Календарное планирование по теме "Новый год" с детьми раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарный план работы с детьми раннего возраста по теме "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 11 декабря

П

К

С

М

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (расширение ориентировки в окружающем)

Тема: «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками»

Задачи:

  • Обратить внимание детей на красочное зрелище
  • Активизировать в речи употребление слов: праздник, дед Мороз, Снегурочка, ёлочные игрушки
  • Побуждать у детей интерес к празднику

Словарная работа: ёлка, праздник

Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Игра «Назови ёлочное украшение»
  3. Игра «Где дед Мороз, где Снегурочка»
  4. Пляска с персонажами

  1. Музыкальная деятельность

Задачи:

  • Продолжать формировать умения: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение; расширять певческий диапазон;
  • Продолжать закреплять умения: допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в

Фк

З Б

 

С

П

 

Фк

К

ЗБ

З,Б

 

Хтв

Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика

Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

Внесение игрушки – забавы «Петушок»

Цель: создать радостное настроение; воспитывать желание играть с игрушкой; не толкать детей, не отбирать игрушку.

Дидактическая игра «Длинный - короткий» 

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи новые слова, развивать воображение, мышление.

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками.

Прогулка: (см. папку)

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

Строительная игра «Башня»

Цель: обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами, формирование умения выделять характерные признаки предметов.

внести

пирамидки, каталки

создать условия для игровой

деятельности

игры за сенсорным столом

 

создать условия для гимнастики

 

строительный материал

 Познакомить родителей с задачами новой темы «Новый год»

Понедельник 11 декабря

песне; начинать петь после вступления при поддержке взрослого; петь без крика в умеренном темпе, спокойно.

  • Продолжать учить передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики); держаться в парах, не терять партнера; менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.
  • Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность;
  • Продолжать учить детей доброжелательно общаться друг с другом
  • Продолжать развивать моторику двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.   
  • Продолжать обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать радостное настроение.  
  • Продолжать развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении

Инд. работа: побуждать детей повторять за

воспитателем слова на распев

Форма организации музыкальной деятельности:

  1. Вводная часть – освоение ходьбы.
  2. Слушание музыки – восприятие музыкальных произведений.
  3. Пение – усвоение песенных навыков.
  4. Музыкально - ритмические движения – упражнения, пляски, игры.

П

Ро

Б

Инд работа по ОСД: закрепить с   Егором К, Дариной А, Дариной П представление о новогоднем празднике

Прогулка: (см. папку)

число

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Напр.

Непосредственно-организованная

 образовательная деятельность

Напр.

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Вторник 12 декабря

П

 

Ро

С

 

  1.  Коммуникативная деятельность  

Тема: Чтение стихотворения О. Высотской «Ёлочка»

Задачи:

  • В поэтической форме рассказать детям о зимнем времени года; знакомить детей с родным селом в зимний период, с деревьями родного края.
  • Обратить внимание детей на то, что только елочка остается зеленой зимой;
  • Развивать воображение, память, представление по словесному описанию
  • Воспитывать интерес к предстоящему празднику.

 Словарная работа: активизировать словарь детей.

Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей.

Форма организации:

  1. Сюрпризный момент
  2. Рассматривание ёлочки
  3. Чтение стихотворения
  4. Игра с ёлочкой
  5. Игровое упражнение «Скоро Новый год»

Фк

З Б

З

  П

Ро

П

ФК

З Б

Фк

ПС

З Б

 

Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика  

Воспитание культуры поведения: приучать детей приветствовать присутствующих в группе.

Словесная игра «Пузырь»

Цель: учить детей выполнять движения совместно с воспитателем, повторять звуки, вызвать желание играть со сверстниками.

Втулочки

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить вставлять и вынимать из отверстия втулочки в отверстие

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

Прогулка: (см. папку)

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

 

внести детские книжки –

малышки для

рассматривания.

создать условия для игровой

деятельности – втулочки

 

создать условия для гимнастики

 

Консультация для родителей на тему

«Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры»

 Вторник 12 декабря

ФК

  1. Двигательная деятельность

Задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног
  • Познакомить с катанием мяча
  • Повторить ползание и перелезание через скамейку
  • Развивать внимание и ориентировку в пространстве

Словарная работа: идём вперёд, шагаем, мешочек бросай.

Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей.

Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация
  2. «Ходим как гуси
  3. «Прокати мяч в воротца»
  4. «Дойти до погремушки»
  5.  Игра «Кто быстрее?»

ПС

Ро

З Б

ФК

СТ

 

Сюжетно-ролевая игра «Строим кукле комнату»

Цель: вызвать у ребёнка желание заботиться о кукле, закрепить название предметов мебели, расширить представления, связные с устройством комнаты для куклы

ИНД по Ро: закрепить знания о зимнем времени года; с Кириллом П, Егором К, Матвеем Х

Прогулка: (см. папку) 

создать условия для игровой

деятельности

мячики

 

число

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Напр.

Непосредственно-организованная

 образовательная деятельность

Напр.

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Среда  13 декабря

 

 

П

С

 

  1. Познавательно – исследовательская деятельность

(игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: Игры со сборными игрушками «Ёлочки»

Задачи:

  • Учить детей действовать с предметами в определённой последовательности
  • Развивать ориентировочные действия руки, глазомер при выполнении заданий с предметами
  • Воспитывать в работе аккуратность, усидчивость

Инд. работа: побуждать   Тиму У., Егора К

повторять за воспитателем последовательность   задания

Форма организации:

  1. Сюрпризный момент
  2. Игра – ситуация «Какую ёлочку, куда поставим»
  3. Игра «Поможем Кате нарядить ёлочку»
  4. Игры с ёлочками

Фк

З

М

С

Фк

З,Б

Фк

ПС

З,Б

 

 

 

Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика  

Воспитание культурно – гигиенических навыков – продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки.

Музыкальная игра «Где позвонили?»

Цель: учить различать громкие и тихие, а также характерные звуки колокольчика, определять направление, откуда идёт звук, развивать слуховое внимание.

Игры детей с крупным конструктором – развитие мелкой моторики рук

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

Прогулка: (см. папку)

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

Воспитывать навыки самообслуживания: приучать детей с помощью воспитателя раздеваться и одеваться.

 

создать условия для игровой

деятельности

 

игры детей в уголках

конструктора

 

создать условия для гимнастики

катание детей с горки

 Обсудить со всеми родителями  новогодний сценарий, предложить им выбрать себе роли

 Среда  13 декабря

М

 

  1.  Музыкальная деятельность

Задачи:

  • Продолжать формировать умения: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение; расширять певческий диапазон;
  • Продолжать закреплять умения: допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; начинать петь после вступления при поддержке взрослого; петь без крика в умеренном темпе, спокойно.
  • Продолжать учить передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики); держаться в парах, не терять партнера; менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.
  • Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность;
  • Продолжать учить детей доброжелательно общаться друг с другом
  • Продолжать развивать моторику двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.   
  • Продолжать обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать радостное настроение.  
  • Продолжать развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.

Инд. работа: побуждать детей повторять за

воспитателем слова на распев

.

Форма организации музыкальной деятельности:

  1. Вводная часть – освоение ходьбы.
  2. Слушание музыки – восприятие музыкальных произведений.
  3. Пение – усвоение песенных навыков.
  4. Музыкально - ритмические движения – упражнения, пляски, игры.

С

П

С

З,БФк

КП

Театрализованная деятельность «Зайчики и мишки»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку весёлого и спокойного характера, желание двигаться соответственно характеру музыки, вместе с педагогом создавая образы различных животных.

Инд сенсорика: закреплять действия с предметами в определённой последовательности с Семёном Н, Дариной А, Мией П

Прогулка: (см. папку) 

создать условия для театрализованной  деятельности

сенсорный стол

катание на больших мащинах

число

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Напр.

Непосредственно-организованная

 образовательная деятельность

Напр.

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Четверг  14 декабря

 

 Хт

С

 

  1. Продуктивная деятельность (Конструирование)

 Тема: «Скамейка для матрёшки»

Задачи:

  • Учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали.
  • Учить делать перекрытия на устойчивой основе. Кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт различать по форме и цвету.
  • Активизировать активный и пассивный словарь
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

Инд. работа: побуждать детей повторять за воспитателем последовательность движений с предметами.

Словарная работа: кубики, кирпичик, стол и стул, поставь, как я.

Форма организации:

  1. Сюрпризный момент «Весёлый чемоданчик»
  2. Игра «Найди предмет, как у меня».
  3. Игра «Сделай, как я»
  4. Игра «Собери всё в чемоданчик»

Фк

ЗБ

З

С

Ро

П

ФК

 

ЗБ

Фк

ПС

З,Б

С

Ро

 

Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика  

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки.

Настольная игра «Собери картинку»

Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат, учить собирать картинку по образцу.

Игры детей с пирамидками: продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

Прогулка: (см. папку)

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

Опыты: игра «Достань шарик» -   научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды

внести

пирамидки, каталки

создать условия для игровой

деятельности

игры за сенсорным столом

 

создать условия для гимнастики

создать условия для опытной деятельности –  рыбки сачок.

строительный материал

Беседа с родителями о интересующих их вопросах.

 Четверг   14 декабря

Ро

С

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (расширение ориентировки в окружающем)

Тема: «Рассматривание елочки»

Задачи:

  • Обратить внимание детей на красочное зрелище;
  • Активизировать в речи употребление слов: праздник, елка, Дед Мороз, елочные игрушки;
  • Побуждать называть предметы, украшающие елку, их цвет, форму;
  • Воспитывать интерес к елочным игрушкам

Словарная работа: бабушка, дедушка

Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей.

Форма организации:

  1. Сюрпризный момент
  2. Рассматривание ёлочки
  3. Рассматривание украшений для ёлочки
  4. Игра «Украсим ёлочку»

 П

З,БФк

СП

Индивидуальная работа по конструированию: закреплять умение делать перекрытия на устойчивой основе с Егором К, Вовой Н, Семёном Н

Прогулка: (см. папку)

Напр.

Непосредственно-организованная

 образовательная деятельность

Напр.

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Пятница  15 декабря

 

П

С

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (игры – занятия дидактическим материалом)

Тема: «Катание шаров»

Задачи:

  • В процессе практических действий с предметами на ориентировочной эмоционально-чувственной основе закрепить представления о свойствах шара (круглый, неустойчивый, хорошо прокатывается);
  • Развивать ориентировочные действия руки;
  • Воспитывать желание убирать предметы в коробку.

Словарная работа: большая, маленькая

Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент – появление клоуна
  2. Рассматривание шаров
  3. Игра «Прокати шар»
  4. Игра «Соберём шары в мешочек»

Фк

З Б

 

П

Ро

С

Фк

К

ЗБ

З,Б

 

Чхл

 

Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика

Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

Пальчиковые игры «Два медведя»

Цель: развивать движения кисти рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Сенсорика: «Нанизывание колец на стержень» - учить детей нанизывать кольца на стержень, добиваться, чтобы каждый справился с этим заданием

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

Прогулка: (см. папку)

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

Чтение стихотворения А Барто «Уронили мишку на пол» -   воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова, через художественный образ, вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам

внести в группу мячи разного размера.

создать условия для игровой

деятельности

 

создать условия для гимнастики

создать условия для  чтения

 Предложить родителям консультацию

«Микстура от истерики»

 Пятница  15 декабря

ФК

 

  1. Двигательная деятельность

 Задачи:

  • Продолжать упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног
  • Продолжать знакомить с катанием мяча
  • Повторить ползание и перелезание через скамейку.
  • Развивать внимание и ориентировку в пространстве

Словарная работа: идём вперёд, шагаем, мешочек бросай.

Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей.

Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация
  2. «Ходим как гуси»
  3. «Прокати мяч в воротца»
  4. «Дойти до погремушки»
  5. Игра «Кто быстрее?»

ФК

З,Б

Фк

ПС

Инд работа по физо: закрепить катание мяча друг другу с Егором К, Дариной А, Лерой  Л

Прогулка: (см. папку)

 

катание с горки в групповой.

 

Понедельник 18 декабря

П

К

М

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (расширение ориентировки в окружающем)

Тема: Картина «Праздник елки в детском саду»

Задачи:

  • Познакомить детей с новой картиной;
  • Продолжать учить узнавать на картине знакомые предметы и называть их облегченными словами;
  • Воспитывать радостное чувство от встречи Нового года

Словарная работа: ёлочка, Новый год

Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент – появление куклы
  2. Игра «Назови, что видишь на картине»
  3. Игра «Скоро Новый год»

  1. Музыкальная деятельность

 Задачи:

  • Продолжать формировать умения: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение; расширять певческий диапазон;

Фк

З Б

 

С

П

 

Фк

К

ЗБ

З,Б

 

 Хтв

Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика

Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

Внесение игрушки – забавы

Цель: создать радостное настроение; воспитывать желание играть с игрушкой; не толкать детей, не отбирать игрушку.

Дидактическая игра «Забавные кармашки»

Цель: развитие моторики рук, координации движений; учить приобретать навыки игры.

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

Прогулка: (см. папку)

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

Строительная игра «Кубики из бумажных пакетов»

Цель: учить детей сминать газету и засунуть её в пакеты; развивать желание играть.

внести

пирамидки, каталки

создать условия для игровой

деятельности

игры за сенсорным столом

 

создать условия для гимнастики

 

бумажные пакеты

Побеседовать с родителями о поведении детей в детском саду,

о их успехах, о том, над чем нужно поработать

Понедельник 18 декабря

  • Продолжать закреплять умения: допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; начинать петь после вступления при поддержке взрослого; петь без крика в умеренном темпе, спокойно.
  • Продолжать учить передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики); держаться в парах, не терять партнера; менять движения со сменой музыки с

помощью взрослых; ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.

  • Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность;
  • Продолжать учить детей доброжелательно общаться друг с другом
  • Продолжать обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать радостное настроение

Инд. работа: побуждать детей повторять за

воспитателем слова на распев

.

Форма организации музыкальной деятельности:

  1. Вводная часть – освоение ходьбы.
  2. Слушание музыки – восприятие музыкальных произведений.
  3. Пение – усвоение песенных навыков.
  4. Музыкально - ритмические движения – упражнения, пляски, игры.

П

Ро

Б

Инд работа по ОСД: продолжит с Матвеем Х,

Тимой У, Мией П рассматривание новогодней картины  

Прогулка: (см. папку)

новогодняя картина

число

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Напр.

Непосредственно-организованная

 образовательная деятельность

Напр.

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Вторник 19 декабря

П

 

Ро

С

 

  1.  Коммуникативная деятельность  

  Тема: «Ёлка»

Задачи:

  • Закрепить представления о ёлочных игрушках, которые нарисованы на картинках;
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие не только названия предметов, но и их цвет, форму, величину, детали, украшения и т. п.;
  • Учить выражать свои впечатления связными предложениями;
  • Воспитывать интерес к предстоящему празднику.

Словарная работа: активизировать словарь детей, привлекать малоактивных к повторению слов за воспитателем.

Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент – «Посылка»
  2. Игра «Кто нарисован на картинке?»
  3. ИКТ – «Новый год»
  4. Чтение стихотворений о Новом годе

Фк

З Б

З

  П

Ро

П

ФК

З Б

Фк

ПС

З Б

 

Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика  

Воспитание культуры поведения: приучать детей приветствовать присутствующих в группе.

Словесная игра «Гуси, гуси» 

Цель: развивать способность детей понимать несложный сюжет инсценировки, учить умению воспроизводить звукосочетания «га – га», «да – да»

Втулочки

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить вставлять и вынимать из отверстия втулочки в отверстие

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

Прогулка: (см. папку)

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

 

внести детские книжки –

малышки для

рассматривания.

создать условия для игровой

деятельности – втулочки

 

создать условия для гимнастики

 

Советы родителям, вновь прибывших детей

«Что должно быть в шкафчике у ребенка?»

 

 Вторник 19 декабря

ФК

  1. Двигательная деятельность

 Задачи:

  • Продолжать упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног
  • Продолжать знакомить с катанием мяча
  • Повторить ползание и перелезание через скамейку.
  • Развивать внимание и ориентировку в пространстве

Словарная работа: идём вперёд, шагаем, мешочек бросай.

Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей.

Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация
  2. «Ходим как гуси»
  3. «Прокати мяч в воротца»
  4. «Дойти до погремушки»
  5. Игра «Кто быстрее?»

ПС

 Ро

З Б

ФК

СТ

Сюжетно – ролевая игра «Вместе с мишкой»

Цель: учить детей приобретать навыки игры с мишкой; учить его качать, поднимать высоко, кормить, целовать, прощаться.

ИНД по Ро: закреплять в речи название новогодних игрушек с Кириллом П, Егором К, Матвеем Х, Лерой Л

Прогулка: (см. папку) 

создать условия для игровой

деятельности

мячики

 

число

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Напр.

Непосредственно-организованная

 образовательная деятельность

Напр.

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Среда  20 декабря

 

 

П

С

 

  1. Познавательно – исследовательская деятельность

(игры – занятия с дидактическим материалом)

 материалом)

Тема: «Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы»

Задачи:

  • Продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов;
  • Учить их простейшим приемам установления тождества и различия однородных предметов;
  • Учить сопоставлять форму предметов с наличным образцом, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые;
  • Воспитывать терпение

Инд. работа: вовлечь в игру   Тиму У., Егора Ким

Словарная работа: пирамидка, кольцо, стержень.

Форма организации:

1.  Сюрпризный момент

2.  Игра с предметами

3.  Игра «Делай как я»

4.  Игра «Уберем всё на место»

Фк

З

М

С

Фк

З,Б

Фк

ПС

З,Б

 

 

 

Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика  

Воспитание культурно – гигиенических навыков – продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки.

Музыкально – ритмические движения

Цель: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения.

Игры детей с крупным конструктором – развитие мелкой моторики рук

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

Прогулка: (см. папку)

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

Воспитывать навыки самообслуживания: приучать детей с помощью воспитателя раздеваться и одеваться.

 

создать условия для игровой

деятельности

 

игры детей в уголках

конструктора

 

создать условия для гимнастики

катание детей с горки

 Поговорить с родителями о том, как ведёт ребёнок себя дома и

в чём причина, если плачет в детском саду

 Среда  20 декабря

М

 

  1.  Музыкальная деятельность

Задачи:

  • Продолжать формировать умения: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение; расширять певческий диапазон;
  • Продолжать закреплять умения: допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; начинать петь после вступления при поддержке взрослого; петь без крика в умеренном темпе, спокойно.
  • Продолжать учить передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики); держаться в парах, не терять партнера; менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.
  • Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность;
  • Продолжать учить детей доброжелательно общаться друг с другом

Продолжать обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать радостное настроение.

Инд. работа: побуждать детей повторять за воспитателем слова на распев.

Форма организации музыкальной деятельности:

  1. Вводная часть – освоение ходьбы.
  2. Слушание музыки – восприятие музыкальных произведений.
  3. Пение – усвоение песенных навыков.
  4. Музыкально - ритмические движения – упражнения, пляски, игры.

С

П

С

З,БФк

КП

Театрализованная деятельность «Звери встречают Новый год»

Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

Инд сенсорика: катание с лотка цветных шариков (сенсорный стол)

Прогулка: (см. папку) 

создать условия для театрализованной  деятельности

сенсорный стол

катание на больших мащинах

число

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Напр.

Непосредственно-организованная

 образовательная деятельность

Напр.

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Четверг  21 декабря

 

 

Хт

С

 

  1. Продуктивная деятельность (Конструирование)

Тема: «Цветные скамейки»

Задачи:

  • Учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали;
  • Учить делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков;
  • Развивать устойчивое внимание;
  • Обогащать сенсорный опыт: различать детали по форме и цвету (красный и синий);
  • Воспитывать аккуратность

Инд. работа: побуждать детей повторять за воспитателем последовательность движений с предметами.

Словарная работа: заборчик

Форма организации:

  1. Сюрпризный момент «Весёлый чемоданчик»
  2. Игра «Найди кубик и кирпичик, как у меня».
  3. Игра «Построй скамейку для зайчика»
  4. Игра «Собери кубики и кирпичики в чемоданчик»

Фк

ЗБ

З

С

Ро

П

ФК

 

ЗБ

Фк

ПС

З,Б

С

Ро

 

Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика  

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки.

Настольная игра «Соберём мозаику»

Цель: развивать мелкую моторику, целенаправленность; обогащать сенсорный опыт; учить подбирать детали по цвету, рисунку.

Игры детей с пирамидками: продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

Прогулка: (см. папку)

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

Опыты: игра «Достань шарик» -   научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды

 

внести

пирамидки, каталки

создать условия для игровой

деятельности

игры за сенсорным столом

 

создать условия для гимнастики

создать условия для опытной деятельности –  рыбки сачок.

строительный материал

 Побеседовать с родителями о чистоте в шкафчиках детей,

приносить пакеты для мокрого белья.

 Четверг 21 декабря

Ро

С

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (расширение ориентировки в окружающем)

 Тема: «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками»

Задачи:

  • Обратить внимание на красочное зрелище.
  • Активизировать в речи детей, называя предметы, их цвет звуковые и динамические свойства.
  • Обратить внимание на назначение предметов и способы действия с ними.
  • Активизировать новые слова.

 

Инд. работа: с Матвеем Х, Дариной П, – активизировать речь детей.

Форма организации:

  1. Сюрпризный момент
  2. Игровая ситуация «Нарядим ёлку на праздник»
  3. Новогодний хоровод

 П

З,БФк

СП

Индивидуальная работа по конструированию: продолжать закреплять умение делать перекрытия на устойчивой основе с Егором К, Мией П, Семёном Н, Викой П

Прогулка: (см. папку)

Пятница 22 декабря

Хт

С

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (игры - занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Игры с шарами»

Задачи:

  • Учить выполнять действия с предметами с учётом их формы и положения в пространстве на ориентировочно чувствительной основе.
  • Продолжать развивать умение вкладывать в соответствующие ёмкости.
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев, согласованные действия рук.
  • Воспитывать в работе аккуратность.

Инд. работа: вовлечь в игру   Тиму У., Егора Ким

Словарная работа: пирамидка, кольцо, стержень.

Форма организации:

1.  Сюрпризный момент

2.  Игра с предметами

3.  Игра «Делай как я»

4.  Игра «Уберем всё на место»

Фк

З Б

 

П

Ро

С

Фк

К

ЗБ

З,Б

 

чхл

ФК

 Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика

Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.  Предложить детям игру с собачкой, которая лает. Обыграть сценку с собачкой, потом спеть песенку про собачку. Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

Сенсорика: «Нанизывание колец на стержень» - учить детей нанизывать кольца на стержень, добиваться, чтобы каждый справился с этим заданием

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

Прогулка: (см. папку)

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

Чтение стихотворения А Барто «Уронили мишку на пол» -   воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова, через художественный образ, вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам

Инд работа по физо: продолжать учить бросать мешочек одной рукой Егора К, Дарину А, Дарину П

внести

пирамидки, каталки

создать условия для игровой

деятельности

игры за сенсорным столом

 

создать условия для гимнастики

создать условия для опытной деятельности –  рыбки сачок.

строительный материал

Пригласить всех родителей на украшение группы к Новому году

Фк

  1. Двигательная деятельность

Задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске
  • Повторить ползание и перелезание  в обруч
  • Упражнять в бросании мешочка одной рукой
  • Развивать внимание и чувство равновесия.

Словарная работа: идём вперёд, шагаем, мешочек бросай.

Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей.

 

Методические приёмы:

  1. Ходьба в прямом направлении по доске.
  2. Ползание и подлезание в обруч.
  3. Игра «Бросай мешочек»
  4. Игра «Догони меня»

З,Б

Фк

ПС

Прогулка: (см. папку)

Итоговое мероприятие:

Украшение групп.  

Акция «Поздравительная открытка в поселок».

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в 1-ой группе раннего возраста

Календарнае планирование работы воспитателя в 1-ой группе раннего возраста на февраль....

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста

Тема      Мамин   праздник.     /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...

Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          январь             месяц Тема ...