Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Буряк Татьяна Александровна

1. Расширять представления о сказках;

2. Познакомить детей с народным творчеством, с классическими произведениями композиторов, созданных по сказкам;

3. Обогащать и развивать словарный запас детей, совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи, развивать артистические способности в инсценировках сказок;

4. Воспитывать культуру речи, формировать умение применять свои знания в беседе;

5. Развивать коммуникабельность, умение общаться с взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

6. Побуждать отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;

7. Развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_crednyaya_gruppa.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Проект составил воспитатель: Буряк Т. А.

      Группа № 3 (средняя) ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 246 Приморского района СПб ОДОД

Тема проекта: «Сказки»

Цель проекта:

 Продолжать формировать у детей интерес к сказкам, как произведениям искусства.

Задачи проекта:

• Расширять представления о сказках;

• Познакомить детей с народным творчеством, с классическими произведениями композиторов, созданных по сказкам;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи, развивать артистические способности в инсценировках сказок;

• Воспитывать культуру речи, формировать умение применять свои знания в беседе;

• Развивать коммуникабельность, умение общаться с взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

• Побуждать отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Форма итогового мероприятия:

Коллективная работа – создание групповой книги «Авторские сказки»

Дата проведения мероприятия:

21.01.2019г. – 23.01.2019г.

Сроки:

03.12.2018г. – 24.01.2019г.

Образовательные

области

Центр

активности

Совместная деятельность взрослого

 и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной

 деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными

партнерами

«Физическое развитие»

Групповой

сбор

Пальчиковые игры:

«Праздник», «Рождественская ёлка», «Любимые сказки», «Репка», «Сказки», «Репка 2», «Теремок»

Центр «Песок и вода»

Схема «Большой заяц и его маленькие друзья» (выкладывание изображение на песке при помощи желудей, ракушек)

Игра «Три медведя вернулись домой» (веточки, косточки)

Игра «Как росла репка?»

Игра «Маша помогает медведю постирать бельё»

«Социально – коммуникативное развитие»

Групповой сбор

Коммуникативные игры:

«Какое у меня настроение», «Поделись своей мечтой», «Новогодние пожелание», «Давайте поздороваемся», «Поздороваемся мизинчиком»

Игрушки:

 небольшой мяч, мягкий кубик

Центр «Семья»

Театрализованная сказка «Морозко»

Цель: Формировать умение инсценировать русскую народную сказку «Морозко»; совершенствовать умение обыгрывать сказку по ролям; развивать интонационную выразительность, умение передавать настроение героя; развивать творческие способности детей;

воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умения у детей реализовывать и развивать сюжет игры, осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

совершенствовать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера; активизировать словарь: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем»

Цель: закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Дидактическая игра «Идём в гости»

Цель: продолжать формировать знания детей о гостевом этикете; ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника: выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей:

 

Дидактическая игра «Готовимся к встрече гостей»

 Цель: способствовать умению творчески развивать сюжет игры; познакомить с некоторыми правилами домоводства: уборка комнаты, сервировка стола;
приучать к культуре поведения за столом, в гостях; способствовать расширению словарного запаса слов, умения задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог; способствовать развитию общительности; способствовать воспитанию вежливости, культурности.

Костюмы героев сказки, предметы для накрывания стола, предметы обихода избы, коромысло, вёдра, дуга для упряжки лошадей, ларец с драгоценностями, пустой сундук

Вывеска – знак «Парикмахерская», непричёсанные куклы, заколки, ленточки, бигуди, накидка для клиента, колпачок, униформа парикмахера, каталог причёсок, ножницы и расчёски из линолеума, зеркало, полотенце, игрушечный фен

Набор чайной посуды, кукла, скатерть, одежда для ряженья, бумажные салфетки, украшенные детьми, игрушки – герои сказок

Тазики, тряпочные салфетки, «мыло»

Помощь в подборе атрибутов

«Познавательное развитие»

Центр Наука и природа

Тающий лёд

Цель: познакомить с разными причинами (условиями) таяния льда, развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление, вызвать интерес детей к эксперименту

Лёд в ячейках, тазики, картограф «Почему лёд растаял?»

Картограф «Как снег и лёд превращаются в воду? мерка для воды

Картины и иллюстрации «Деревья в зимнем уборе»

Игра «Кто что ест зимой?»

Игра «Узнай по запаху», муляжи овощей и фруктов

Приобретение свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, укроп, апельсин, яблоко, лук, чеснок)

Центр литературы

«Кто пришёл к нам в дом».

Цель: дать детям понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям, познакомить с ситуациями, которые несут в себе опасность и правилами поведения в таких случаях; обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь позвать на помощь, сказать «нет».

Куклы би – ба – бо к сказке «Колобок», большая конфета, машина, зеркальце

Центр строительства

«Дом Деда Мороза»

«Мост к дому Деда Мороза»

«Теремок»

«Дворец Снежной королевы»

«Веер для Золушки»

«Домик из сказки «Маша и медведь»»

Цветной деревянный конструктор, схемы цветные расчленённые, схемы нерасчленённые, макеты елочек и деревьев, фигурки зверей,

Конструктор «Тико», схемы к сюжетам сказки, герои сказки: Маша, медведь, дедушка, бабушка, собака

Помощь в оснащении цветными схемами иллюстрациями к сказкам «Маша и медведь», «Теремок» (конструктор «Тико»)

Центр манипуляции

Игра «Вершки – корешки»

(Логоформочки – 3)

Цель: формировать умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей; развивать процессы внимания, памяти; умение сравнивать, анализировать, объединять части в целое; выстраивать логические связи; развивать сообразительность, мелкую моторику рук.

Игра «Под грибом шалашик – домик»

Цель: совершенствовать умение объединять части в целое; выстраивать логические связи; развивать сообразительность; стимулировать развитие речи, развивать творческие способности и фантазию, моторику рук

Игра «Логоформочки – 3»

Пазлы: «Кот, петух и лиса» (крупный и мелкий)

Танграмм к сказке «Кот, петух и лиса»; расчленённая и нерасчленённая схемы «Лиса» и «Заяц» (2 позы: стоит, сидит) к сказке «Заюшкина избушка»; счётные палочки и схемы лубяной и ледяной избушки

Кубики «Сказки о животных»

Палочки Кюизенера «Дом»

Плоскостные схемы для конструктора «Тико» (заяц, кошка)

Игра «Соты - 1»

Распечатывание цветной игры - мнемотаблицы «Под грибом шалашик – домик»

«Речевое развитие»

Групповой сбор

Словесные игры:

«Назови любимую сказку», «Назови сказочного героя», «Угадай сказку», «А что потом?», «Больше – меньше» (герои сказок), «Назови ласково» (герои сказок), «Назови эмоцию»

Центр литературы

Пальчиковый театр «Теремок»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении; совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки; развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать речь, память; формировать дружеские взаимоотношения.

Пальчиковые куклы, ширма, необходимые декорации.

Настольный театр «Медведь и мужик

Игровое упражнение «Собери сказку»

Игра «Расскажи сказку»

Лото «Сказки»

Настольно – печатная игра «Герои русских народных сказок»

«Художественно – эстетическое развитие»

Центр искусства

Конструирование из бумаги «Петушок»

Цель: закреплять умение складывать детали пополам, проводить линии сгиба по схеме; использовать готовые дополнительные детали для создания образа, воспитывать аккуратность.

Рисование «Снежинки»

Цель: развивать умение передавать в рисунке узор снежинки; развивать пространственную ориентацию; закреплять технические навыки рисования кончиком кисти и плашмя; вызвать желание придумывать сказку о своей снежинки

Рисование «Новогодняя сказка»

Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные на празднике; закреплять технические навыки рисования разными изобразительными средствами; развивать эстетический вкус

Рисование «Снеговик – почтовик»

Цель: развивать умение придумывать сюжет рисунка, использовать краски разного цвета для реализации замысла; развивать тонкую моторику; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Аппликация «Красивая салфетка»

Цель: закреплять умение располагать детали на разных геометрических формах чередуя их по цвету, форме, размеру; развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Аппликация «Дед Мороз»

Цель: формировать умение собирать знакомое изображение из деталей, наклеивая их в определённой последовательности: закреплять навык пользования ножницами - разрезать круг пополам; вызвать эмоциональный отклик, радостные чувства; использовать изображение как поздравительный материал.

Заготовки для петушков из бархатной бумаги, детали «бородка», «гребешок», «лапки», «глазки», «клюв», поедки, схема изготовления поделки «Петушок»

Бумага голубого и синего цвета, белая гуашь, тонкие кисти

Тонированная бумага разного цвета, краски, кисти

Иллюстрации к сказке «Снеговик – почтовик», бумага, краски, кисти

Салфетки (готовые формы в виде кругов, овалов, квадратов); мелкие геометрические фигуры, клей.

Большие треугольники красного и синего цвета, ½ часть одноразовой бумажной тарелки, клей ПВА, кисти для клея, розовая гуашь, гофрированная красная полоска, поедки

Раскраски по теме «Сказки», по сказкам: «Снеговик – почтовик», «Морозко», «Снегурочка»; обводки «Сказочные герои»; пластилин, стеки, формы для выдавливания «печенья»

Помощь в оснащении центра одноразовыми тарелками, клеем, ушными палочками

Раскраски по теме «сказки»

Прогулка

Подвижные игры: «Мишка по лесу гулял», «Гуси и волк», «Птички и кот», «Два Мороза», «Зайчики», «Хитрая лиса», «Лиса и куры», «Снег кружится»

Сюжетно – ролевая игра: «Светофор», «Автомобили», «Транспорт», «Кафе», «Семья», «Детский сад», «Айболит», «Запутай след», «Узнай чьи следы?», изготовление пирожков из снега, постройка снежной крепости, игры с машинками

Хороводная игра: «Золотые ворота», «Ровным кругом», «Птичий хоровод»

Словесные игры: «Назови зимующих птиц в городе», «Съедобное – несъедобное»

Упражнения: «Попади в цель», «Кто быстрее?», «Кто дальше съедет с горки на ледянках?», «Прокати мяч в воротики», «Прокати мяч между кубиками», «Бег с препятствиями», «Кто больше слепит снежков», «Прыжки на двух ногах», «Катание на ледянках», игры с кеглями

Наблюдения:

●за небом (цвет неба, наличие туч, облаков, выяснить почему они двигаются? Высоту неба (высокое – низкое), игра «На какого зверя похоже облако»; хмурое – ясное)

       ● за птицами (уточнить строение тела и их повадки: что любят птицы, чем клюют, сколько лап, сколько крыльев, кто каркает, чирикает, воркует, прыгает; загадки о птицах; кормление птиц семечками, крошками)

       ●за снегом (окрашивание снега разными красками; опыт определение свойства: тяжёлый – лёгкий, рыхлый – твёрдый, чистый – грязный, искрящийся и т.д.; закрепление понятия - оттепель)

       ●за деревьями и кустарниками (закрепить знания об их строении, сравнение веток – длины, толщины, сравнение высоты, напомнить о бережном отношении к деревьям и кустарникам зимой)

       ● за состоянием погоды (небо, ветер, температура воздуха, отметить изменения по сравнению с выходными днями)

       ● за трудом дворника (отметить трудовые действия: убирает снег, посыпает дорожки снегом

       ●Труд: расчистка дорожек от снега, помощь в уборке сухих веток на участке, опасных ледяных комочков, окапывание деревьев и кустарников снегом

       ● Украшение участка цветными льдинками, рисование на снегу

       ●  Строительство снежных построек по желанию детей

Взаимодействие со специалистами

программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова: 5 тема «Сказка в музыке»

прослушивание  

  • Н. Римский – Корсаков Океан – море синее – опера «Сказка о царе Салтане»
  • «Красная шапочка и волк» (балет «Спящая красавица»)

Работа с семьёй

  • Проект с родителями «Авторские сказки»
  • Консультация «Сочиняем сказки вместе с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ             РАБОТЫ С УЧЕТОМ ФГТ.   Тема«Моя семья»Цель: формир...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...