«Пальчиковые игры для детей ТНР».
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Пальчиковые игры для детей ТНР».
Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.
Материал: сундук, мягкие игрушки ёжик, зайка; бельевые прищепки, массажные мячи; картонные ёжик, зайка и ёлочки (по 3шт. каждого).
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
- Я очень рада вас видеть. Какие вы веселые и задорные! У вас хорошее настроение? (да). Я сегодня с самого утра улыбаюсь, у меня тоже хорошее настроение. А знаете почему? Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).
- Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнять их нам помогут наши пальчики. Прежде чем начать, мы их разомнем:
1. Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальцы разминать.
На кончик пальца нажимаем,
Вниз к ладошке продолжаем.
Каждый пальчик разомнем –
На другой руке начнем.
- Ребята, посмотрите, кто догадается, на что похожи мои руки? (на дерево).
игру «Дерево и корни». Проводится данная пальчиковая игра.
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Высокие красивые
Деревья здесь растут.
А корни под землею
Для них водичку пьют.
- Какие высокие деревья выросли у нас на лесной опушке.
- Посмотрите, что это за коробка? Интересно, что в ней? Откроем. (в коробке мягкая игрушка – ёжик). Ёжик. – Здравствуй, Ёжик
- Тише, тише он что-то шепчет…Ребята, Ёжик спрашивает, знаем ли мы про него пальчиковую игру? (дети отвечают). Проводится пальчиковая игра с массажными мячами «Колючий Ёж».
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
По дорожке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
- Ой, что за звук? Кто –то стучит…Этот звук из коробки. Посмотрите, это зайчик… Наверно, он тоже хочет поиграть пальчиковую игру…покажем, ребята?
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке. ( хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. (показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапки (показывают).
- Вот, так сюрприз! Какой красивый сундучок! Что же в этом сундучке лежит? Смотрите ёлка, ёжик, да они без иголок… и зайка, что у зайки есть?
Дети отвечают: голова, уши, глаза, нос.
- А чего нет у зайки? (лапок). Как же мы можем им помочь? (подвожу детей к столу, на котором лежат прищепки). Как вы думаете, прищепки нам помогут? (да)
- Давайте сделаем ёлочке и ёжику иголки, а зайчику лапки. Дети прищепляют прищепки. Посмотрите, какие они красивые получились. Раскладываем их на столе.
- Посмотрите, у нас получилась лесная опушка. А сейчас я вам расскажу, что однажды произошло с нашими героями, Ёжиком и Зайчиком. Слушайте…
Рассказ «Как ёжик спас зайку»
Шёл как – то ёжик по лесу и видит, стоит злой голодный волк, а рядом заяц, от страха весь трясется. Решил подойти поближе и услышал, как волк зайцу говорит:
- Ну, ты косой попался мне, и теперь я тебя точно съем!
- Не ешь, меня, пожалуйста, отпусти! У меня детишки одни останутся тогда, - жалобно просил зайчик.
- А я и твоих детишек тоже съем!
Видит ёжик дела у зайца плохие и решил ему помочь. Свернулся в клубочек и быстро покатился к волку, уколол его так сильно, что тот от страха закричал и убежал, куда глаза глядят. А заяц к земле прижался, ни жив, ни мёртв.
- Как ты, заяц?
- Хорошо! Спасибо, тебе ёжик, что спас меня от злого волка!
- Пожалуйста! Беги к своим детишкам, они же тебя ждут!
- Приходи к нам в гости, мы будем очень рады!
После этого ёжик и заяц стали дружить. Ёжик частенько заходит в гости к своему другу зайцу и приносит зайчатам гостинцы.
Вопросы к тексту:
- Ребята, скажите, вам понравилось? Что было интересного?
- Молодцы! Сегодня вы были активными и очень внимательными! Я вами горжусь! А теперь пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания»!
Список используемой литература:
- Барановский С.А.Серия: Добрые сказки про зайчика и ёжика. Зайчик и Ёжик. – М. Бинера,2017.
- Бардышева Т.Ю. Игры с пальчиками. – М. Сфера,2016;
- Бардышева Т.Ю. Мой мизинчик где ты был. – М. Сфера,2016;
4. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. – М. ОЛМА-ПРЕСС,2002;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.
Пальчиковые игры можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.
Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".
План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....
Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.
Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами....
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...