Подготовка и проведение сюжетно – ролевой игры “Мы встречаем гостей” в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Формирование культурно- гигиенических навыков, развитие речи детей, и их коммуникативные функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vstrechaem_gosteymladshaya_gruppa.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Подготовка и проведение сюжетно – ролевой игры

“Мы встречаем гостей”

в младшей группе.

ЦЕЛЬ:Формирование культурно- гигиенических навыков, развитие речи детей, и их коммуникативные функции.

                                                                                                                               Составила воспитатель:  Халилова Н. П.

неделя января: «Мы встречаем гостей»

СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ                  Зайка серый умывается, видно в гости собирается,

                                                                     Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер …сухо!

ИГРА-ТРЕНИНГ                                            «Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши  и называть своё имя. Я начну: «Надежда Павловна, Надежда Павловна …». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика  вместо  меня. Я выбираю…  Теперь она станет паровозиком и т.д.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА      Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй говорю я знакомой курице.

 (кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков каждого пальца по очереди, то же самое левой рукой)

 Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Когда к нам приходят гости?

Как можно пригласить гостей на свой праздник? Как мы готовимся к празднику в нашем доме?

Чем вы угощаете своих друзей?

Дид.игра «Наведи порядок»

Цель: учить группировать предметы по назначению (игрушки, одежда, посуда)

 

 

 

 

Кто к нам приходит на праздник?

Кто может прийти в гости?

Как вы развлекаете гостей, чтобы им не было скучно?

Можно ли обижать гостей, не давать им игрушки?

Дид.игра «Что лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, упражнять в группировке предметов

У нас в группе дружные ребята. Вы все запомнили имена друг друга, научились вместе играть, веселиться. Когда много друзей это хорошо или плохо?

Хотите чтобы у вас было ещё больше друзей? Для этого надо уметь познакомиться и предложить дружбу. Хотите потренироваться? (разыграть ситуацию, как будто дети не знают друг друга и знакомятся.

Игра «Зеркало»

Цель: развивать быстроту реакции, способствовать сплочению детей (дети повторяют за взрослым движения). А затем дети попарно повторяют друг за другом)

Игра-беседа «Опрятная кукла Катя»

Цель:Закрепить устные правила о внешнем виде ребенка и поведении за столом.

Игра «Мы встречаем гостей»

Цель: учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. Воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.

Материал и оборудование: куклы (Катя, Маша, Таня, Соня), набор чайной посуды, стол, стулья, скатерть.

Ход игры: К нам в гости пришла кукла Катя с подружками. Давайте познакомимся с ними (знакомятся, называют своё имя, рассматривают одежду, показывают группу  и рассказывают о ней).

А теперь нам надо угостить наших гостей чаем с конфетами.

Уточняется, какую посуду надо приготовить для чая. Воспитатель вместе с детьми моделирует последовательность накрывания стола.

В процессе выясняется, для чего нужна скатерть, чашки, блюдца, ложки, молочник, сахарница и т.д. Детям предлагается накрыть стол для чая. 

Воспитатель: ”А как мы предложим гостям стул?”

Дети:”Садитесь, пожалуйста.”

            

Обыгрывание чаепития.

По окончании игры у кукол спрашиваем, понравилось ли им чаепитие .

Куклы прощаются с детьми.

Дети убирают посуду со стола.

Как мы встречаем гостей?

Что мы им говорим при встрече?

Чем можно угостить гостей?

Откуда они могут прийти или приехать?

Кто приходил к вам в гости вчера.

Дид.игра «Подбери посуду для гостей»

Цель: закрепить знания детей о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии в проведении сюжетно-ролевой игры «Мини-маркет» с детьми средней группы» (из опыта работы)

Сообщение из опыта работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры "Мини-маркет"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...

Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы встречаем гостей на Сагаалган"

Конспект сюжетно- ролевой игры в старшей "Мы встречаем гостей на Сагаалган"...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в старшей группе

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе...