Планирование деятельности педагога-психолога
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Латышева Екатерина Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 75 общеразвивающего вида

Невского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методист ГБУ ДО ЦППМСП

Невского района Санкт-Петербурга

Масленникова С.А.

«      »                                      2019

заведующий ГБДОУ № 75 общеразвивающего вида

Сергеева О.О.

М.П.

«       »                               2019 г.

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Латышевой Екатерины Вячеславовны

на 2019-2020 уч. г.

Санкт- Петербург

2019


Цель работы педагога-психолога:

сохранение и укрепление психологического здоровья детей, обеспечение всестороннего развития обучающихся в ДОУ - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного посредством создания соответствующей его возрастным особенностям развивающей социокультурной среды, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи психологического сопровождения по направлениям работы:

  1. Психологическая диагностика
  1. Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.
  1. Скрининговые обследования с целью мониторинга эффективности рабочей программы.
  2. Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся.
  3. Выявление условий, затрудняющих становление и развитие личности обучающихся.
  4. Изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся.

  1. Коррекционно-развивающая работа с детьми

  1.  Поддержание психологического здоровья обучающихся.
  2. Развитие коммуникативных способностей детей.
  3. Развитие познавательной (память, внимание, мышление, речь и т.д.) и эмоционально-волевой сфер психического развития дошкольников.
  4. Создание благоприятной атмосферы и максимального взаимодействия в группе детей дошкольного возраста
  5. Создание условий формирования у детей мотивационной основы развития самостоятельности и произвольности деятельности.

  1. Психологическое просвещение

  1. Ознакомление педагогов и администрации образовательной организации с современными исследованиями в области психологии дошкольного возраста.
  2. Ознакомление педагогов и администрации образовательной организации, а также родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (в рамках консультирования, педагогических советов).
  3. Помощь в сохранении и укреплении психологического здоровья обучающихся.

  1. Психопрофилактика

  1. Разработка предложений по формированию сберегающих здоровье образовательных технологий, здорового образа жизни.
  2. Разработка рекомендаций родителям (законным представителям) по вопросам психологической готовности к переходу на следующий уровень образования обучающихся.

  1. Психологическое консультирование

  1. Консультирование родителей по вопросам воспитания ребенка.
  2. Консультирование участников образовательного процесса по проблемам взаимоотношений с обучающимися и другим профессиональным вопросам.
  3. Консультирование педагогических работников по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения.

Месяц

Работа с участниками образовательного процесса

Организационно-методическая работа

(в том числе повышение квалификации)

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Выявление детей, имеющих трудности в обучении в ходе наблюдения.
  2. Проведение диагностики готовности к школьному обучению.
  3. Проведение диагностики эмоционально-волевой сферы детей старшей группы.
  4. Проведение психологической диагностики детей, имеющих трудности в обучении.
  5. Сопровождение процесса адаптации детей в первой и второй младшей группах.

  1. Консультации по вопросу адаптации к детскому саду.
  2. Выдача бланков-запросов.
  3. Консультации по запросу.
  1. Знакомство с родителями вновь поступивших детей.
  2. Оформление согласия на работу педагога-психолога.
  3. Консультации по вопросу адаптации.
  4. Выступление на родительских собраниях.

  1. Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района.
  2. Оформление документации.

Октябрь  

  1. Проведение диагностики детей со сложностями в обучении и проблемами поведения.
  2. Выявление детей группы риска.
  3. Проведение подгрупповых занятий с детьми подготовительной группы.
  4. Проведение подгрупповых занятий с детьми старшей группы.
  5. Проведение подгрупповых занятий с детьми первой младшей группы.

  1. Сбор бланков-запросов.
  2.  Сопровождение педагогической диагностики.
  3. Консультирование по запросу.

  1. Консультирование по результатам диагностики на начало учебного года.
  2. Консультации по вопросу адаптации.
  3. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе с темой: «Развитие дошкольника. Подготовка к школе».
  4. Организация мастер-класса для родителей и детей второй младшей группы в рамках проекта.

  1. Составление рекомендаций по результатам диагностики для родителей и педагогов.
  2. Анализ процесса адаптации.
  3. Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района.
  4.  Оформление документации.

Ноябрь

  1. Проведение диагностики по запросу родителей и воспитателей.
  2. Проведение подгрупповых занятий с детьми подготовительной группы.
  3. Проведение подгрупповых занятий с детьми старшей группы.
  4. Проведение подгрупповых занятий с детьми первой младшей группы.
  5. Проведение индивидуальных занятий с детьми группы риска.
  1. Консультации по запросу.
  2. Проведение тренинга на развитие навыков саморегуляции.
  1. Консультации по запросу.
  2. Ознакомление с результатами диагностики и выдача рекомендаций.
  3. Консультирование по результатам диагностики готовности к школе.
  4. Проведение семинара для родителей в рамках реализации проекта

«Проблемное поведение: истерики, агрессия и т.д.»                            

  1. Составление планов занятий для детей со сложностями в обучении и проблемами поведения.
  2. Оформление документации.
  3. Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района.

Декабрь

  1. Проведение диагностики по запросу родителей и воспитателей.
  2. Проведение подгрупповых занятий с детьми подготовительной группы.
  3. Проведение подгрупповых занятий с детьми старшей группы.
  4. Проведение подгрупповых занятий с детьми первой младшей группы.
  5. Проведение индивидуальных занятий с детьми группы риска.
  1. Консультации по запросу.
  2. Семинар на тему:

«Проблемное поведение детей разных возрастных групп»

1.Консультации по запросу.

2. Организация мастер-класса для родителей и детей второй младшей группы в рамках проекта.

3.Выступление на родительских собраниях с выбранной темой.

1.Оформление документации.

2.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района.

Январь

  1. Проведение диагностики по запросу родителей и воспитателей.
  2. Проведение диагностики эмоциональной сферы детей средней группы.
  3. Проведение подгрупповых занятий с детьми подготовительной группы.
  4. Проведение индивидуальных занятий с детьми группы риска.

  1. Консультации по запросу.

1.Консультации по запросу.

2. Организация мастер-класса для родителей и детей вторых младших групп в рамках реализации проекта.

1. Оформление документации.

2.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района.

Февраль

  1. Проведение диагностики по запросу родителей и воспитателей.
  2. Проведение подгрупповых занятий с детьми подготовительной группы.
  3. Проведение подгрупповых занятий с детьми старшей группы.
  4. Проведение индивидуальных занятий с детьми группы риска.
  1. Проведение подгрупповых занятий с детьми средних групп группы.

  1. Проведение тренинга, направленного на развитие коммуникации.
  2. Консультации по запросу.

1.Консультации по запросу.

2. Проведение семинара для родителей в рамках реализации проекта

«Речевое развитие детей»

1. Оформление документации.

2.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района.


Март

  1. Проведение диагностики по запросу родителей и воспитателей.
  2. Проведение подгрупповых занятий с детьми подготовительной группы.
  3. Проведение подгрупповых занятий с детьми старшей группы.
  4. Проведение индивидуальных занятий с детьми группы риска.

5. Проведение подгрупповых занятий с детьми средних групп группы.

  1. Консультации по запросу.

1.Консультации по запросу.

2. Организация мастер-класса для родителей и детей вторых младших групп в рамках реализации проекта.

1. Оформление документации.

2.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района.

Апрель

  1. Проведение диагностики по запросу родителей и воспитателей.
  2. Проведение подгрупповых занятий с детьми подготовительной группы.
  3. Проведение подгрупповых занятий с детьми старшей группы.
  4. Проведение индивидуальных занятий с детьми группы риска.
  5. Проведение диагностики готовности к школьному обучению.
  1. Проведение подгрупповых занятий с детьми средних групп группы.
  1. Ознакомление с результатами диагностики готовности к школьному обучению.
  2. Консультации по запросу.

1.Консультации по запросу.

2. Ознакомление с результатами диагностики.

3.Выступление на родительских собраниях с выбранной темой.

4. Проведение семинара для родителей в рамках реализации проекта

«Общаться с ребенком. Как?»

  1. Анализ результатов диагностики.
  2. Подготовка аналитической справки.

3. Оформление документации.

4.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района.

Май

  1. Проведение индивидуальных занятий.
  2. Проведение диагностики по окончании коррекционно-развивающей работы.
  1. Ознакомление с результатами диагностики готовности к школьному обучению.
  2. Консультации по запросу.
  1. Выступление на родительском собрании с докладом «Что такое адаптация?».
  2. Консультации по запросу.
  3. Ознакомление с результатами итоговой диагностики.

1. Оформление документации.

2.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района.

3. Анализ результатов диагностики.

4. Подготовка аналитической справки.

Итого всего запланировано 1 440 час. в год на 1 ставку

(в неделю 36 час., из них 18 час – работа с детьми, родителями, педагогами,  18 час. – методических), из них:

- Диагностическая работа –  240   час.в год,

- Коррекционно-развивающая работа - 240  час. в год,

- Консультативная работа, психопросвещение и психопрофилактика с участниками образовательного процесса -  240  час. в год,

- Организационно-методическая работа (в том числе аналитическая работа, повышение квалификации) -  720  час в год.

Педагог – психолог         

Латышева Е.В.                                                                 (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы педагога- психолога на год

Примерный план работы педагога- психолога на учебный год в группе компенсирующей направленности....

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»

Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."

08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...