Модель воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евдокимова Альфия Абдухалиевна

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_planir_zima_1.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Подготовительная к школе группа

ТЕМА: «Здравствуй, гостья Зима!»

 Сроки: Декабрь - 3 неделя.

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать обобщённые представления о зиме как времени года,  явлениях природы, особенностях существования растений, образе жизни и поведения животных зимой.
  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:   Экспериментальная деятельность: «Какая водичка замерзнет быстрее?» (Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания).

Воспитатель: Евдокимова А.А.         

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Центр творчества

Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания снежинок, изготовления «Снежинки» способом оригами.

Центр «Библиотека»

Энциклопедии, стихи и рассказы о зиме, загадки:

 «Зима недаром злится» Ф.И. Тютчев

 «Синичкин календарь

В.В. Бианки»

И. Соколов-Микитов «Дятлы»,

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

В. Бианки «Прячутся…»

Центр науки и природы

Опыт «Замерзание воды, молока, масла, сока»

Центр «Физкульт-Ура»

Атрибуты для игр «Два мороза», «Снеговик»

Центр «Юные строители»

«Снегоуборочная машина» - по схеме;

модели животных, строим домики для зверей.

Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры»

Атрибуты для игры «Путешествие в зимний лес»

Центр «Азбука речи»

мнемотаблицы для составления рассказов о зиме

Н/и «Какой, какая», «Времена года»

«Засели дом»

«Угадай и опиши»

«Разучивание стихотворения по мнемотаблице»

Центр  «Развивай – ка»

«Сосчитай-ка»

«Сравни»

«Выложи числовой ряд»

«Что изменилось»

«Игры с палочками»

«Загадки»

«Сложи картинку»      

«Сложи узор»                     

Центр правильной речи «Умелый язычок»

Упражнение для язычка

«Иголочка»

«Лопаточка»

«Качели»

«Змейка»

Атрибуты для дыхательной гимнастики

«Ладошки»

«Насос»

«Кошка»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«Гроза», «Замок»

Беседы:

  • «Погода зимой» (закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев
  • Зимние виды спорта

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий  о жизни растений и животных  зимой: картинки

«Найди приметы зимы». «Как  изменилась жизнь животных зимой». Рассматривание фотографий птиц.

Объяснение и разучивание пословиц:

«Лето собирает, а зима поедает»

«Лето бежит вприпрыжку, зима бредёт, понурив голову»

Чтение: 

Рассказ о зиме «Лес зимой» В. В. Бианки ; «Пришла зима веселая» И. Черницкая; «Белая береза» С. Есенин; «Мороз и солнце день чудесный» А.С. Пушкин

Продуктивная деятельность:

Конструирование снежного замка из подручных материалов, вырезывание снежинок. Эксперимент на прогулке «Какая водичка замерзнет быстрее?»

Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Вывод: жидкости  замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.

Рассматривание иллюстраций

«Зима», «Зимние праздники»

«Зимние виды спорта»,

«Зимние развлечения»,

Обсуждение проблемной ситуации:

«Что будет, если мы не будет кормить птиц…»

Разучивание.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Снежок в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Хороводная игра

«Снежный ком»

Подвижные игры: «Снежки», «Перелёт птиц», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Не будите медведя», «Снег кружится».

Дидактические и настольные игры:

 «Кто где живет»,

«Назови детеныша», «Угадай по описанию»,

«Скажи наоборот»,

«Назови одним словом», «Пропавший звук»,

«Да - нетка»,

 «Какое время года?»,

Речевая игра «Один – много» (ручей –ручьи, дождь – дожди, скворец – скворцы).

Наблюдениеза неживой природой:

Наблюдение за связью явлений в природе,

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Наблюдение за живой

природой:

Наблюдение за снегирём,

Наблюдение за деревьями

Просмотр презентации  «Здравствуй, гостья Зима!»

1.Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир)

Тема: «Здравствуй, гостья Зима!»

Цель: Формировать обобщённые представления о зиме как времени года,  явлениях природы

Литература: Т.М. Бондаренко «Конспекты занятий по экологии для детей 6-7 лет», стр. 211

2.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звук и буква Ы. Звуковой анализ слова «мыло».

 Задачи: учить детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; знакомить с буквой Ы; развивать мелкую моторику; упражнять в проведении звукового анализа слова.

Литература: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2) стр.31

3.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: музыка П.И.Чайковского «Времена года»

4. Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: «Многоугольник»

Задачи: познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; продолжать учить решать задачи; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров, развивать произвольное внимание; следить за осанкой детей.

Литература:  Казинцева Е.А. Формирование математических представлений стр. 23

5. Двигательная деятельность (физичческое развитие).

Тема: «Упражнять детей  в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя», «Точная подача»

Литература: Пензулаева Л.И. стр. 61, занятие №31

6.Изобразительная деятельность (лепка)

Лепка из пластилина дерева и снегопада.

Цели:

формировать умения лепить шарики, диски, валики; составлять композицию на основе наблюдений.

 Литература: Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация детей 6-7 лет» стр. 31

7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: «Рассказывание по сюжетным картинкам  «Река замерзла»

Цель: формировать умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом;.

Литература: Ушакова О.С.  Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 64

8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: Чайковский П.И.

Рождественская ёлка. Балет Щелкунчик

9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Счетные палочки . Собери фигуру по образцу»

Цель: уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов

10.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир)

Тема: «Обобщающая беседа «Как узнать зиму?»

Цель: обобщить и систематизировать представления  детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Литература: Т.М. Бондаренко «Конспекты занятий по экологии для детей 6-7 лет», стр. 375.

11.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Снегири на ветке рябины» (обрывная аппликация)

Цель: Продолжать развивать навыки общения  (в совместной работе), учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего, закрепить способ парного вырезания.

Литература: Швайко Г. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 55

12.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Палочки Кюизенера. Выложи по цифрам»

Цель: закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете. Упражнять в измерении.

13. Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: «Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук»

Литература: Пензулаева Л.И. стр. 62, занятие №32

14. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Ветка рябины».

Цель: учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простымкарандашом, накладывая штрихи в одном направлении. Воспитывать любовь и интерес к природе.

 Литература: Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 17

Консультация: «Бережем здоровье детей в детском саду в зимний период».

Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.

Привлечь родителей облагородить участок для прогулок (создать снежные фигуры, горку, украсить елочку.

Новогодний праздник для детей  «Тур -агентство Бабы Яги»

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Рекомендовать во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе. Понаблюдать вместе с детьми за погодой. Изготовить календарь наблюдения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно-образовательной работы 2011-2012 учебный год

Модель воспитательно-образовательного процесса представляет собой комплекс тематического планирования по неделям, на год; мероприятия для участников образовательного процесса: детей, педагогов, родите...

Модель воспитательно - образовательной работы

Модель воспитательно - образовательной работы с указаниме основных материалов...

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе...

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»

Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....