домиков им зимой очень холодно будет ,и волк злой рядом ходит.(построить)
У меня на столах есть конструктор ,кубики .Все то ,из чего можно построить поросятам домики . Помогите поросятам построить домики(работают)
Важно не затягивать мотивацию(2-3мин)..она не должна доминировать , иначе теряется интерес.
-Пока фокус - группа работает , рассмотрим следующий прием .Здесь я тоже попрошу вас помочь мне ,но уже всю аудиторию.(слайд №6)
(Звучит хороводная музыка .Выход с ниточкой. Хоровод с участниками)
-Этот прием можно использовать как мотивацию к любой игре (пальчиковой ,подвижной и др.), к утреннему вхождению в группу ,подготовке к прогулке, мытью рук , просто к подготовке к занятию.
А теперь вернемся к нашим «строителям»
-Посмотрите , какие домики получились у фокус - группы
.Рассматриваем ,обыгрываем поселение поросят в домики .Обязательна завершенность ситуации .Персонажи должны появится в конце…порадоваться…поблагодарить,а может и течение всего занятия . Здесь для мотивации детей я использовала компьютер (или телевизор),что тоже является эффективным средством повышения мотивации к деятельности ..Ну и желание детей .-Я благодарю фокус-группу(слайд №7)
Какие бы приемы не использовались ,важным остается то ,насколько мы –воспитатели чувствуем психологическое состояние коллектива ,каждого отдельного ребенка , насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания ,а нестандартные ходы ,творчество и выдумки -верные в этом помощники.(слайд №8)
-Как вы думаете ,смогут ли продемонстрированные мною приемы решить проблему мотивации детей к образовательной деятельности?(ответы)(слайд №9)
В конце я хотела бы попросить оценить мой мастер класс смайликами ,которые вы нашли на своих местах.(слайд №10)
Всего доброго!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка.Детский сад - это первая ступень системы образования, и...
Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Методические рекомендации....
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности. Подготовила:воспитатель первой категорииЗахарова И.В....
Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»
Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисков...
Мастер-класс "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"
Мастер - класс...
Семинар для педагогов "Мотивация детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"
Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкол...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...