Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

Материал представляет собой систему работы в подготовительной группе по теме недели "Здравствуй, зимушка-зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vospitatelno_obrazovatelnaya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

ТЕМА: «Здравствуй, зимушка-зима»

                   Декабрь - 1 неделя.

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.

Задачи:

-  продолжать развивать умения отмечать зимние явления в неживой природе, закреплять знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведения животных зимой.

- продолжать обучать рассказыванию, логически связной речи; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям;

- продолжать воспитывать доброе отношение к природе, умение беречь и преумножать природные богатства.

Итоговое мероприятие: викторина по сказкам о зиме.

Воспитатели: Хайруллина Н.Д., Попова Н.А.

        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД.

Взаимодействия с семьей и социальными партнерами.

Центр творчества

Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания снежинок, изготовления снеговика способом оригами.

Центр «Библиотека»

Энциклопедии, стихи и рассказы о зиме,  репродукции картин

«Зима» И. Шишкина;

«Сказка инея», «Февральская лазурь»

И. Грабаря

«Зимний вечер»  

Центр «Речевой»

мнемотаблицы для составления рассказов о зиме

Н/и «Какой, какая», «Времена года»

Центр науки и природы

Свойства льда и снега.

Центр «Физкульт-Ура»

Игра «Два мороза», «Снеговик»

Центр «Юные строители»

«Снегоуборочная машина » - по схеме

Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры»

Театрализация «Зимовье зверей»

«Догадайся, кто я»

(мимика, жесты)

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»

Центр «Речевичок»

«Засели дом»

«Угадай и опиши»

«Разучивание стихотворения по мнемотаблице»

Центр  «Развивай – ка»

«Сосчитай-ка»

«Сравни»

«Выложи числовой ряд»

«Что изменилось»

«Игры с палочками»

«Сложи картинку»                            

Центр правильной речи «Логопедический»

Упражнение для язычка

«Иголочка»

«Лопаточка»

«Качели»

«Змейка»

Для дыхания

«Ладошки»

«Насос»

«Кошка»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«Кто в доме живет»

Сюжетно-ролевые игры; «Путешествие в зимний лес»,

«Больница»

Строительная игра «Снегоуборочная машина»

Беседы:

  • Чем зима нас удивляет?;
  • Свойства льда и снега;
  • Как (и из чего) делать горку;
  • Каким бывает снег?;
  • Как зимуют птицы;
  • Безопасность на льду
  • Какая погода бывает зимой.

Объяснение и разучивание пословиц:

«В зимний холод всякий молод»

«Готовь сани летом, а телегу – зимой»

«Зимой солнце светит, да не греет»

«Зима без снега – лето без хлеба»

Чтение: 

Н. Носов " На горке"

Л. Квитко  "На катке"

В. Лившиц  "Снеговик"

С Черный  "На коньках" «Зимние забавы».

Т. Золотухина «Метель»

И. Сладков «Песенки подо льдом»

Н. Сладков «Суд над декабрем»

Продуктивная деятельность: Изготовление снеговиков способом оригами, вырезывание снежинок по схеме.

Рассматривание иллюстраций

«Зимние забавы», различных   признаков Зимы.

Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»,  «Что делают зимой животные в лесу?»

«Правила безопасного поведения зимой на участке»

«Как нам сберечь здоровье зимой?»

Разучивание.

«Зимушка - зима»

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела. Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

«Художники рисуют зиму»

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Да-нет», «Сколько раз в ладоши хлопну», «Пропавший звук», «Повтори мои движения», «У зеркала».Д/у «Зимние месяцы»

Д/и «Проказы старухи зимы»

Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила».

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

Подвижные игры «Мороз – Красный нос», «Снежная королева», «Не будите медведя», «Самый меткий», «Санная эстафета», «Салки со снежками»

Наблюдение за неживой природой: наблюдение за тем, как идет снег; за формой снежинок, за ледяными узорами на стекле, за погодой.

Наблюдение за живой

Природой:

Наблюдение за деревьями, за птицами.

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

К/и «Это я узнай меня»

Тренинг «Свеча»

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Путешествие со звуком и буквой «С».

 Цель: Формировать умение делить слова на слоги, выделять звук «с» и определять его место в слове, развивать умение подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.

Литература. Е.О.Астафьева «Играем, читаем, пишем» (методическое пособие-конспект), стр.32.

2.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие)

Тема:  музыка П.И.Чайковского о зиме

3.Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир)

Тема:  Игра-путешествие «В гости к зиме».

Цель: Уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их; с помощью пантомимики выразительно передавать содержание стихотворения: ритмично выполнять движения в соответствии с заданиями педагога: проявлять творческую индивидуальность.

Литература: Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», стр.60

4.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Цель: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов, познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной мерки. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Литература: И.А.Помораева, В.А. Познина «Формирование элементарных математических представленийй», стр.64

5. Двигательная деятельность (физическое развитие).

Тема: «Зимние забавы»

6.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Горы и лес зимой»

Цель: продолжать воспитывать любовь к окружающей природе, развивать умение передавать зимний пейзаж с помощью барельефа пластилиновой живописи в динамике (ветер наклоняет стволы, ветки деревьев и кустарников), различным приемам изображения метели, используя стеку-нож, трезубец; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Литература: Т.Н. Яковлева «Пластилиновая живопись», стр32.

7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял»

Цель: формировать умение у детей развивать сюжет, предложенный воспитателем, активизировать в речи союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах.

Литература: Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной  группе детского сада», стр.141.

8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «Ах, ты зимушка-зима».

9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Палочки Кюизенера. Автопортрет»

Цель: закреплять умение детей создавать образ человека по представлению; использовать палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела; находить сходство и различие между предметами.

10. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Он, она, они»

Цель: закреплять умение выделять в слове заданный звук и различать мягкие и твердые согласные; различать зимующих птиц, формировать умение соотносить местоимения «он, она, они» с существительными и глаголами.

Литература: Е.О.Астафьева «Играем, читаем, пишем» (методическое пособие-конспект), стр.35.

11.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир)

Тема: «Как узнать зиму»

Цель: обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Литература: Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада», стр.197.

12.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Узоры на стекле» (аппликация-мозаика, выполненная методом обрывания)

Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания; развивать умение совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения; развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги; развивать творческую фантазию и воображение детей.

Литература: О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр.135.

13.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Палочки Кюизенера. Выложи по цифрам»

Цель: закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете. Упражнять в измерении.

14. Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

15. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Развивать умение отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита, рисунок композицию как средство создания выразительного образа. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг». Развивать творчество детей.

Литература: Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.456.

Акция «Сделаем участок красивее»

 (изготовление поделок из снега)

Экскурсия в городской  выставочный зал «Зима глазами художника»

Изготовление папки-передвижки «Подвижные игры зимой»

Оформление информации «Зимние травмы».

Предложить родителям  с детьми прочитать произведения о зиме, нарисовать рисунки  (в последствии оформить выставку рисунков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе  по теме "Зимушка - Зима"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...

ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе " Письмо от Зимушки-зимы"

Цель: закрепление математических знаний и умений.Задачи:уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность, дни недели, времена года;развивать любознательн...