Портфолио Владимировой Л.В.
материал (младшая группа)

Владимирова Людмила Владимировна

Портфолио воспитателя младшей группы подготовленное для аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио

Воспитателя

МБДОУ «Детский сад «Сеспель»

Красноармейского района

Чувашской Республики

Владимировой Людмилы Владимировны

Содержание портфолио

Раздел 1. «Визитная карточка воспитателя»

Раздел 2. «Нормативно-правовые документы»

Раздел3. «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса» (программы, методические рекомендации, методические и дидактические пособия)

Раздел 4. «Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта»

Раздел 5. «Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах»

Раздел 6. «Деятельность педагога по самообразованию»

Раздел 7. «Работа с родителями»

Раздел 1.

Визитная

Карточка

Воспитателя

Владимирова Людмила Владимировна

Место работы: МБДОУ «Детский сад «Сеспель»

с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики

Должность: воспитатель

Категория: -

Образование: Чебоксарское педагогическое училище, 1992г.

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Окончила: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2014г.

Специальность по диплому: организатор-методист дошкольного образования

Общий стаж работы: 29 лет

Педагогический стаж: 27 лет

Стаж работы в данном учреждении: 1 год 3 месяца

Раздел 2.

Нормативно-

правовые

документы

Нормативно-правовая база (примерный перечень документов)

Конституция РФ

Закон «Об образовании» Российской Федерации

ФГОС ДО

САНиПИН

Должностная инструкция воспитателя

Устав дошкольного учреждения

Семейный кодекс

Декларация прав ребёнка

Раздел 3.

«Программно-

Методическое

Обеспечение

Образовательного

Процесса»

1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд. испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

2.Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно двигательного аппарата.

3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих детей.

4.Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Мозаика-Синтез 2014г. О.А. Соломенникова.

5.Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. В.В. Гербова. Мозаика-Синтез 2014г.

6.Игр-занятия на прогулке с малышами (2-4 лет). Мозаика-синтез, С.Н. Теплюк, 2014г.

7.Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. И.А. Помораева. Мозаика-Синтез 2015г.

8.Рабочая программа воспитателя детского сада. Этнохудожественное развитие детей 2-3 лет. Чебоксары, Новое время, Л.Г. Васильева, 2015г.

9.Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края. Методическое пособие. Чебоксары, Новое время, Л.Г. Васильева, 2015г.

10.Детское художественное творчество 2-7  лет. Москва.: Мозаика-Синтез, Т.С. Комарова, 2014г.

11.Сборник подвижных игр 2-7 лет. Москва.: Мозаика-Синтез, Э.Я. Степаненкова, 2015г.

12.Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры Чувашской земли». Васильева Л.Г. Чувашское книжное издательство, 2015.

13.Комплексные занятия по программе «От рождения  до школы», Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград, 2016г.

14.Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения  до школы», Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград, 2015г.

15.Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Ю.А. Афонькина, Волгоград, 2016г.

16.Планирование образовательной деятельности в ДОУ, Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачёва, Москва, 2015г.

17.Изобразительная деятельность в детском саду, И.А. Лыкова, Москва, 2016г.

18.Развитие игровой деятельности, Н.Ф. Губанова, Москва, 2014г.

19.Игровые занятия с детьми 2-3 лет, Д.Н. Колдина, Сфера, 2014г.

20.Утренняя гимнастика в детском саду, Т.Е. Харченко, Москва, 2016г.

21.Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, О.А. Зажигина, С-Пб., 2014г.

22.Ребёнок третьего года жизни, под ред. С.Н. Теплюк, Москва, 2014г.

23.Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду, И.А. Голицына, Москва, 2016г.

24.Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход, И.А. Голицына, Москва, 2016г.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии 

- Личностно – ориентированные технологии.

- Игровые технологии. 

- Технология проектной и исследовательской деятельности.

- Информационно-коммуникационные технологии.

- Технология ТРИЗ

- Технология Портфолио

- Логические блоки З. Дьенеша

Парциальные программы:

- Л.Б.Соловей. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента. «Традиции чувашского края», Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2015г.

-Программа образования ребенка-дошкольника. Кузнецова Л.В. Чувашский республиканский институт образования, Чебоксары,  2006.

-«Программа художественно-творческого развития ребёнка средствами чувашского декоративно-прикладного искусства», Л.Г. Васильевой, 1994г.

- Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры Чувашской земли». Васильева Л.Г. Чувашское книжное издательство, 2015

Раздел 4.

«Обобщение и распространение

педагогического опыта»

Открытые мероприятия на муниципальном уровне:

1. Организованная образовательная деятельность в дошкольной группе по ФЭМП МБОУ «Траковская СОШ» на тему: «Больше, меньше»  19.11.2014г.

2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию МБОУ «Траковская СОШ» на тему: «Волшебное электричество» 27.03.2018г.

3. Организованная образовательная деятельность по игровой деятельности МБДОУ «Детский сад «Сеспель» на тему: «Кто из нас, из овощей…» 31.10.2018г.

Выступления на муниципальном уровне:

1. Выступление защита проекта по развитию речи «Ладушки, ладушки, люблю потешки и сказочки» 12.02.2019г. МБОУ «Большешатьминская ООШ».

2. Выступление из опыта работы на августовской конференции: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» 28.08.2019г.

Мастер-классы на муниципальном уровне

1. Мастер-класс на тему: «Применение методов ТРИЗ технологии в работе с детьми» 03.04.2019г. МБОУ «Исаковская ООШ».

Раздел 5.

«Участие педагога в

Профессиональных

Конкурсах»

Конкурсы на муниципальном  уровне:

1. Муниципальный этап республиканского конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2018»

2. Районный конкурс на лучший педагогический проект по развитию речи среди воспитателей младших групп

Раздел 6.

«Деятельность

педагога по

самообразованию»

План работы по самообразованию воспитателя Владимировой Людмилы Владимировны

На 2018-2019 учебный год

Тема: «Развитие сенсорных   способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр»


Актуальность выбранной темы


   Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
   Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
   Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Цель работы:  формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

Задачи:

Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)

Формировать умение выделять существенные признаки предметов.

Формировать умение сравнить предметы между собой, искать черты сходства и различия.

Учить детей определять количественные и качественные отношения предметов.

Развитие слухового внимания.

Развитие мелкой моторики рук.

      Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: научить детей различать основные цвета; познакомить детей с величиной и формой предметов; сформировать навыки самостоятельной деятельности; развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитательные:

Воспитать у детей интерес к дидактической игре;

Воспитать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;

Воспитывать у детей желание заниматься.

2. Обучающие:

Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.

3. Развивающие:

Развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;

Развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;

Развивать внимание, усидчивость детей.

В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.

 

Дата начала работы над темой: 1 сентября 2019 года.

Предполагаемая дата окончания работы: 31 мая 2020 года.

Раздел 7

«Работа с

 Родителями»

«Будем знакомы. Адаптационный период»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

1. Знакомство с родителями

2. Адаптация детей к детскому саду

3.Выбор родительского комитета
7. Разное

Ход: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе «Ладушки». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.                                                                                                                                                                    Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.

- Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.                                                Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Екатерин? Татьян? И т. д                          

- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.                                                                                                         - А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.                                              

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.                                                                                      Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.                                                                    

    Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми?  Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?                                                                                                                         Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать?
Как же все исправить? Всех
адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Правила для родителей

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 17.30 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода

• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего МБДОУ.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

Все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с сеткой занятий на учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия.

  • Три занятия в неделю – физкультура,
  • Одно занятие в неделю – развитие речи,
  • Одно занятие в неделю – познавательное развитие,
  • Одно занятие в неделю – сенсорика, математика
  • Одно занятие в неделю – рисование,
  • Два занятия в неделю – музыкальное,
  • Одно занятие в неделю – лепка или аппликация.

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.

На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников.  Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.

Памятка для родителей

 «Роль семьи в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Первый день родители остаются со своим малышом в группе, все новое и незнакомое ребенок усваивает вместе с вами.

Второй и последующие дни ребенок остается в группе без родителей на некоторое время. Приведя малыша,  мама спустя 10-15мин может уйти по своим делам, обязательно четко сказав ребенку, что она вернется за ним.

Родители звонят, узнают как их малыш без родителей и по просьбе воспитателя забирают домой в установленное воспитателем время.

Забрать ребенка вовремя в хорошем настроении, чтобы он завтра захотел вернуться сюда.

Не передерживать! Из-за ошибок родителей страдают дети.

Вы переступили порог детского сада. Утром не отвлекайте ребенка прогулками по участку, коридорам  детского сада, идите прямо к входу своей группы. (сегодня у вас есть время погулять, а завтра нет; вы торопитесь, а ребенок привыкает гулять, требует и сегодня, вот и слезы, вот и плачь!)

В приемной направляйтесь к своим шкафчикам .

На верхней полке лежат запасные платочки или влажные салфетки, фартучки, головной убор;

На вешалке висят верхняя одежда и пакет запасным бельем (2 майки, платье, рубашка, трусики, футболка, носки, 5 колготок на первое время, шорты 2-3);

Утром спокойно беседуйте с ребенком. Дайте  понять, что это его шкафчик, что в этом, пока не знакомом ему  месте, у него есть собственные вещи; объясняйте, что будет делать ребенок в этом не знакомом доме (играть с игрушками, ребятками, кушать, спать…; там хорошие добрые воспитатели, они ждут тебя, любят)

Знайте, ваше отношение к воспитателям  передается ребенку!

А если он плачет, никакие уговоры не действуют, то быстро раздеть и отдать ребенка воспитателю. Не задерживать! Не тянуть процесс расставания! Расставание с любимым человеком тяжело ребенку, а воспитателю труднее успокоить.

Постарайтесь сразу же уйти, ваше переживание передается ребенку!

Не говорите ребенку  «Я не уйду, не уйду». Лучше пообещайте, что вы его оставите на время и придете за ним. А ребенок будет ждать.

Или включайте слово «надо». Скажите малышу: «Надо идти к Людмиле Владимировне, Ольге Самуиловне» («прилепляйте» детей к нам, «утром от себя, а вечером к себе»);  этим вы показываете ребенку, что доверяете нам!

Давайте облегчим жизнь маленькому человечку, чтоб ему хорошо было не только с вами, но и воспитателями, ведь вы оставляете их сначала на некоторое время, затем на целый день.

Сообщайте воспитателям :

  • каково состояние здоровья ребенка; часто ли он болеет; какого состояние нервной системы (как он засыпает, спит, как реагирует на запреты); наказывают ли ребенка дома и если да, то как;
  • чем больше всего любит заниматься ребенок, чем можно доставить ему радость;
  • как называют ребенка дома;
  • какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, отхода ко сну, пользования туалетом…; о непереносимости каких – либо продуктов.

Приводите ребенка в чистой одежде, с носовым платком (или влажные салфетки), уже помеченными, одежда должна быть облегченной и соответствовать росту ребенка. Необходимо иметь вторую обувь, самая удобная – сандалики.

Предупреждайте воспитателей о полученных травмах ребенком дома: царапинках, ушибах, укусах, чтобы ваши воспитатели лишний раз не переживали, не волновались, как и когда появились эти травмы.

В целях безопасности, во избежание несчастных случаев убедительно просим: не давать детям в детский сад мелкие предметы, не желательно в этой группе серьги.

Во время приема пищи детьми в детском саду дверь не открывать! Не отвлекать! Позвоните! Постучитесь!

Родители могут входить в группу только с разрешения воспитателя, (особенно в адаптационный период), так как некоторые дети  болезненно реагируют на приход других родителей. При входе снимать верхнюю одежду.

Чтобы ребенок меньше скучал, дайте ему для игры в детский сад любимую игрушку (он может и спать с этой игрушкой)

Утром предупреждайте, кто из членов семьи будет уводить ребенка из детского сада. Детям до 14 лет малышей не отдают.

Не требуйте, чтобы малыши называли воспитателей по имени и отчеству: им это трудно. Всему свое время!

Ребенок с температурой, кашлем, сыпью в детский сад не допускается.

Предупреждайте заранее о возможном отсутствии ребенка по каким – либо причинам (болезнь, отъезд). При отсутствии более пяти дней иметь медицинскую справку врача.

При заболевании сообщить в детский сад, чем болен ребенок.

Ориентируйтесь на режим детского сада в выходные и праздничные дни. Помните! Постоянство  и повторяемость в распорядке дня так важны для жизни ребенка и как утомительны и вредны необоснованные изменения.

Так, если ребенок не может вставать рано, плохо чувствует себя после преждевременного утреннего пробуждения, капризничает, целесообразно или позже приводить его в детский сад или вечером немного раньше укладывать спать, чтобы снять усталость и раздражение.

Спорных вопросов при детях не поднимать, утром их не решать,  а вместе найти оптимальное  решение спорных вопросов вечером, когда воспитанники уйдут домой или в другое удобное время, когда воспитатель не будет занят с детьми.

Если вам нечаянно попала чужая вещь, то постарайтесь на следующий день сразу же принести.

Не говорите ребенку «пока», «до свидания» в этом возрасте, ему и так тяжело расставаться с любимым человеком, а вы еще добавляете. «не сыпьте соль на рану», лучше успокойте, обязательно четко сказав ребенку, что вы вернетесь за ним.

Пожалуйста, прислушивайтесь к советам, пожеланиям, просьбам, требованиям воспитателей.

Охотно посещайте родительские собрания, выполняйте поручения воспитателей, оказывайте помощь в создании благоприятных условий для детей в группе и на участке.

Рекомендации родителям

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Рекомендации родителям

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

1. Кто,  по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

- Максимально полную информацию о ребенке

- Педагогические советы по общению с ним

- Психологические консультации

- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать

 - Возможность большего общения с родителями других детей

 - Участвовать в  мероприятиях детского сада

 - Другое…

3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете  провести в этом учебном году? ________________________________

4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________

__________________________________________________________________

6. Вы  испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________

7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Целью данного занятие является совершенствование  умения выразительно читать стихотворение по ролям....

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...