Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: " Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Смирнова Наталья Петровна

Создание условий для расширения представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_1.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Тема: «Такой разный транспорт».

Сроки: 20-24 января.

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: 

- закреплять представления детей о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный;

- расширять представления детей о правилах дорожного движения;

- обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом;

- расширять представления детей о правилах этичного и безопасного поведения в городском транспорте и около него;

  1. Развивающие: развивать любознательность, мыслительную активность;
  2. Воспитательные: воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.

Итоговое мероприятие:вечер развлечений «Путешествие в мир транспорта».

Воспитатель: Смирнова Н.П.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействия с семьей и социальными партнерами

«Центр творчества»

Раскраски на тему «Транспорт»;шаблоны различного транспорта;трафареты;схемы поэтапного рисования транспорта; схемы складывания из бумаги «Самолет», «Пароход»; схемы лепки из пластилина «Корабль»; бросовый материал для изготовления светофора для сюжетной игры.

«Центр книги»

Энциклопедии о разных видах транспорта, мнемотаблица для составления описательного рассказа «Транспорт», мнемотаблица для заучивания стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»; демонстрационное пособие «Специальные виды городского транспорта»; пособие «Пассажирский транспорт»; картинки с изображением разных видов транспорта; пособие «Из чего состоит автомобиль»; картинки из серии «Правила и безопасность дорожного движения».

«Центр двигательной активности»

Карточки трех цветов для п/и «Автомобили»; обручи для п/и «Ждут нас быстрые ракеты»

«Центр конструирования»

Бросовый материал для самостоятельного конструирования различных видов транспорта; схемы ЛЕГО-конструирования.

«Центр сюжетно-ролевых игр, центр театра»

Внести атрибуты: шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины, макет улицы.

«Центр математический»

Внести схемы выкладывания различного транспорта из счетных палочек; кубики Никитина «Сложи по образцу»; настольная игра «Транспорт из геометрических фигур».

Беседы

Беседа «Машины на нашей улице».Цель: закрепление названий различных видов транспорта, выделяя наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта.

Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль». Цель: формирование понятиягрузовойтранспорт.

Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуаций «Кто такой примерный пешеход?». Цель: закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус». Цель: закрепление знанийдетей о правилах перехода улицы с автобусной остановки.

Разучивание физминуток и пальчиковой гимнастики

Физминутки «Грузовик везет песок», «Веселый паровоз», «Едем в автобусе», «Цветные автомобили».

Пальчиковая гимнастика «Налили бензину, сели в машину», «Все машины по порядку, подъезжают на заправку…», «Раз, два, три, четыре, пять- будем транспорт называть!»

Чтение

С. Я. Маршак «Багаж»;

Л.Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»;

С. Сахарнов «Самый лучший пароход»;

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»;

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»;

Н. Носов «Автомобиль».

Просмотр м/ф «Правила безопасности на дороге» из

серии «Уроки тетушки Совы».

Продуктивная деятельность

Изготовление светофора; аппликация «Машина моего папы»; изготовление водительского удостоверения для сюжетной игры «Водители»

Рассматривание иллюстраций

Демонстрационное пособие «Специальные виды городского транспорта»;пособие «Пассажирский транспорт»;картинки с изображениемразных видов транспорта; пособие «Из чего состоит автомобиль»; картинки из серии «Правила и безопасность дорожного движения».

Разучивание стихотворения

С. Михалков «Если свет зажегся красный»

Дидактические игры

Д/и «Части - целое» (автомобильный транспорт); Д/и «Один – много» (автобус – автобусы – автобусов);

Д/и «Кто чем управляет?» (расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте);

д/и«Расставь машины в гараж»;

д/и«Проведи автомобиль к нужному месту»;

Подвижные игры

П/и «Автомобили». Цель:

закрепление умениядействовать по зрительному сигналу, развитие внимательности.

П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: закрепление умения быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнение в умении выполнять движения в соответствии с указанным цветом.

Игра малой подвижности «Передай жезл». Цель: формирование умения быстрореагировать, развитие ловкости.

Наблюдение на прогулке

Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширениепредставлений о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формирование представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир)

Тема:«Машины на нашей улице»

Программные задачи:

- Формировать представления о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя;

- Познакомить с историей развития транспорта;

- Расширять представления детей о правилах поведения и общения в общественном транспорте

Литература:Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир». Старшая группа, стр.76.

Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема:«Почему медведь зимой спит?»

Программные задачи:

- Продолжать формировать представления об образной природе музыки;

- Учить детей моделировать форму песни (запев, припев);

- Учить детей различать средства музыкальной выразительности в пьесе.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема:«Такой разный транспорт»

Программные задачи:

- Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей;

- Продолжать формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Литература:Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду ", стр.114.

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема:«Прыжок в длину с места. Ползание на четвереньках»

Программные задачи:

- Повторить ходьбу и бег по кругу;

- Разучить прыжок в длину с места;

- Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Литература: ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду, стр.62.

Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема:«На помощь Незнайке»

Программные задачи:

- Способствовать освоению умения сравнивать и группировать объекты по 2-3 признакам;

- Самостоятельно пользоваться знаками-символами наличия свойств;

- Закреплять умение измерять предмет, используя палочки как условные мерки.

Литература: Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема:«Машины едут по улице»

Программные задачи:

- Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;

- Закреплять приемы вырезания по прямой, по кругу;

- Закреплять приемы аккуратного приклеивания.

Литература: Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду ", стр.101.

Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Тема:«Знакомство с цифрой 6»

Программные задачи:

- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;

- Познакомить с цифрой 6;

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу;

- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом;

- Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Литература:Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений, стр.39.

Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: «Куда едут машины»

Программные задачи:

 - Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт;

- Совершенствовать грамматический строй речи, используя игровые упражнения;

- Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы.

Литература:Кыласова Л.Е. Развитие речи. Конспекты занятий, стр.92.

Двигательная деятельность на улице (физическое развитие)

Тема:«Скользящий шаг»

Программные задачи:

- Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах;

- Повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Литература:ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду, стр.64.

Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Логический поезд»

Программные задачи:

- Продолжать обучать детей устанавливать и графически

отображать отношения между понятиями;

- Использовать условные

обозначения понятий, сравнивать понятия по объемам и содержаниям;

- Развивать умение обобщать, самоконтроль, внимание.

Литература:Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.

Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «Что нам нравится зимой»

Программные задачи:

- Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма;

- Развивать умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках;

- Учить детей выражать свои музыкальные впечатления от прослушанной музыки в суждениях.

Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)

Тема:«Не любимые животные»

Программные задачи:

- Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым животным;

- Раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых не любимых животных;

- Формировать правила поведения с животными.

Литература: Волчкова В.Е. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология, стр.50.

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема:«Прыжок в длину с места. Перебрасывание мяча друг другу»

Программные задачи:

- Повторить ходьбу и бег;

- Разучить прыжок в длину с места;

- Упражнять в ползании через предметы и подлезание под дугу в группировке;

- Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу.

Литература: ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду, стр.64.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема:«Звуковой анализ слова «мак».

Программные задачи:

- учить детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;

- Разбирать звуковой состав слова мак;

- Отрабатывать медленное произношение слова с интонационным выделением звука, отмеченного на схеме;

- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Литература: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, стр.55.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:«Машины на нашей улице»

Программные задачи:

- Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;

- Закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы;

- Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Литература:Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду ", стр.98.

Изготовление папки-передвижки для родителей«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

В приемной на стенде вывесить рекомендации для родителей по теме недели:

1. Вместе с ребенком понаблюдайте за движением транспорта наулице, попросите ребенка назвать его, вместе проговоритеназвания, части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары).

2. Закрепите виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

3. Проговорите с ребенком название транспорта, предложите ребенкуназвать, что делает? Поезд – (едет), самолет – (летает), пароход –(плавает) и т.д.

4. Повторите с ребенком названия профессий на

транспорте, задав вопросы: кто управляет поездом? (машинист),машиной (водитель, шофер), кораблем (капитан), самолетом(пилот, летчик) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Осень»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»...

Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Покормите птиц зимой"

Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой....

модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"

разработана  модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...

Модель воспитательно-образовательной работы по теме недели "Птицы" во второй младшей группе

В материале описана подробная модель взаимодействия с детьми и родителями по теме недели "Птицы"...

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт»....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима!"

Материал представляет собой систему работы в подготовительной группе по теме недели "Здравствуй, зимушка-зима!"...