«Пальчиковые игры для детей ТНР».
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аминова Елена Борисовна

«Пальчиковые игры для детей ТНР».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tnr.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Пальчиковые игры для детей ТНР».        

Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.

Материал: сундук, мягкие игрушки ёжик, зайка; бельевые прищепки, массажные мячи; картонные ёжик, зайка и ёлочки (по 3шт. каждого).

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

- Я очень рада вас видеть. Какие вы веселые и задорные! У вас хорошее настроение? (да). Я сегодня с самого утра улыбаюсь, у меня тоже хорошее настроение. А знаете почему? Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).

- Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнять их нам помогут наши пальчики. Прежде чем начать, мы их разомнем:

1. Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальцы разминать.

На кончик пальца нажимаем,

Вниз к ладошке продолжаем.

Каждый пальчик разомнем –

На другой руке начнем.

-  Ребята, посмотрите, кто догадается, на что похожи мои руки? (на дерево).

 игру «Дерево и корни». Проводится данная пальчиковая игра.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Высокие красивые

Деревья здесь растут.

А корни под землею

Для них водичку пьют.

- Какие высокие деревья выросли у нас на лесной опушке.

- Посмотрите, что это за коробка? Интересно, что в ней? Откроем. (в коробке мягкая игрушка – ёжик). Ёжик. – Здравствуй, Ёжик

- Тише, тише он что-то шепчет…Ребята, Ёжик спрашивает, знаем ли мы про него пальчиковую игру? (дети отвечают). Проводится пальчиковая игра с массажными мячами «Колючий Ёж».

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

По дорожке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

- Ой, что за звук? Кто –то стучит…Этот звук из коробки. Посмотрите, это зайчик… Наверно, он тоже хочет поиграть пальчиковую игру…покажем, ребята?

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

На лесной опушке. ( хлопают в ладоши)

Жили-были зайчики (показывают ушки)

В беленькой избушке. (показываем домик)

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапки, (ладони моем)

Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапки (показывают).

- Вот, так сюрприз! Какой красивый сундучок! Что же в этом сундучке лежит? Смотрите ёлка, ёжик, да они без иголок… и зайка, что у зайки есть?

Дети отвечают: голова, уши, глаза, нос.

- А чего нет у зайки? (лапок). Как же мы можем им помочь? (подвожу детей к столу, на котором лежат прищепки). Как вы думаете, прищепки нам помогут? (да)

- Давайте сделаем ёлочке и ёжику иголки, а зайчику лапки. Дети прищепляют прищепки. Посмотрите, какие они красивые получились. Раскладываем их на столе.

- Посмотрите, у нас получилась лесная опушка. А сейчас я вам расскажу, что однажды произошло с нашими героями, Ёжиком и Зайчиком. Слушайте…

Рассказ «Как ёжик спас зайку»

Шёл как – то ёжик по лесу и видит, стоит злой голодный волк, а рядом заяц, от страха весь трясется. Решил подойти  поближе и услышал, как волк зайцу говорит:
- Ну, ты косой попался мне, и теперь я тебя точно съем!
- Не ешь, меня, пожалуйста, отпусти! У меня детишки одни останутся тогда, - жалобно просил зайчик.
- А я и твоих детишек тоже съем!
Видит ёжик дела у зайца плохие и решил ему помочь. Свернулся в клубочек и быстро покатился к волку, уколол его так сильно, что тот от страха  закричал и убежал, куда глаза глядят. А заяц к земле прижался, ни жив, ни мёртв.
- Как ты, заяц?
- Хорошо! Спасибо, тебе ёжик, что спас меня от злого волка! 
- Пожалуйста! Беги к своим детишкам, они же тебя ждут!
- Приходи к нам в гости, мы будем очень рады!
 После этого ёжик и заяц стали дружить. Ёжик  частенько заходит в гости к своему другу зайцу и приносит зайчатам гостинцы.

Вопросы к тексту:

- Ребята, скажите, вам понравилось? Что было интересного?

- Молодцы! Сегодня вы были активными и очень внимательными! Я вами горжусь! А теперь пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания»!

Список  используемой литература:

  1. Барановский С.А.Серия: Добрые сказки про зайчика и ёжика. Зайчик и Ёжик. – М. Бинера,2017.
  2. Бардышева Т.Ю. Игры с пальчиками. – М. Сфера,2016;
  3. Бардышева Т.Ю. Мой мизинчик где ты был. – М. Сфера,2016;

      4.   Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. – М. ОЛМА-ПРЕСС,2002;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.

Пальчиковые игры  можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые  не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.

Пальчиковые игры  сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...