Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей Тема: «В гости к курочке «Рябе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шевцова Яна Николаевна

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Тема: «В гости к курочке «Рябе»

первая младшая группа

(возраст детей 2-3года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68 e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Тема: «В гости к курочке «Рябе»

первая младшая группа

(возраст детей 2-3года)

                                                                                                                                                                                                                                   Подготовили педагоги:

 Томарова Е.А., Шевцова Я.Н. 

                                                                                                            Рубцовск, 2020

 Образовательная область:  социально - коммуникативное развитие        

 Возрастная группа  первая младшая

 Тема совместной образовательной деятельности: В гости к курочке« Рябе»

  Цель: способствовать проявления интереса детей к  театрализованной игре путем общения с персонажем.

  Задачи:

   - побуждать детей подражать движениям предложенным героем;

   -  развивать у детей умение изображать характерные особенности поведения персонажей - движением, голосом, интонацией;

   - воспитывать положительное отношение к сказкам.

 Методы и приемы: 

  словесные: беседа, объяснение;

  наглядные: демонстрация слайдов, рассматривание;

  игровые: словесная игра.

 Словарь: курочка Ряба

 Здоровосберегающие технологии: работа с массажными мячиками, смена двигательной активности, выполнение упражнений на мячах, балансируя, удерживая  равновесие.

 Предварительная работа: чтение и рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»,

  показ сказки при помощи магнитный театра

Материалы и оборудование: ширма, куклы би-ба-бо, мячи (по количеству детей), корзина, массажные мячи.

Действующие лица: воспитатель в шапке кота, воспитатель в костюме курочки.

Организационный момент, начало занятия включающие:

  Цель: создать условия для творческой активности у детей.

  Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к театрализованной деятельности.

    2.активизировать двигательную активность детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

«Котик лапкой умывается, (гладим щечки)

Видно в гости собирается

Вымыл носик, (трем нос)

Вымыл ротик (проводим пальцами по губам)

Вымыл ухо (поглаживаем уши)

Вытер сухо

Котик лапкой умывается,

Видно в гости собирается.

- Ребята, пойдем в гости к курочке Рябе.

Курица-красавица у бабушки жила,

Ах, какая курица умница была»

- Детки, детки, поспешите

Ножками потопочите! («топотушки»)

Топ, топ, топ, топ

Топ, топ, топ, топ,

Быстро, быстро топочите

И бегите, и бегите!!! (легкий бег)

Детей встречает воспитатель в шапочке котика

Дети садятся на ковер.

На протяжении всей деятельности обращаю внимание на осанку детей.

 Появление персонажа – куклы бабы и деда.

Музыкальное сопровождение.

2. Основная часть занятия.

Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению художественной литературы.

Задачи: 1. развивать творческое воображение, логику мышления и память.  

              2 формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

              3 воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети активно включаются в работу, выполняют движения по тексту.

- Снесла как-то курочка деду с бабой яйцо, да не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил, бабка била, била - не разбила.

Котик: А давайте-ка мы попробуем помочь деду с бабкой разбить яйцо.

Бросание мяча о пол, и попытка ловить.

- А яйцо то не простое, не разбивается, давайте сядем на него и попробуем раздавить, да послушаем дальше сказку.

- Вдруг, из норки появилась мышка, хвостиком махнула, яйцо покатилось и разбилось.

Котик: Покажем, как оно покатилось?

Катание мяча  двумя руками по гимнастической доске.

- Плачет дед, плачет бабка, а курочка им говорит:

- «Не плачьте дед с бабкой, давайте лучше поиграем, а потом я вам снесу яйцо не золотое, а простое.

 П/игра «Курочка и цыплята»

                                              Дети садятся на мяч, балансируя, удерживая  равновесие.

На протяжении всей деятельности обращаю внимание на осанку детей

Дети под музыку повторяют движения за воспитателем.

                                                                     3.Заключительная часть занятия:

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи: 1. развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

              2.совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети повторяют движения в соответствии с текстом.

- Прошло немного времени и курочка Ряба снесла деду с бабкой много яиц

- Принесла яички золотая птичка

Мы с яичком поиграем

Мы яичко покатаем.

Покатаем, не съедим

Мы яичко отдадим

На радость деду и бабе,

Угощайтесь на здоровье.

Предложить детям корзину с массажными мячами.

Дети катают массажные мячи круговыми движениями рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....