Паспорт проекта «Волшебница - вода»
проект (средняя группа)

Красикова Елена Валерьевна

Цель проекта: Расширить у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx417.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МБДОУ «Беллыкский детский сад»

                         

Паспорт проекта

         

   «Волшебница - вода»

                  Вид проекта:  познавательно-исследовательский

                  Продолжительность проекта:  долгосрочный (октябрь, апрель).

                Руководитель проекта:  воспитатель Красикова Е.В.

                  Участники проекта: дети средней  группы, родители.

                                                                     

                                       

                                               Беллык  2018

Без воды нельзя прожить,

не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

птица, зверь и человек.

И поэтому всегда,

всем везде нужна вода.

       Дошкольное детство – первое звено, когда интенсивно накапливаются знания об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям. Вода – первое вещество, с которым знакомится малыш. Проект развивает интерес к практическому исследованию воды как важнейшего источника среды обитания.

 Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни.

Актуальность проекта:  Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

    Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Если мы научим детей, с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве, обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

     Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

    Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Данный проект направлен на исследование объекта ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день – исследование воды.

Цель проекта: Расширить у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи:

  • Углубить и обобщить у детей   представления о воде;
  • Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.
  • Воспитывать желание по-доброму относиться к природе, любить и беречь свою малую Родину, гордиться красотой своего края;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

        

Участники  проекта:

  • Воспитатели
  • Родители
  • Дети

                              Ожидаемые результаты проекта

Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

занимательные опыты для детей

             

                                         План мероприятий  проекта

Сроки

Мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Оборудование

                      I. Подготовительный этап

с 20 по

31октября

Организация проекта

 Беседа «Почему идет дождь».

Наблюдение за осадками, за лужами.

 Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если закончилась вода?»

Развлечение «Наш друг природа»

Подбор познавательной и художественной литературы;

Подбор материала для проведения опытов;

Рассматривание иллюстраций и проведение бесед;

Организация наблюдений за различными состояниями воды в природе и в группе.

Подбор материала

Участие в беседах,

наблюдениях, рассматривании иллюстраций.

Участие в беседах,

наблюдениях,

Участие в развлечении

Участие в подборе материалов для проведения опытов.

Иллюстрации

Иллюстрации

Воздушные шарики, банка, прозрачные стаканы, гуашь, засушенные листья.

     II. Основной этап

ноябрь

Беседа «Кому нужна вода» Слушанье музыки «Шум прибоя», «Журчание ручья», «Шум дождя».

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была река»

 

Развлечение «Приключение капельки» в сельской библиотеке

Памятки для родителей

Консультация  для родителей на тему «Что мы знаем о воде » 

НОД «Лёд – вода»

Организация и проведение опытов: «Тонет- не тонет»

Рассматривание иллюстраций и проведение бесед, подбор музыки  «Звуки природы»

Подбор познавательной и художественной литературы;

Подбор материала для памяток и консультаций

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов стр 16

Подбор опытов

Участие в беседах,

наблюдениях, рассматривании иллюстраций.

Участие в развлечении в сельской библиотеке

Работа на занятии

Участие в опытах

Домашнее задание родителям (показать морозильную камеру в холодильнике и лёд заранее замороженный)

Ноутбук

Художественная литература

Лёд, пейзажи в разное время года

Таз, вода, предметы: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные.

декабрь

Выставка рисунков, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Красивая снежинка»

Чтение ХЛ:

- «Алёшка и снежок»

Е. Андреева;

- «Снегурочка» р. н. с.;

Организация просмотра мультфильма «Зайка Коська  и родничок».

Организация инсценировки р.н.с. «Заюшкина избушка»

НОД  « Берегите воду»

Организация выставки

Подбор познавательной и художественной литературы;

Подбор мультфильмов

Изготовление атрибутов к инсценировке р. н. с .«Заюшкина избушка»;

Подбор материала

Участие в выставке

Участие в беседах,

наблюдениях, рассматривании иллюстраций.

Просмотр мультфильма

«Зайка Коська  и родничок».

Инсценирование р. н.с. «Заюшкина избушка»

Участие на занятии

Участие в выставке «Красивая снежинка»;

Участие в подборе мультфильмов

Участие в изготовлении атрибутов к инсценировке р. н. с.«Заюшкина избушка»;

Художественная литература

Ноутбук

Ширма, куклы, маски, шаблоны домиков.

Письмо, 1/2 альбомного листа.

Прозрачные стаканы, сахар, карандаши цветные, краски

январь

Беседа «Почему зимой не идет дождь»

Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

НОД наблюдение «Делаем цветные льдинки»

  Художественное творчество «Снежинка» (пластилинография) «Снеговик» (рисование ватными палочками)

Рассматривание иллюстраций и проведение бесед

Подбор литературы

С.Н.Николаева  стр.81- 83

Подбор материала

Участие в беседах,

наблюдениях, рассматривании иллюстраций.

Участие на занятии

Участие в творчестве

Участие в подборе литературы

Участие  в подборе материала для творчества

Иллюстрации

Художественная литература

Формочки, вода, краски, нитки, прозрачные стаканы, пуговицы, бусинки

Иллюстрации, пластилин, краски, ватные палочки, бумага

февраль

Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». «Для чего нужна вода»

 Чтение рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели»        

Опыт «Очистка воды»

Е.В.Марудова стр.57 – 58

«Посадка лука»

О.А.Соломенникова стр.54 - 57

Составление рассказа по опорным картинкам «Для чего нужна вода»

Игры со строительным материалом: «Морской порт».

Рассматривание иллюстраций и проведение бесед

Подбор познавательной и художественной литературы;

Подбор материала

Подбор материала

Рассматривание иллюстраций и проведение бесед

Подбор конструктора

Участие в беседах,

наблюдениях, рассматривании иллюстраций.

Участие в эксперементировании

Участие в посадке лука

Участие в беседах,

наблюдениях, рассматривании иллюстраций.

Игры со строительным материалом

Участие в подборе материала

Участие в подборе материала

Иллюстрации

Художественная литература

Марля, ватные диски, вода, краски

Лоток, земля, лук, вода

Иллюстрации

Строительный материал

март

Познавательная беседа «Вода нужна растениям»

Просмотр презентации «Морские обитатели». Художественное творчество «Аквариум» (коллективное панно)

НОД «Река и ее обитатели»

Загадки о воде, водоемах, водных обитателях. Просмотр презентации «Вода – богатство Земли»

Организация и проведение опытов:

 «Растение пьет воду»

Игра-эксперимент с водой

«Можно ли пить талую воду» Конкурс для детей и  родителей

« Книжка – малышка о воде»

Рассматривание иллюстраций и проведение бесед

Подбор презентации

Подбор материала

Участие в творчестве

Подбор материала

Подбор презентации

Подбор опытов  и эксперементов

Организация конкурса

Участие в беседах,

наблюдениях, рассматривании иллюстраций

Участие в просмотре и беседе

Участие в творчестве

Участие на занятии

Участие в просмотре и беседе

Участие в опытах и  эксперементах

Участие в конкурсе

. Выполнение домашнего задания «Роль воды в прорастании семян»

Участие в подборе материала

Подбор познавательной и художественной литературы;

Участие в подборе материала

Участие в конкурсе

Иллюстрации

Художественная литература

Ноутбук

Бумага, краски

Иллюстрации

Художественная литература

Ноутбук

Растение, вода, снег, посуда, ватные диски, бинт

Выставка книжек о воде

III. Заключительный этап

апрель

Беседа «Берегите воду» Изготовление пособия «Значение и польза воды»

Выставка семейного творчества «Обитатели Красноярского водохранилища»

НОД «Ходит капелька по кругу» (Круговорот воды в природе)

  Художественное творчество «Рыбки»

Беседа о правилах поведения на водоемах

 Презентация проекта

« Волшебница – вода» Развлечение для детей « Волшебница – вода»

Обобщить результаты опытов, наблюдений, бесед.

Подбор материала

Организация  выставки

Подбор материала

Подбор материала

Участие в подготовке мероприятия

Подбор материала

Рассматривание иллюстраций и проведение бесед

Подбор материала

 Для презентации

Участие в подготовке мероприятия

Участие в беседах,

наблюдениях, рассматривании иллюстраций

Участие в творчестве

Участие  на занятии  и просмотр мультфильма «Капитошка»

Участие в викторине

Участие  мероприятии

Участие в творчестве

Участие в беседах,

наблюдениях, рассматривании иллюстраций

Участие в презентации

Участие  мероприятии

Домашнее экспериментирование «Очистка воды».

Участие в творчестве

Участие  мероприятии

Иллюстрации

Художественная литература

Материал для пособия

Выставка

Материал для занятия

Ноутбук

Листы бумаги, непроливайки, краски, кисточки, Иллюстрации

Художественная литература

иллюстрации

Ноутбук

Анализ работы. 

  • У детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
  • Дети приобрели  ценный опыт поведения и деятельности в природе.
  • У детей появились исследовательские умения, соответствующие
  • Повысилась воспитательная компетентность родителей в познавательно- исследовательском образовании дошкольников.
  • Обобщение и распространение педагогического опыта

Вопросы для собеседования по выявлению познавательно- исследовательских знаний у детей среднего дошкольного возраста :

Что такое вода?

Кто живет в воде?

Кому нужна вода?

Для чего мы используем воду?

Где встречается вода?

Почему надо беречь воду?

Список используемой литературы:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012

Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Волшебница вода"

Паспорт проекта во второй младшей группе....

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Паспорт проекта "Волшебница вода"

Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого проце...