Планирование на тему "Скоро Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
каникулы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.12.2019_g.doc | 43.5 КБ |
17.12.2019_g.doc | 58.5 КБ |
18.12.2020_g.doc | 60 КБ |
19.12.2019_g.doc | 58 КБ |
20.12.2019_g.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь (16. 12 – 30.12. 2019)
Тема: «Скоро, скоро Новый год»
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении, поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: Праздник елки, новогодние открытки.
16.12. 2018 г (понедельник)
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | ПР, РР, СКР ПР, РР ФР ПР, РР, СКР ХЭР ПР, РР ФР, СКР СКР ФР ПР, РР ХЭР, ПР ХЭР | Беседа: «Когда бывает Новый год? Что вы знаете про Новый год? Каким бывает Новый год?» Цель: Учить детей высказывать свое мнение. Активизировать словарный запас. Чтение стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?» Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя: Откуда Новый год пришел» Развивающая образовательная ситуация «Составляем письмо Деду Морозу» Цель: Познакомить с правилами написания письма и оформления конверта. Обсудить, какой подарок можно попросить у Деда Мороза для всей группы.
Наблюдение: за продолжительностью дня. Цель: Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней) Воспитывать интерес к зимним явлениям природы. Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Конструирование из снега «Крепость». Цель: формировать умение работать сообща, помогая друг другу. Гимнастика после сна Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран Чтение сказки «12 месяцев» (С.Я. Маршак) Беседа по содержанию сказки Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза». Цель: закрепить графические навыки. Умение пользоваться разными выразительными средствами. | Игра «Какое слово лишнее». Цель: закреплять операции обобщения и исключения, развивать слуховое внимание. (Милана, Саша К, Егор, Артем) Упражнять Артема, Арсения, Егора в умении вести шайбу клюшкой упражнять в вырезывании снежинок (Алиса, Рита, Женя, Глеб, Ефим, Ульяна)
| внести фотографии резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Презентация «Резиденция Деда Мороза». Цель: расширять знания детей о том, где живёт и работает Дед Мороз. конверт Деду Морозу выносной материал для игр на прогулке иллюстрации с изображением Деда Мороза разных стран Предложить бумагу, фломастеры | Приглашение родителям на новогоднее представление |
Предварительный просмотр:
17.12. 2019 (вторник)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогул ка Вечер | ПР, РР, СКР РР ХЭР ФР ФР ХЭР, СКР ПР, РР СКР ФР СКР, ПР ФР ХЭР, ПР, РР СКР, ПР ПР, СКР | Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Игра «Сдуй снежинку». Цель: укреплять дыхательную систему. Рисование новогодних игрушек. Цель: Учить детей геометрические фигуры превращать в игрушки елочные. Развивать творчество, мышление и фантазию. Вызвать интерес. Утренняя гимнастика
Предложить детям выполнить аппликацию «Снеговик». Цель: закрепить умение вырезать симметричные изображения, креативно украшать снеговика. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Трудовая деятельность: укрепление снегом корней деревьев. Цель: Побуждать к природоохранной деятельности Игра-аттракцион «Кто больше снежков забросит в корзину». Цель: порадовать детей, развивать глазомер. Игра «Найди предмет» Цель: Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада. Учить находить предмет по описанию. Гимнастика после сна. Чтение В. Ливанов «Дед Мороз и лето». Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию рассказа. Вызвать отклик на произведение, побудить к высказываниям. Настольная игра «Который час?» Цель: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток Предложить детям раскраски по теме «Скоро Новый год» Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, готовить атрибуты, распределять роли. | Игра «Семейка слов» (снег, снежинка, заснеженный и т.д.). Цель: упражнять детей в составлении однокоренных слов. (Варя, Саша А, Денис, Настя Ф) Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу (Соня, Аня, Милана, Полина) упражнять в вырезывании снежинок (Ульяна, Глеб, Семен, Рита, Женя, Милана) | Предложить раскраски на тему «Новый год» Внести в книжный уголок книгу «Снегурочка» приготовить бумагу, ножницы, клей, кисточки, тряпочки лопатки корзинка для снежков книжки на зимнюю тематику помочь детям в организации сюжетной игры | Информация для родителей «Зимние забавы для детей» |
Предварительный просмотр:
18.12. 2019 (среда)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогул ка Вечер | ПР, РР РР, СКР СКР, ХЭР СКР ФР ФР ХЭР ПР ПР, СКР СКР ФР СКР ФР ПР, РР ПР, РР СКР, ХЭР СКР, ПР | Беседа «Новый год в разных странах» Цель: Познакомить с традициями встречи нового года. Дать знания о том, как в разных странах его встречают. Пальчиковая игра «Подарки» Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. «Наряди елочку» Цель: Учить детей самостоятельно развешивать игрушки на елку, равномерно их, распределяя по всей елке. Вызвать у детей интерес. Учить соблюдать меры безопасности. Дежурство по столовой: закреплять умение детей сервировать стол. Утренняя гимнастика
Лепка Тема: «Дед Мороз» Цель: Формировать навыки детей изображать фигуру Деда Мороза в движении, отмечая это определенным положением рук, ног, создавая выразительный образ. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки. Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца. Наблюдение: за повадками птиц на участке детского сада. Вызвать интерес. Исследовательская деятельность: рассмотреть следы птиц. Учить сравнивать следы разных птиц. Учить различать следы птиц от следов животных. Трудовая деятельность: постройка горки на участке. Цель: Вызвать желание помогать в постройке. Закрепить навыки пользования лопатами. Подвижная игра «Мороз и ветер» Цель: закрепить правила игры. Упражнять в беге, учить детей увертываться. Дежурство по уголку природы. Заполнение календаря природы. Цель: закреплять умение детей работать с календарем природы. Гимнастика после сна Рассматривание сюжетной картины «Как дети елку украшали» Цель: Учить внимательно рассматривать картинку, составлять рассказы от лица героев. Заучивание стихотворения «В декабре» (с опорой на мнемотаблицу) Цель: Развивать память. Игра «Снежинка из манной крупы» Цель: Развивать мелкую моторику Строительная игра «Дворец Снежной Королевы» Цель: Формировать умение детей создавать замысел конструкции, учитывая особенности постройки, выраженные предметно в схемах. Поощрять творческую инициативу и самостоятельный выбор строительного материала, соответственно с замыслом. Закреплять умения придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм. | Упражнение с геометрической мозаикой «Найди тень птицы» (Егор, Настя А, Алиса, Артем) Упражнять в метании снежков в цель. Развивать глазомер (Арсений, Полина, Саша К, Соня, Варя) Игра «Найди звук», «Придумай слово», «Поймай звук» (Глеб, Семен, Аня, Рита, Женя) | иллюстрации «Новый год в разных странах» приготовить елку, елочные игрушки создать условия для лепки выносной материал для прогулки календарь погоды внести картину «Как дети елку украшали» манная крупа, дощечки строительный материал | Информация в родительский уголок «Традиции празднования Нового года в разных странах» Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Мышкино чудо» |
Предварительный просмотр:
19.12. 2018 (четверг)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа |
Утро ОД Прогул ка Вечер | ПР, РР РР, СКР ХЭР СКР ФР ФР СКР, ХЭР СКР ФР, СКР ФР ФР ФР ХЭР СКР, ПР, РР ХЭР, СКР | Беседа «Как правильно одеваться зимой». Цель: расширять знания о способах сохранения здоровья Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго» Цель: развитие мелкой моторики Штриховка «Снеговик» Трудовое поручение: протираем полки шкафов. Цель: Формировать осознанное стремление поддерживать порядок. Учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым. Утренняя гимнастика Цель: Формировать положительное отношение к гимнастике.
Изготовление плаката «Берегите елочку» Цель: Закрепить умение распределять обязанности в коллективной работе. Трудовая деятельность: Поставить на участке елку и украсить ее Цель: Вызвать у детей желание нарядить елку. Доставить радость. Игра-аттракцион «Кто больше снежков забросит в корзину». Цель: порадовать детей, развивать глазомер. Подвижная игра «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. Подвижная игра «Перетягивание каната». Цель: продолжить формировать умение работать в команде. Гимнастика после сна. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги. Цель: привлечь детей к изготовлению украшений для групп Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Цель: Развивать самостоятельность в организации игры. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Мастерская Деда Мороза. Цель: изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу. Учить правильно складывать бумагу для вырезывания. | Раскрасим любимые картинки. Цель: упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур в одном направлении. ведение клюшкой шайбы до ворот. Цель: развивать чувство равновесия и умение вести клюшкой шайбу (Денис, Артем, Арсений, Егор) Упражнение «Скажи наоборот» Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы. (Милана, Настя, Полина, Варя) | иллюстрации с зимней одеждой бумага, трафарет, карандаши создать условия для трудовой деятельности бумага, клей, ножницы, тряпочки вынести елку, игрушки материалы для творчества подбор атрибутов к игре | Предложить родителям изготовить новогоднюю игрушку для елки в группу. Вовлекать детей в совместную деятельность. Буклет «Берегите елки» |
Предварительный просмотр:
20.12. 2018 (пятница)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогул ка Вечер | ПР, СКР ПР, РР ПР, РР ФР ФР ПР, РР СКР СКР, ХЭР ФР СКР ФР ХЭР, СКР СКР, РР, ПР СКР | Тренинг по формированию основ ОБЖ Тема: «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Цель: Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Беседа «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны. Утренняя гимнастика
Наблюдение: за ветром. Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре. Закрепить знания о причине его возникновения. Познакомить с приметами: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели, зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Трудовая деятельность: Возведение снежных построек. Цель: расширять знания о свойствах снега. Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками. Цель: Учить детей работать в коллективе, развивать эстетический вкус. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить правила игры. Воспитание КГН: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Гимнастика после сна Конструирование «Замок Деда Мороза» Цель: развивать творчество через конструирование из строительного материала. Сюжетно-ролевая игра «Почта Деда Мороза» Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: Учить разворачивать сюжет новогоднего представления. | Игра «Составь предложение». Цель: упражнять детей в составлении предложений по набору слов (Ульяна, Настя А, Алиса, Милана, Саша А) упражнять в метании снежков в вертикальную цель. (Семен, Егор, Варя, Рита, Женя) Дидактическая игра «Найдите, что опишу» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. ( Глеб, Арсений, Артем, Соня) | внести раскраски на новогоднюю тему внести настольно-печатные игры по теме выносной материал для игр. Предложить акварель, кисти для раскрашивание льдинок. конструктор крупный создать условия для сюжетной игры | Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на Новый год?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на неделю "Новый год" в подготовительной группе
Планирование на неделю в подготовительной группе....
Календарное планирование по теме "Новый год" с детьми раннего возраста
Календарный план работы с детьми раннего возраста по теме "Новый год"...
Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.
Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет....
календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" в старшей группе
В данном планирвании разработаны индивидуальные и групповые занятия....
календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"
календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"...
календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе
Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"...
Планирование на неделю "Новый год" в старшей группе.
Планирование в старшей группе детского сада по теме "Новый год" на неделю....