Планирование на тему "Скоро Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

каникулы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16.12.2019_g.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon 17.12.2019_g.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon 18.12.2020_g.doc60 КБ
Microsoft Office document icon 19.12.2019_g.doc58 КБ
Microsoft Office document icon 20.12.2019_g.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь  (16. 12 – 30.12. 2019)

Тема: «Скоро, скоро Новый год»

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении, поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие: Праздник елки, новогодние открытки.

16.12. 2018 г (понедельник)

Режимные моменты

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, РР, СКР

ПР, РР

ФР

ПР, РР, СКР

ХЭР

ПР, РР

ФР, СКР

СКР

ФР

ПР, РР

ХЭР, ПР

ХЭР

Беседа: «Когда бывает Новый год? Что вы знаете про Новый год? Каким бывает Новый год?»

Цель: Учить детей высказывать свое мнение. Активизировать словарный запас.

Чтение стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?»

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя: Откуда Новый год пришел»

Развивающая образовательная ситуация «Составляем письмо Деду Морозу»

Цель: Познакомить с правилами написания письма и оформления конверта. Обсудить, какой подарок можно попросить у Деда Мороза для всей группы.

  1. Мир музыки

 Наблюдение: за продолжительностью дня.

Цель: Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней) Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Конструирование из снега «Крепость».

Цель: формировать умение работать сообща, помогая друг другу.

Гимнастика после сна

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран

Чтение сказки «12 месяцев» (С.Я. Маршак)

Беседа по содержанию сказки

Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза».

Цель: закрепить графические навыки. Умение пользоваться разными выразительными средствами.

Игра «Какое слово лишнее».

Цель: закреплять операции обобщения и исключения, развивать слуховое внимание.

(Милана, Саша К, Егор, Артем)

Упражнять Артема, Арсения, Егора в умении вести шайбу клюшкой

упражнять в вырезывании снежинок (Алиса, Рита, Женя, Глеб, Ефим, Ульяна)

 

внести фотографии резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

Презентация «Резиденция Деда Мороза».

Цель: расширять знания детей о том, где живёт и работает Дед Мороз.

конверт Деду Морозу

выносной материал для игр на прогулке

иллюстрации с изображением Деда Мороза разных стран

Предложить бумагу, фломастеры

Приглашение родителям на новогоднее представление



Предварительный просмотр:

17.12. 2019 (вторник)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, РР, СКР

РР

ХЭР

ФР

ФР

ХЭР, СКР

ПР, РР

СКР

ФР

СКР, ПР

ФР

ХЭР, ПР, РР

СКР, ПР

ПР, СКР

Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности.

Игра «Сдуй снежинку».

Цель: укреплять дыхательную систему.

Рисование новогодних игрушек.

Цель: Учить детей геометрические фигуры превращать в игрушки елочные. Развивать творчество, мышление и фантазию. Вызвать интерес.

Утренняя гимнастика

  1. Физическое развитие

Предложить детям выполнить аппликацию «Снеговик».

Цель: закрепить умение вырезать симметричные изображения, креативно украшать снеговика.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

Цель: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность: укрепление снегом корней деревьев.

Цель: Побуждать к природоохранной деятельности

Игра-аттракцион «Кто больше снежков забросит в корзину».

Цель: порадовать детей, развивать глазомер.

Игра «Найди предмет»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада. Учить находить предмет по описанию.

Гимнастика после сна.

Чтение В. Ливанов «Дед Мороз и лето».

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию рассказа. Вызвать отклик на произведение, побудить к высказываниям.

Настольная игра «Который час?»

Цель: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток

Предложить детям раскраски по теме «Скоро Новый год»

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, готовить атрибуты, распределять роли.

Игра «Семейка слов» (снег, снежинка, заснеженный и т.д.).

Цель: упражнять детей в составлении однокоренных слов.

(Варя, Саша А, Денис, Настя Ф)

Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу (Соня, Аня, Милана, Полина)

упражнять в вырезывании снежинок (Ульяна, Глеб, Семен, Рита, Женя, Милана)

Предложить раскраски на тему «Новый год»

Внести в книжный уголок книгу «Снегурочка»

приготовить бумагу, ножницы, клей, кисточки, тряпочки

лопатки

корзинка для снежков

книжки на зимнюю тематику

помочь детям в организации сюжетной игры

 Информация для родителей «Зимние забавы для детей»



Предварительный просмотр:

18.12. 2019 (среда)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, РР

РР, СКР

СКР, ХЭР

СКР

ФР

ФР

ХЭР

ПР

ПР, СКР

СКР

ФР

СКР

ФР

ПР, РР

ПР, РР

СКР, ХЭР

СКР, ПР

Беседа «Новый год в разных странах»

Цель: Познакомить с традициями встречи нового года. Дать знания о том, как в разных странах его встречают.

Пальчиковая игра «Подарки»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

«Наряди елочку»

Цель: Учить детей самостоятельно развешивать игрушки на елку, равномерно их, распределяя по всей елке. Вызвать у детей интерес. Учить соблюдать меры безопасности.

Дежурство по столовой: закреплять умение детей сервировать стол.

Утренняя гимнастика

  1. Бассейн

Лепка  Тема: «Дед Мороз»

Цель: Формировать навыки детей изображать фигуру Деда Мороза в движении, отмечая это определенным положением рук, ног, создавая выразительный образ. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки. Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.

Наблюдение: за повадками птиц на участке детского сада. Вызвать интерес.

Исследовательская деятельность: рассмотреть следы птиц. Учить сравнивать следы разных птиц. Учить различать следы птиц от следов животных.

Трудовая деятельность: постройка горки на участке.

Цель: Вызвать желание помогать в постройке. Закрепить навыки пользования лопатами.

Подвижная игра «Мороз и ветер»

Цель: закрепить правила игры. Упражнять в беге, учить детей увертываться.

Дежурство по уголку природы. Заполнение календаря природы.

Цель: закреплять умение детей работать с календарем природы.

Гимнастика после сна

Рассматривание сюжетной картины «Как дети елку украшали»

Цель: Учить внимательно рассматривать картинку, составлять рассказы от лица героев.

Заучивание стихотворения «В декабре» (с опорой на мнемотаблицу)

Цель: Развивать память.

Игра «Снежинка из манной крупы»

Цель: Развивать мелкую моторику

Строительная игра «Дворец Снежной Королевы»

Цель: Формировать умение детей создавать замысел конструкции, учитывая особенности постройки, выраженные предметно в схемах. Поощрять творческую инициативу и самостоятельный выбор строительного материала, соответственно с замыслом. Закреплять умения придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.

Упражнение с геометрической мозаикой «Найди тень птицы» (Егор, Настя А, Алиса, Артем)

Упражнять в метании снежков в цель. Развивать глазомер (Арсений, Полина, Саша К, Соня, Варя)

Игра «Найди звук», «Придумай слово», «Поймай звук» (Глеб, Семен, Аня, Рита, Женя)

иллюстрации «Новый год в разных странах»

приготовить елку, елочные игрушки

создать условия для лепки

выносной материал для прогулки

календарь погоды

внести картину «Как дети елку украшали»

манная крупа, дощечки

строительный материал

 Информация в родительский уголок «Традиции празднования Нового года в разных странах»

Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Мышкино чудо»



Предварительный просмотр:

19.12. 2018 (четверг)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, РР

РР, СКР

ХЭР

СКР

ФР

ФР

СКР, ХЭР

СКР

ФР, СКР

ФР

ФР

ФР

ХЭР

СКР, ПР, РР

ХЭР, СКР

Беседа «Как правильно одеваться зимой».

 Цель: расширять знания о способах сохранения здоровья

Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго»

Цель: развитие мелкой моторики

Штриховка «Снеговик»

Трудовое поручение: протираем полки шкафов.

Цель: Формировать осознанное стремление поддерживать порядок. Учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым.

Утренняя гимнастика

Цель: Формировать положительное отношение к гимнастике.

  1. Физическое развитие

Изготовление плаката «Берегите елочку»

Цель: Закрепить умение распределять обязанности в коллективной работе.

Трудовая деятельность: Поставить на участке елку и украсить ее

Цель: Вызвать у детей желание нарядить елку. Доставить радость.

Игра-аттракцион «Кто больше снежков забросит в корзину».

Цель: порадовать детей, развивать глазомер.

Подвижная игра «Кого назвали, тот и лови».

Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.

Подвижная игра «Перетягивание каната».

 Цель: продолжить формировать умение работать в команде.

Гимнастика после сна.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги.

Цель: привлечь детей к изготовлению украшений для групп

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Цель: Развивать самостоятельность в организации игры. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Мастерская Деда Мороза.

Цель: изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу. Учить правильно складывать бумагу для вырезывания.

Раскрасим любимые картинки. Цель: упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур в одном направлении.

ведение клюшкой шайбы до ворот.

Цель: развивать чувство равновесия и умение вести клюшкой шайбу (Денис, Артем, Арсений, Егор)

Упражнение «Скажи наоборот» Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы. (Милана, Настя, Полина, Варя)

иллюстрации с зимней одеждой

бумага, трафарет, карандаши

создать условия для трудовой деятельности

бумага, клей, ножницы, тряпочки

вынести елку, игрушки

материалы для творчества

подбор атрибутов к игре

 Предложить родителям изготовить новогоднюю игрушку для елки в группу. Вовлекать детей в совместную деятельность.

Буклет «Берегите елки»



Предварительный просмотр:

20.12. 2018 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, СКР

ПР, РР

ПР, РР

ФР

ФР

ПР, РР

СКР

СКР, ХЭР

ФР

СКР

ФР

ХЭР, СКР

СКР, РР, ПР

СКР

Тренинг по формированию основ ОБЖ Тема: «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Цель: Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Беседа «Чем зима нас удивляет»

Цель: закреплять знания детей о зиме.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны.

Утренняя гимнастика

  1. Физическое развитие

Наблюдение: за ветром.

Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре. Закрепить знания о причине его возникновения. Познакомить с приметами: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели, зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

Трудовая деятельность: Возведение снежных построек.

Цель: расширять знания о свойствах снега.

Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками.

Цель: Учить детей работать в коллективе, развивать эстетический вкус.

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».

Цель: вспомнить правила игры.

Воспитание КГН: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Гимнастика после сна

Конструирование «Замок Деда Мороза»

Цель: развивать творчество через конструирование из строительного материала.

Сюжетно-ролевая игра «Почта Деда Мороза»

Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Самостоятельные игры в театральном уголке.

Цель: Учить разворачивать сюжет новогоднего представления.

Игра «Составь предложение». Цель: упражнять детей в составлении предложений по набору слов (Ульяна, Настя А, Алиса, Милана, Саша А)

упражнять в метании снежков в вертикальную цель. (Семен, Егор, Варя, Рита, Женя)

Дидактическая игра «Найдите, что опишу» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

( Глеб, Арсений, Артем, Соня)

внести раскраски на новогоднюю тему

внести настольно-печатные игры по теме

выносной материал для игр.

Предложить акварель, кисти для раскрашивание льдинок.

конструктор крупный

создать условия для сюжетной игры

 Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на Новый год?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Новый год" с детьми раннего возраста

Календарный план работы с детьми раннего возраста по теме "Новый год"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.

Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" в старшей группе

В данном планирвании разработаны индивидуальные и групповые занятия....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"...

календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"...

Планирование на неделю "Новый год" в старшей группе.

Планирование в старшей группе детского сада по теме "Новый год" на неделю....