Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Буряк Татьяна Александровна

1. Дать представления о диких животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как заботятся взрослые животные о своём потомстве;

2. Помочь детям проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных;

3. Побуждать узнавать и определять диких животных по цвету их шерсти, по частям тела, издаваемым звукам, повадкам и характерной пище, передвижению;

4. Вызвать у детей желание отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх – драматизациях), познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных;

5. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы;

6. Активизировать и обогащать словарь по теме;

7. Воспитывать интерес к живой природе, желание оказывать помощь животным 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_mladshchaya_gruppa.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  воспитательно - образовательной работы

Проект составил воспитатель: Буряк Т. А.

      Группа № 3 (младшая) ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 246 Приморского района СПб ОДОД

Тема проекта: «Дома - домишки» (дикие животные)

Цель проекта:

 Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

 • Дать представления о диких животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как заботятся взрослые животные о своём потомстве;

• Помочь детям проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных;

• Побуждать узнавать и определять диких животных по цвету их шерсти, по частям тела, издаваемым звукам, повадкам и характерной пище, передвижению;

• Вызвать у детей желание отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх – драматизациях), познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных;

• Развивать у детей познавательную активность, психические процессы;

• Активизировать и обогащать словарь по теме;

• Воспитывать интерес к живой природе, желание оказывать помощь животным

Форма итогового мероприятия:

 Коллективная работа - коллаж «Теремок»

 Дата проведения мероприятия: 

Сроки: 30.10.2017 – 04.12.2017

Образовательные

области

Центр

активности

Совместная деятельность взрослого

 и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной

 деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными

партнерами

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Звериная зарядка»

Групповой

сбор

Пальчиковые игры:

«Ёжик – ёжик»

«Дикие животные»

«Ёж, медведь, барсук, енот…»

Игра имитация

Физкультминутки:

Центр «Песок и вода»

Схемы и палочки для рисования на песке диких животных и их жилищ; природный материал: коряги, мох, небольшие брёвнышки, жёлуди, абрикосовые косточки, тыквенные косточки, шишки; маленькие фигурки диких животных; формочки для отпечатывания силуэтов животных; схема «Где спрятался Зайчонок?»; игровое упражнение «Сделай зайчат и сосчитай их», «Спрячь фигурку зайчика»; схемы дорожек животных; схема силуэта зайца и медведя из желудей

Обеспечение косточками, семечками для выкладывания дорожек и природным материалом для изготовления жилищ зверей

«Социально – коммуникативное развитие»

Групповой сбор

Коммуникативные игры:

«Дарим добро» (способы передачи доброты, вежливые слова)

«Ласковая цепочка»

«Передай настроение»

«Скажи добрые слова»

Центр «Семья»

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Драматическая игра «Как животные готовятся к зиме?»

Этюд «Заботливый медведь»

Вывеска «Ветеринарная клиника», таблички: «открыто», «закрыто»; иллюстрация «Доктор Айболит в лесу»; игрушки диких животных, халат доктора, баночки (йод, зеленка, разные лекарства), бинт, бланки рецептов, картотека и карточки зверей для лечения, ёмкости для хранения ваты и бинтов, градусник, шприц, фонендоскоп, коврики для животных

Шапочки – маски: белки, ежа, медведя

Центр литературы

Настольный театр «Заяц – хваста»

Аудиозапись сказки

Декорация «Заснеженное поле возле деревни», афиша к спектаклю, касса, билеты

«Познавательное развитие»

Центр литературы

Презентация «Животные леса»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных, закрепить понятие «дикие животные»; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Презентация «Голоса диких животных»

Цель: закрепить умение различать и правильно называть животных леса; развивать ориентировку на экране, слуховое восприятие, память, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы.

Видеопроектор, ноутбук, колонки

Экскурсия в заповедник «Зубровник», в зоопарк

Центр Наука и природа

 «Дикие животные наших лесов»

Цель: обогащать представления детей о диких животных наших лесов, особенностях внешнего вида, питания, образа жизни. Развивать эмоциональную отзывчивость

«Как дикие звери готовятся к зиме?»

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение

Опыт «Почему заяц белый?

Цель: Закреплять и расширять знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе.

Опыт «Почему белка меняет шубу зимой?»

Цель: Формировать у детей знания о сезонных изменениях в жизни диких животных; расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме

Иллюстрации диких животных

Контуры фигур медведя, волка, лисы, гречневая крупа, семечки тыквы.

Картины и иллюстрации животных в разное время года, мех, кора деревьев, тонкие веточки, небольшие палочки, мох, лупы, карандаши, бумага

Игра «Где чей хвост?», «Чьи уши?»

Образцы следов на снегу

Д/и «Чей малыш?», «Чья мама?», «Кто где зимует?», «Узнай по описанию»

Игровое упражнение «Посели зверей в их зимние квартиры»

Картограф «Чем может питаться заяц зимой» (картинки с изображением разных продуктов) Лабиринт «Кто что ест?»

Пазлы «Лось в лесу», «Уточка и зайчик»

Игра «Кто спрятался в лесу?», «Парные картинки»

Настольно – печатная игра «Животные»

Белый силуэт зайца, белый лист бумаги

2 силуэта белки (рыжего и серого цвета) и 2 таких же фона

Помощь в создании выставки игрушек «Звери наших лесов».

Оказание помощи в подборке репродукций картин

Просмотр с детьми телепередач о животных

Подбор кусочков меха для исследования и овощей для создания печаток-следов диких животных

Центр строительства

Центр манипуляции

Строительство заповедника, зоопарка из конструктора «Лего» (загоны, ворота, кормушки, экскурсионный автобус для посетителей и т.д.), домика – теремка из мелкого деревянного конструктора – по готовым образцам, по схемам (цветным, черно-белым), по замыслу

Схема – иллюстрация «Заповедник», схемы цветные и не цветные, конструктор «Лего – дупло», настольный деревянный конструктор, конструктор мелкий «Лего» для автобуса, пластмассовые игрушки «дикие животные», надпись «Стройка»

Игровое упражнение «Помоги мальчику найти 5 зайчат», «Помоги диким зверям найти дорогу домой»

Игра «Шнур затейник» (дорожки животных)

Пазлы «Белка», «Волк», «Медведи», «Ёж»

Игра «Танграмм» - схемы «Заяц», «Лиса» (расчленённые, нерасчленённые)

Палочки Кюизенера «Зайчик» (цветная и не цветная схемы)

Разрезные картинки (медведь, заяц, лиса)

«Речевое развитие»

Групповой сбор

Словесные игры: «Кто в лесу живёт?», «Назови ласково», «Назови детёнышей», «У кого, чей хвост?», «У кого, чьи уши?», «Подбери рифму», «У кого какой голос?», «Подскажи словечко», «Сосчитай до пяти», «Дикое или домашнее животное?», «Один – много», «Один – много» (детёныши)», «Чудесный мешочек», «Загадки о диких животных», «Кто где живёт?», «Какой? Какая?» (подбор определений), «Кто что ест?», «Это правда или нет?», «Сравним животных»

Маленькая мягкая игрушка, небольшой мячик

Центр литературы

Чтение художественной литературы:

С. Старикович «Замечательные звери», «Заяц – хваста»

Г. А. Скребицкий «Пушок», «Всяк по -  своему»;

 Е. Чарушин «Волчишко»;

 В. Бианки «Готовятся к зиме», «Чьи это ноги?», «Кто чем поёт?», «По следам», «Глаза и уши», «Кто как зимует?», «Кузяр – бурундук и Инойка – медведь»;  

Н. Сладков «Какой заяц длинны?»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей»;

 Н. Притулина «Где зимуют звери?»;

 А. Суконцев «Как ёжик шубу менял»;

 В. Степанов «Зимняя сказка»;

 Л. Толстой «Тетерев и лисица»; Т. А. Морковкина «Самые любимые»

Рассматривание картины «Белка»

Цель: помочь детям уточнить основное содержание картины и её детали. Закрепить знания об образе жизни белки. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к жизни лесных зверей и любовь к ним.

Составление описательных рассказов по мнемотаблицам о животных и их жилищах (заяц, медведь, лиса, волк, еж)

Книги с иллюстрациями

Картина «Белка в осеннем лесу»

Мнемотаблицы (волк, лиса, заяц, медведь, лось, ёж)

Картина «Медведица с медвежатами»

Схема загадок о диких животных

Энциклопедия «Что? «Зачем?», «Почему»

Иллюстрация к чистоговорке «Ёжик»

Игра «Кто как кричит»

Пальчиковый театр «Как животные готовятся к зиме» (персонажи: белка, медведь, ёж)

Карты «Четвёртый лишний»

Игра «Угадай по описанию»

Настольно - печатная игра «Рассказы о животных»

Игровое упражнение «Помоги раздать детей родителям»

Настольный театр «Теремок»

Обложка книги «Лесные жители»

Резиновые игрушки

Помощь в подборке энциклопедий, наборов открыток «Звери наших лесов» и художественных произведений о диких животных

«Художественно – эстетическое развитие»

Центр искусства

Оригами «Зайчик»

Цель: помочь воспроизвести способ изготовления мордочки зайца по схеме, развивать тонкую моторику, воспитывать интерес к животным

Лепка «Зайчик»

Цель: развивать умение воспроизводить в лепке основные части: туловища, особенности его мордочки, длинные уши, короткий хвост; делить пластилин на нужное количество частей; совершенствовать приём примазывания, развивать мелкую моторику пальцев; прививать интерес к жизни животных.

Оригами «Лиса»

Цель: развивать умение из квадрата складывать мордочку лису (складывать квадрат по диагонали, соединяя углы), передавать особенности мордочки (дорисовывать); развивать внимание, память; совершенствовать мелкую моторику

Оригами «Медведь»

Цель: закреплять умение складывать мордочку медведя из квадрата по схеме; дорисовывать элементы морды карандашами; воспитывать аккуратность

Рисование «Белочки в лесу»

Цель: закреплять умение рисовать голову белочки или её силуэт на фоне дерева; совершенствовать умение набирать краску, смывать кисть; воспитывать аккуратность, интерес к животным

Рисование с элементами оригами

«Медвежьи сказки»

Цель: придумывать сказку и изображать сюжет с помощью красок, карандашей, мелков; воспитывать желание отражать свои впечатления о сказках в рисунке

Игровое упражнение «Размести животных в лесу зимой»

Квадраты белого и серого цвета

 9 х 9 см, схема складывания мордочки зайца

Схема лепки зайца, пластилин, дощечки, салфетки

Квадраты оранжевого цвета

 9 х 9см, схема складывания, цветные карандаши, фломастеры

Квадраты коричневого цвета

 9 х 9см, схема складывания, цветные карандаши, фломастеры

Иллюстрации к книге «Чей дом лучше?», тонированная бумага, краски, кисти, баночки

Краски, цветные карандаши, сложенная мордочка зверя, клей, гуашь, кисти, баночки.

Мордочки животных, сделанные детьми (заяц, медведь, лиса), фон «Зимний лес», клей - карандаш

Раскраски «дикие животные», обводки, трафареты, игра «Дикие животные», тонированная бумага, иллюстрации «зайчики», сухая трава, засушенные листья, шишки еловые и сосновые

Игра «Угадай животное»

Прогулка

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайки быстро бегают», «Мишка бурый», «Зайчик-зайчик», «Волк и зайчата», «Мишка по лесу гулял», «Птичница и лиса», «Волк и овцы», «Лиса в курятнике», «Гуси и волк», «Белки на дереве», «Хитрая лиса»

Сюжетно – ролевая игра: «Айболит», «Переправь животных на другой берег», «Запутай след», «Чьи следы?», «Белки на карнавале», катание игрушечных животных на машинках.

Хороводная игра «Заинька, походи»

Упражнения: «Прыгаем как зайки» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд), «Зайки быстро бегают», «Белки высоко прыгают», «Перебрось мяч», «Перебежки», «Кто выше подпрыгнет?», «Подбрось – поймай», «Кто дальше», «Изобрази зверя в зимнем лесу», «Прыжки из круга в круг»,

Наблюдения:

●за небом (цвет неба, наличие туч, облаков, игра «На какого зверя похоже облако»; хмурое – ясное)

       ● за птицами (внешний вид; особенности поведения; вспомнить названия зимующих птиц, подкормка птиц; выяснить почему перелётные птицы улетают на юг)

●за ветром (определение силы и направление ветра с помощью вертушки; при сильном и холодном ветре необходимо дышать через нос, чтобы он согрелся)

       ●за снегом (за свойствами - мягкий, лёгкий, сухой, холодный, липкий; измерение глубины снега)

●за песком (в укрытой песочнице – как изменились его свойства с наступлением морозов)

       ●за деревьями (рассматривание веток в снегу, запорошенного ствола)

       ●за одеждой людей (с чем связано ношение тёплой одежды)

● за следами на снегу

● за состоянием погоды (отметить признаки поздней осени: резкое похолодание – мокрый асфальт покрывается корочкой льда; снег выпадает – тает; холодно – тепло; выяснить причину таяния снега)

       •Труд: укрывание стволов деревьев и кустарников оставшимися листьями, снегом.

Рисование силуэтов животных палочками на песке

       Строительство домов для животных из песка

Взаимодействие со специалистами

Подбор музыки для этюдов, музыкальных композиций для настольного театра «Заяц – хваста»

Работа с семьёй

Консультация «Как научить играть в подвижные игры с правилами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ             РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ.   Тема«Моя семья»Цель: формир...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...