Мастер-класс "Приемы мотивации детей дошкольного возвраста в разных видах деятельности"
материал

Материал использовался на семинаре по мотивации дошкольников в разных видах деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

                                                          «Детский сад комбинированного вида №4» города Сим

Ашинского района Челябинской области

Воспитатель :Шапошникова Елена Анатольевна

первая категория пед.стаж 10 лет

Мастер – класс

«Приемы мотивации детей дошкольного возвраста в разных видах деятельности»

(старшая возрастная категория )

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов, обучить участников мастер класса приемам мотивации детей к образовательной деятельности

1.Доброе утро .уважаемые коллеги! (слайд №1)

Я Шапошникова Елена Анатольевна , рада приветствовать вас на семинаре , посвященному мотивации дошкольников.(слайд №2)

2.Актуальность этой темы в том ,что именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребенком и взрослым. (слайд №3)

Хорошо ,если возникают такие ситуации ,когда у ребенка появляются вопросы , проблемы ,с которыми он обращается к взрослым ,или неожиданно назревает интересная для всех ситуация .Ребенок принес красочную интересную книгу о космосе, магнит ,и рассказывает о том ,что дома они с папой собирали магнитом гвозди ,и они притягивались .И вот здесь ,самое главное ,не упустить шанс для организации опытно –поисковой деятельности .А что делать ,если такой счастливой случайности не предоставилось ?Сегодня я представляю мастер _класс «Приемы мотивации  детей дошкольного возвраста в разных видах деятельности»

3.Мотивация .(слад №4)

1)Хочу предложить вашему вниманию отрывок из всеми любимого фильма, где очень хорошо просматривается один из приемов мотивации(просмотр)

-Как вы думаете ,какой прием мотивации здесь ярко представлен?(ответы )

Здесь прослеживается новизна для детей ,неожиданный фактор(все было скучно , обыденно для детей ,а тут вдруг отменяются правила ,естественно эмоции детей(все радуются),заинтересовываются .Ведь это не просто каша ,а «космическая»,и они уже не простые дети ,а «космонавты».

(слайд №5)

2)Сейчас я попрошу выйти ко мне фокус –группу  3 человека .Присаживайтесь .Посмотрите ,что случилось со сказочными героями.(просмотр отрывка м/ф «Три поросенка»)

-Вы узнали сказочных героев?

Что с ними случилось ?Как же им помочь ,ведь без домиков им зимой очень холодно будет ,и волк злой рядом ходит.(построить)

У меня на столах есть конструктор ,кубики .Все то ,из чего можно построить поросятам домики . Помогите поросятам  построить домики(работают)

Важно не затягивать мотивацию(2-3мин)..она не должна доминировать , иначе теряется интерес.

-Пока фокус - группа работает , рассмотрим следующий прием .Здесь я тоже попрошу вас помочь мне ,но уже всю аудиторию.(слайд №6)

(Звучит хороводная музыка .Выход с ниточкой. Хоровод с участниками)

-Этот прием можно использовать как мотивацию к любой игре (пальчиковой ,подвижной и др.), к утреннему вхождению в группу ,подготовке к прогулке, мытью рук , просто к подготовке к занятию.

А теперь вернемся к нашим «строителям»

-Посмотрите , какие домики получились у фокус - группы

.Рассматриваем ,обыгрываем поселение поросят в домики .Обязательна завершенность ситуации .Персонажи должны  появится в конце…порадоваться…поблагодарить,а может и течение всего занятия . Здесь  для мотивации детей я использовала компьютер (или телевизор),что тоже является эффективным средством повышения мотивации к деятельности ..Ну и  желание детей .-Я благодарю фокус-группу(слайд №7)

Какие бы приемы не использовались ,важным остается то ,насколько мы –воспитатели чувствуем  психологическое состояние коллектива ,каждого отдельного ребенка , насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания ,а нестандартные ходы ,творчество и выдумки -верные в этом помощники.(слайд №8)

-Как вы думаете ,смогут ли продемонстрированные мною приемы решить проблему мотивации детей к образовательной деятельности?(ответы)(слайд №9)

В конце я хотела бы попросить оценить мой мастер класс смайликами ,которые вы нашли на своих местах.(слайд №10)

Всего доброго!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Речь человека  - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми  богатствами родного языка.Детский сад - это первая ступень системы образования, и...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.    Подготовила:воспитатель первой категорииЗахарова И.В....

Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»

Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисков...

Семинар для педагогов "Мотивация детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"

Именно  с  мотивации  начинается  всякое взаимодействие  между  ребёнком  и взрослым.  Без  мотивации  со  стороны  взрослого у  дошкол...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...