ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
презентация

Ганюченко Людмила Николаевна

выступление на Педмарафоне с презинтацией https://cloud.mail.ru/public/466n/5reEp9MH7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_marofon.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

                                 

                                              Воспитатель :

                                                                       Лукашенко Татьяна Александровна

                                                Знаменский МБДОУ

                                                    детский сад «Теремок»

           Одной из задач Стратегии развития воспитания является гражданское и патриотическое воспитание: формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению

     

В  детском саду,  как и в школе одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств является краеведение.  Оно раскрывает связи родного села с Родиной и является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению  ребенка в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни.  

Единое образовательное пространство предполагает не только  преемственность образовательных и воспитательных программ, но и готовность к взаимодействию и сотрудничеству. Воспитательная работа школы и нашего МБДОУ по совместному плану  давно стала традиционной. Педагоги проводят совместные педагогические советы, семинары по обмену опытом работы, открытые уроки и внеклассные мероприятия, ознакомительные экскурсии, родительские собрания.    

Воспитание, направленное на развитие всех детей, должно быть построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности. Воспитатели МБДОУ нашего села также ведут работу по формированию начальных чувств гражданственности и патриотизма на материале местного  краеведческого музея. Наше дошкольное учреждение тесно сотрудничает с Знаменским районным краеведческим музеем, где дети на специально организованных экскурсиях, занятиях знакомятся с историей и особенностями народных мастеров нашего района. Сотрудники музея не только ждут нас на экскурсии, но и приходят к нам в дошкольное учреждение для проведения совместных мероприятий: календарных праздников, знаменательных дат, для оказания консультативной помощи педагогам и родителям.

У старших дошкольников, кроме перечисленных задач патриотического воспитания, формируем основы гражданственности, ответственности за судьбу Отчизны, готовность работать и приносить пользу другим людям, а значит, и всей стране, готовность защищать свою Родину.

Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на НОД по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: “День защитника Отечества”, “День России”, “9 Мая – День Победы”, “День защиты детей” и др.

В соответствие с  годовым тематическим планом работы,  оформляются выставки:  «Улицы родного села», «Знаменские мастера», «Народное творчество Омского Прииртышья», «Наши защитники» и др.

Особое внимание уделяется  истории родного края. Так как дошкольникам с одной стороны очень интересны предметы давно ушедшего времени, а с другой очень трудно понять и представить, почему люди пользовались ими.

Проект «День Победы», в котором участвовал весь коллектив МБДОУ посвященный 70-летию Победы, самый серьезный и ответственный проект нашего МБДОУ.Мы учили детей хранить память о павших во время ВО, уважать людей старшего поколения, заботиться о них. ; формировали представления о героях войны и о том как сейчас люди помнят и чтят ныне живущих. Вместе с воспитателями, музыкальный руководитель организовала концерт ко дню Победы для ветеранов и тружеников тыла нашего микрорайона «Встреча поколений», где дети дарили свои выступления людям старшего поколения.

В группах оформлены уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, фотовыставки: «Люби и знай – родной свой край», выставки рисунков «Мое село», , тематические папки «Земляки-герои», «История села», на группах для родителей оформлялись стенгазеты «Пасха» «День Победы» «Весна пришла» «Наша дружная семья»

Работа в данном направлении и расширение воспитательного пространства определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников. Для этого мы составили план работы, благодаря которому старались привлечь и заинтересовать родителей внедрением разнообразных форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию:

-Провели анкетирование

-Родительское собрание «Прошлое и настоящее нашего города»-Вниманию родителей на группах были представлены информационные стенды (папки-передвижки, стенгазеты) «Из истории нашего села», «День Победы», консультации

- Активное участие родители приняли в сборе краеведческого материала разной направленности.

-Участвовали в выставках рисунков, в фотовыставках, в совместных развлечениях, праздниках.

-составляли родословную, изучали историю семьи, боевое прошлое своих родных; приняли участие в составлении семейных альбомов.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в МБДОУ

Учителями начальных классов создана программа: «Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников средствами музейной педагогики». Ее цель: развитие нравственного сознания, формирование потребностно - мотивационной сферы и вооружение знанием норм и правил морального поведения.

  • Развитие эмоционально-ценностных отношений к семье, дому,родному краю, стране.
  • Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к природным и культурным ценностям.
  • Формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении.

  В ходе краеведческой деятельности  каждый ребенок  реализует свои способности. Направляющую роль в этом играет районный музей. Ребята ведут поисковую работу. Совместная деятельность помогает сплотить коллектив, увлекая детей общим делом. Руководитель музея  дает задание классному коллективу, проводит ознакомительную экскурсию, направляет поисковую  деятельность. Учащиеся  ведут исследовательскую работу, участвуют в работе разных клубов созданных на базе районного краеведческого музея. Уже в средней группе нашего детского сада ребята изучают изучать  историю своей семьи, позже проводят мини – исследования  о том, в честь кого названа улица, на которой они живут; следующим этапом является знакомство с достопримечательностями родного села и его окрестностями. Итогами краеведческой деятельности являются видеофильмы, фотоальбомы, утренники-отчеты, презентации, проекты, участие в районных конкурсах по патриотическому воспитанию посвященных 70 летию Победы  и др.

На базе районного музея часто проводятся различные внеклассные мероприятия, встречи с интересными людьми, выставки, викторины, отчеты  знатоков-краеведов, а воспитанники нашего детского сада являются не только частыми гостями, но и активными участниками таких мероприятий. Ведь это очень важно как для воспитанников детского сада, так и для учащихся начальных классов. Д. Б. Эльконин указывал, что дети дошкольного и младшего школьного возраста принадлежат к «одной эпохе детства и нужны друг другу как воздух». «Маленьким» интереснее и легче учиться у «больших», а для младших школьников это важное условие формирования полноценной учебной деятельности». Именно поэтому постоянный поиск и систематизация совместных форм деятельности детского сада и начальной школы на сегодняшний день является актуальной проблемой, а музейная педагогика открывает широкие возможности для воспитания в детях гражданственности,  патриотизма и любви к Родине. Она таит огромные резервы повышения эффективности патриотического воспитания, так как не просто знакомит  детей с теми или иными событиями, фактами, но и раскрывает славную историю родного края и всей страны через судьбы конкретных людей.

По результатам анализа работы в направлении нравственно-патриотического воспитания, можно сделать вывод: наши дети достаточно хорошо информированы о культурно-исторических ценностях нашего края; у дошкольников сформированы представления об историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях родного села.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы

После перехода нашей образовательной системы на вариативное обу­чение и разнообразные программы возник целый ряд противоречий между учителями начальной школы, педагогами детского сада и родителями....

Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.

Состояние здоровья детей  вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено  Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...

Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения со школой.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технолог...

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой

В данной публикации представлен материал для выступления на заседании кустового объединения Наровчатского и Янгельского поселений...

Старая новая проблема: преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школ (из опыта работы муз. руководителя и воспитателя).

Проблема преемственности в образовании не нова. Однако в настоящее время взаимосвязь между ступенями образования по-прежнему остается проблемой. Для решения этой проблемы необходимы согласов...

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО

1 слайд. Доброе утро, уважаемые коллеги!Своё выступление мне хочется начать со слов выдающегося французского писателя, поэта и философа Антуана де Сент – Экзюпери.2 слайд. «Душа каждо...