Программа саморазвития педагога
методическая разработка

Садовникова Татьяна Яковлевна

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 "Рябинка"

                                                         Утверждаю:

                                                                        Заведующая МБДОУ

                                                                      «Детский сад № 29»

                                                                                        __________Н.В.Синельникова

Программа

творческого саморазвития

 воспитателя

Cадовниковой Татьяны Яковлевны

                                                                       СРОК: 2013-2016 уч.г.

Саров

2015 г.

Содержание программы творческого саморазвития

на тему:

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

  1. Цель профессионально-личностной программы.
  2. Задачи программы профессионально-личностного саморазвития.
  3. Направления саморазвития.
  4. Ожидаемые результаты.
  5. Модель "Моего Я" (достигнуть успехов в том, что люблю).
  6. План мероприятий по реализации программы саморазвития.
  7. Самооценка уровня знаний, умений и результатов образовательной деятельности.
  8. Методическое обеспечение – перечень технологий ОД.
  9. Планы работы педагога по самообразованию за предыдущие годы работы.
  10. План творческого роста педагога.
  11. Перечень интернет-ресурсов, методической литературы, используемой при работе по саморазвитию.

Пояснительная записка:

     Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Актуальность: 

Поиск и планирование разнообразных форм методической работы с педагогами ДОУ на основе учета их педагогической компетентности и сформированных педагогических навыков по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

 Цель профессионально-личностной программы: 

Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

 Задачи программы профессионально-личностного саморазвития:

  1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
  2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
  3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.

4.  Обобщить опыт работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в  

     условиях реализации ФГОС ДО»

 Основные направления саморазвития:

  1. Изучение методической литературы.

2. Знакомство с передовым педагогическим опытом других ДОО по данной теме.

3. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары,    

    творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).

4. Работа с детьми

5. Повышение квалификации (курсы).

6. Взаимодействие с семьей, социумом.

7.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ.

8.Аттестация.

 Ожидаемые результаты:

1. а) Создание картотеки научно-методической, энциклопедической литературы.
б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
в) Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей.

2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

3. Повышение педагогической и психологической компетентности.

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

5. Модель "Моего "Я": «Делать добрые дела, открывать что то новое для себя, быть полезной обществу»

Формы работы

Содержание работы

Сроки

1. Изучение методической работы

  • Изучение примерной программы «От рождения до школы» под ред. Е.Н.Вераксы

  • Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей»

  •       Изучение примерной образовательной    

             программы дошкольного образования      

                                         «Детство»

  • Л.Н.Галигузова «Развитие игровой деятельности»

  • Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности первой младшей группы»

  • Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до

           трёх лет.-М.:ТЦ Сфера,2009

  • Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет.-М.:ТЦ Сфера,2012

  • Статья в журнале "Управление ДОУ" на    тему: "Развитие речи дошкольника в контексте ФГОС ДО"№7,2015г.

  • Волохова Н.Н. Развивающая предметно-

  пространственная среда детского сада на   основе ФГОС ДО. -Волгоград, 2015.

сентябрь 2014

октябрь 2014

декабрь 2014

февраль 2015

сентябрь 2014

апрель

 2015

февраль 2015

декабрь 2015

яняя    

 январь 2016

   

2. Изучение нормативно-правовых документов

  • Изучение закона «Об образовании РФ»

  • Изучение ФГОС ДО.

  • Ознакомление с методическим письмом Минобрнауки России с комментариями о ФГОС ДО от 28.02.2014 г.

  • Изучение профессионального стандарта педагога.

сентябрь 2014

декабрь 2014

март 2015

декабрь 2014

3. Знакомство с передовым педагогическим опытом

  • Жилина Я. В. – д/с № 29 «Формирование коммуникативных способностей детей в процессе игровой деятельности»

  • Климкина Е.Н. – д/с № 42 «Развитие инициативы детей 3 г.ж. в игре»

  • Комкова Т.А. – д/с № 48 «Развитие сюжетно-игровых замыслов на занятиях по рисованию и лепке»

  • Черняева Е.В. г. Курганинск «Многофункциональное использование наглядно-дидактических игр»

  • Халилова З.Д. г. Санкт-Петербург «Игровая деятельность детей раннего возраста»

сентябрь 2014

декабрь 2014

октябрь 2013

февраль 2015

сентябрь 2016

4. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).

  • Выступление на педсовете: «Стимуляция          речевого общения у детей раннего возраста при рассматривании  картин и иллюстраций»
  • Обобщение опыта на КМО по теме:  

              «Формирование сенсорных представлений у  

               детей раннего возраста через игры с водой»

  • Открытый показ занятия на КМО
  • Круглый стол «Сенсорное воспитание детей  

              раннего возраста»

  • Организация выставки пособий для развития мелкой моторики рук    

       

  • Разработка картотеки потешек для показа на

      Ф               фланелеграфе

март 2014

январь

2015

январь 2015

ноябрь 2015

январь 2015

октябрь 2016

 5. Работа с детьми

  • Работа над проектом Мини-музей "Игрушки –    забавы"

  • Работа над проектом «Маркеры игрового  

                 пространства»

ноябрь 2015

февраль 2016

6. Повышение квалификации (курсы).

  •  Прохождение курсов повышения квалификации при САРФТИ "Педагогический потенциал духовно - нравственных ценностей отечественной культуры в условиях введения ФГОС ДО"
  • Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по данной педагогической проблематике

  • Дистанционное обучение в педагогическом университете "Первое сентября" по программе "Современные подходы к оздоровлению детей в детском саду"

  • Участие в вебинаре "Создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС".

  • Участие в вебинаре «Использование современных технологий в оформлении ДОУ»

 

2015

2013 – 2016

май 2013

март 2014

март 2014

7. Сотрудничество с семьей

  • Анкетирование родителей по теме: «Игра-  

    не забава»

  • Консультация для родителей «Игрушки –

           забавы»

  • Организация мини – музея «Игрушка –

            забава» с привлечением родителей

  • Педагогическая гостиная «Заставим язычок и пальчики трудиться»

  • Фоторепортаж «Играем дома»

  • Сочинение для родителей: «Если бы я был

       маленький, то играл …»

  • Консультация для родителей:  

  «Информационная безопасность детей раннего возраста (в какие игрушки играет ваш ребёнок)»

  • Круглый стол для родителей «Игрушки:

   добро или зло?»

  • Родительское собрание по теме: «Меня    

             понимают все»

  • Родительское собрание по теме: «Кризис 3-х

           лет»

  • Выставка настольных игр для  родителей,          

           которые можно сделать своми руками

октябрь 2013

ноябрь 2015

ноябрь 2015

январь 2014

май 2013

декабрь 2015

январь 2016

март 2016

апрель 2014

сентябрь 2015

март 2016

8. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ

  • Изготовление живых картинок по теме: «Зима», «Лето»

  • Создание картотеки игр с предметами-заместителями

  • Создание картотеки подвижных игр

  • Создание картотеки игр по формированию у детей здорового образа жизни

  • Изготовление маркеров игрового пространства

  • Пополнение аудиотеки детскими песенками, ззвуками природы, сказками

  • Изготовление альбома "Меню для детского кафе"
  • Пошив новых предметов ряженья

  • Изготовление макета «Во дворе у бабушки"

  • Изготовление макета «Светофор"

октябрь 2014

февраль 2015

ноябрь 2015

ноябрь 2015

февраль 2016

май 2016

май 2016

апрель 2016

март 2016

декабрь 2015

9. Аттестация

январь 2015

январь 2020

7.    Самооценка уровня знаний, умений и результатов                                          образовательной деятельности

Показатели:

1. Знания

  1. Законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих

      образовательный   процесс в ДОУ  

   

        +

  1. Информационных программ и технологий

        +

  1. Личностно-ориентированной модели взаимоотношения с детьми

        +

  1. Методов педагогической диагностики и прогнозирования развития

      ребенка

        +

  1. Принципов построения развивающей среды.

       +

  1. Педагогических задач с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и потребности семьи.

       +

  1. Коррекционная работа с детьми.

+ + +         +

  1. Мотивов, побуждающих совершенствовать свое мастерство.

       +

2. Умения:

  1. Создавать комфортный микроклимат, развивающую среду в ДОУ.

       +

  1. Участвовать в методической и исследовательской работе

       +

  1. Владеть средствами диагностики, проектирования педагогической

деятельности

       +

  1. Осуществлять личностно-ориентированный подход в работе с детьми

      +

  1. Внедрять в работу инновационные программы и технологии

***            *

  1. Систематизировать и обобщать передовой опыт.

      +

  1. Установить педагогически целесообразные и доверительные отношения

       с детьми и родителями

++++         +    

3. Результаты:

  1. Реализация образовательных программ

       +

  1. Наличие собственных планов и разработок

     +

  1. Наличие материалов педагогического опыта, обобщенного на городском, областном уровнях.

++++        +

  1. Состояние развивающей среды

     +

  1. Уровень развития детей

     +

  1. Совершенствование личного мастерства педагога

     +

План творческого роста

  воспитателя Садовниковой Т.Я.

МБДОУ «Детский сад № 29»

События

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Аттестация

1 квалификационная категория

январь 2015 -подтверждение 1 категории

1 квалификационная категория

Курсовая подготовка

Курсы повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» по дисциплине «Современные подходы к оздоровлению детей в детском саду» (72 ч.)

Курсы при ФПК СарФТИ НИЯУ МИФИ «Педагогический потенциал духовно-нравственных ценностей отечественной культуры в условиях введения ФГОС» (144 ч.)

Профессио-

нальные интересы

Участие в городском фестивале детского творчества «Веселые нотки - 2014» (апрель 2014)

Участие в международном конкурсе «Созвездие талантов» (май 2014)

Участие в конкурсе новогодних поделок на образовательном проекте Maaam.ru (декабрь 2013)

 

Участие в городском конкурсе «День снега» (январь 2015)

Участие в вебинаре «Создание предметно – пространственной среды ДОУ в соответствии ФГОС» (март 2014)

Участие в вебинаре «Использование современных технологий в оформлении ДОУ» (март 2014)

Создание персонального сайта (сентябрь 2015)

Участие в международном конкурсе «Актёрское мастерство педагога и детей» (ноябрь 2015)

Участие в международном конкурсе «Я работаю с детьми» (ноябрь 2015)

Участие в международном конкурсе «Работа с родителями»

(декабрь 2015)

Участие в международном конкурсе «Мелкая моторика»

(декабрь 2015)

Участие в международном конкурсе «Игра – ведущая роль в жизни ребёнка»

(декабрь 2015)

Участие в международном конкурсе «Парад талантов»

(август 2015)

Опыт представляется

Выступление на КМО по теме: «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через игры с водой»

(ноябрь 2014)

Публикации

-

Публикация методической разработки на образовательном проекте Maaam.ru (конспект открытого занятия по развитию речи «Разбудим куклу Машу») (февраль 2014)

Публикация методической разработки  в социальной сети работников образования nsportal.ru (Педагогическая гостиная «Заставим язычок и пальчики трудиться») (ноябрь 2015)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»

Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...

Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа

В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...

Программа саморазвития педагога

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...

Программа саморазвития педагога

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...

Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.

В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи....